Решение по делу № 2а-2935/2017 от 13.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области 22 января 2018 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Романенко Л.Л., при секретаре Гаркиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Баканова Константина Анатольевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учёта земельного участка, об обязании осуществить государственный кадастровый учёт земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Баканов К.А. обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в котором просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Просил также обязать Ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Истца путем принятия решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Требования административного истца обоснованы тем, что он является членом СНТ «Калининец», ему был выделен земельный участок №75. Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 22.12.2016 года № 6615-п утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>. Пунктом 4.1 постановления ему предписано провести государственный кадастровый учет земельного участка.

Истец подал заявление в МФЦ г. Ступино заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка. К заявлению был приложен межевой план на оптическом компакт-диске, подготовленный кадастровым инженером МУП «Архитектурно-планировочное бюро» Ступинского муниципального района на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. Истец получил уведомление о приостановлении от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее Управление) в проведении государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

Основанием к приостановлению послужило нарушение требований ст. 22 Закона, Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008г.

Истец обратился за разъяснениями к кадастровому инженеру, который подготовил новый компакт-диск повторно.

ДД.ММ.ГГГГ Истец подал повторное заявление в МФЦ г. Ступино заявление о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка с приложением компакт-диска, подготовленного кадастровым инженером МУП «АПБ».

ДД.ММ.ГГГГ Истец получил уведомление о приостановлении уже от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в проведении государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

Основания к приостановлению указаны также : нарушения требований к подготовке межевого плана.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по электронному адресу <данные изъяты> (полученному мной в МФЦ г. Ступино) с жалобой.

От апелляционной комиссии Управления Росреестра Московской области ответ не поступил до настоящего времени.

Административный истец в судебном заседании просил иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области – Челнокова Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление просила оставить без удовлетворения, пояснила, что кадастровый учет можно произвести одновременно с регистрацией прав. Какие именно нарушения ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» были допущены кадастровым инженером, не пояснила.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.

На основании ст. 22 названного Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указывается: при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10).

Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном ч. 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Исходя из положений п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 года № 921 (в редакции от 23.11.2016 года) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные»; указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный истец Баканов К.А. является членом СНТ «Калининец», ему был выделен земельный участок №, что подтверждается справкой СНТ, списком членов СНТ, членской книжкой ( л.д. 29-31).

Право собственности СНТ «Калининец» на земельный участок для размещения имущество общего пользования площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 22.12.2016 года № 6615-п утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, установлен вид разрешенного использования – для садоводства. Пунктом 4.1 постановления истцу предписано провести государственный кадастровый учет земельного участка.

Истец подал заявление в МФЦ г. Ступино заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка. К заявлению был приложен межевой план на оптическом компакт-диске, подготовленный кадастровым инженером МУП «Архитектурно-планировочное бюро» Ступинского муниципального района на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Истец получил уведомление о приостановлении от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее Управление) в проведении государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

Основанием к приостановлению послужило нарушение требований ст. 22 Закона, Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008г.

ДД.ММ.ГГГГ Истец подал повторное заявление в МФЦ г. Ступино заявление о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка с приложением компакт-диска,, содержащего межевой план, подготовленый кадастровым инженером МУП «АПБ».

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ проведение кадастрового учета земельного участка истца было приостановлено в связи с нарушениями ст. 22 «О государственной регистрации недвижимости», в связи с отсутствием проекта межевания территории.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ответ на жалобу не получил.

В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса РФ 1. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, 1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Истцом представлены доказательства утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок находится на территории СНТ, земли общего пользования которого поставлены на кадастровый учет, право собственности зарегистрировано, какие-либо споры по границам и расположению земельного участка истца с СНТ отсутствуют.

Административным ответчиком не представлены доказательства обязательности оформления проекта межевания территории СНТ, земельный участок истца был образован при создании СНТ, в соответствии с генпланом СНТ. Статьей 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется в случае образования или изменения земельных участков.

Административным истцом представлены необходимые документы, подтверждающие площадь и местоположение границ земельного участка.

Ответчиком не представлены доказательства наличия нарушений при изготовлении межевого плана кадастровым инженером, текст межевого плана административным ответчиком не представлен межевой план земельного участка.

При указанных обстоятельствах оспариваемое административным истцом решение административного ответчика о приостановлении государственного кадастрового учёта земельного участка является незаконным, нарушает права и законные интересы Баканова К.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Баканова Константина Анатольевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учёта земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Л.Романенко.

В мотивированном виде решение изготовлено 24 января 2018 года.

Судья:                Романенко Л.Л.

2а-2935/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Баканов К.А.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
13.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
12.01.2018[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее