Решение по делу № 5-1/2016 от 11.01.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении по подсудности

13 января 2016 года

город Мезень

Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Саукова Н.В., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Администрации муниципального образования «Лешуконское»,

установил:

в Лешуконский районный суд Архангельской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором РФ в сфере охраны окружающей среды по Архангельской области ФИО2, по ст.8.2 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Лешуконское».

Изучив протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и материалы дела должны быть переданы по подсудности по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 34 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ, рассматривают судьи, в случае если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

При этом судьи районных судов рассматривают дела, указанные в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ только в случае осуществления производства по ним в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в частности в случае, когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (абзац 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что на юридических лиц, налагается административный штраф в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Сказанное означает, что рассмотрение дела относится к компетенции районного суда.

При этом, дело подлежит направлению по подсудности в Ломоносовский районный суд города Архангельска по месту проведения административного расследования, в связи со следующим.

В силу частей 1 и 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1). Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2). Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, включено в главу административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Данная отрасль законодательства указана в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из имеющегося в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно возбуждено по статье 8.2 КоАП РФ. Определение мотивировано, в нем указано, что административное расследование необходимо для выполнения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а именно необходимо истребовать дополнительную информацию. Так, для установления правильной юридической квалификации по делу, должностным лицом было запрошено значительное количество сведений и документов у администрации МО «Лешуконское» и ООО «Сапфир». Запрашиваемые сведения и документы, в т.ч. расчет объема вывозимых отходов, материалы инвентаризации отходов производства и потребления, требовали значительных временных затрат для ответа. Срок административного расследования по делу продлевался. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что по делу должностным лицом проводилось реальное административное расследование.

При этом, административное расследование проводилось по ст.8.2 КоАП РФ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области, расположенного в г.Архангельске, проспект Троицкий,14. Структурного подразделения территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области в Лешуконском и Мезенском районах, не имеет.

С учетом положений ст. 32 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и Решения Архангельского Горсовета от 15.11.1991 № 88 «Об образовании территориальных городских округов» дело подлежит рассмотрению Ломоносовским районным судом г. Архангельска.

Судья,на основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Администрации муниципального образования «Лешуконское» по подсудности в Ломоносовский районный суд г.Архангельска.

Настоящее определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии определения.

Судья Н.В. Саукова

5-1/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Администрация МО " Лешуконское"
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Судья
Саукова Наталья Васильевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
11.01.2016Передача дела судье
13.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее