дело № 5-589/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>,
<адрес> 20 декабря 2019 года
Судья Советского районного суда <адрес> Тарарина Е.В.,
с участием представителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> –Милициной М.А.( на основании доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская городская поликлиника №» (юридический адрес: <адрес> место фактического осуществления деятельности<адрес>, <адрес>, помещения №, №, лицензия на осуществление медицинской деятельности: № от ДД.ММ.ГГГГ, выдана Министерством здравоохранения <адрес>, действует бессрочно),
У С Т А Н О В И Л:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская поликлиника №» (далее КГБУЗ «КГП №») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.
Административное правонарушение зафиксировано в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой документарной проверки в отношении КГБУЗ «КГП №» на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №,с привлечением аттестованного эксперта Росздравнадзора по экспертизе временной нетрудоспособности С, аттестованного эксперта Росздравнадзора по неврологии, доктора медицинских наук С с целью изучения изложенных в обращении работодателя С (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) фактов, лицензионного требования, нарушения порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности в отношении сотрудницы С при длительности временной нетрудоспособности более 12 месяцев.
В результате проведенной проверки Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> было установлено, что КГБУЗ «КГП №» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04 2012 № «О лицензировании медицинской деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно:
- пп. а п. 5 постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»: несоблюдение порядков медицинской помощи в частности: нарушением Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, нарушением Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №-н, на весь период нетрудоспособности:
ДД.ММ.ГГГГ С обратилась к терапевту КГБУЗ КГП № с жалобами. При общем осмотре патологии и тяжести состояния больной, обосновывающее освобождение от работы не выявлено. В анамнезе не отражены причина, время, давность заболевания. Выставленный диагноз не соответствует острому состоянию. Осмотр ЛОР врача от ДД.ММ.ГГГГ указывает на хронический характер заболевания пациентки.
Листок нетрудоспособности выдан по ДД.ММ.ГГГГ в дневниковой записи на повторном приеме у врача-терапевта от ДД.ММ.ГГГГ жалобы больной отсутствуют. При общем осмотре терапевт описывает нормостатус. Листок нетрудоспособности продлен по ДД.ММ.ГГГГ.
Дневниковая запись от ДД.ММ.ГГГГ не отражает состояние здоровья обосновывающее необходимость освобождения от работы, соответственно оснований для выдачи и продления листка нетрудоспособности № на периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нет. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам с хроническими заболеваниями вне обострения, проходящими обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях согласно п.26 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Листки нетрудоспособности №, №, № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: «Невралгия тройничного нерва второй ветви слева». Временная нетрудоспособность составляет 54 дня, что превышает ориентировочные сроки указанного заболевания.
При выдаче листка нетрудоспособности № в карте имеются дневниковые записи, отражающие хроническое состояние больной вне обострения.
В представленном журнале №/у имеются исправления, имеется запись протоколов ВК № от ДД.ММ.ГГГГ, вписанная между протоколами № и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ между протоколами № и № в нарушение п.13, п. 26 Порядка. В нарушение п.7, п.8 приказа Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности ».
При выдаче листка нетрудоспособности № в карте имеются дневниковые записи, отражающие хроническое состояние больной вне обострения.
В представленном журнале №у имеется запись с протоколом №, вписанным между протоколами № и № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.13, п.26 Порядка, п.7, п.8 Приказа Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ №н, что свидетельствует о выдаче указанных листков без врачебной комиссии с последующим внесением записей в журнал регистрации протоколов ВК.
При выдаче листка нетрудоспособности № в карте имеются дневниковые записи, отражающие хроническое состояние больной вне обострения, продлены в период временной нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единолично без представления больного на врачебную комиссию, больная представлена на ВК только ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.13 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №-н, период нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.7, п.8 Приказа Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ №н.
При выдаче листков нетрудоспособности №, №, № имеются дневниковые записи, отражающие хроническое состояние больной вне обострения. Протоколы ВК ведутся в нарушение п.8 Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
В медицинской карте протоколы оформлены с нарушениями требований к оформлению протокола врачебной комиссии, установленных п. 16 приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»: не имеют номера, даты, отсутствуют подписи членов врачебной комиссии.
В журнале № протоколы ВК за период выдачи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Вышеуказанные листки нетрудоспособности выданы в нарушение п.7, п.8 Приказа Минздрава то ДД.ММ.ГГГГ №н, п.13, п.26. 624-н Порядка выдачи листков нетрудоспособности без врачебной комиссии.
С учетом изложенного, экспертиза временной нетрудоспособности, выдача вышеуказанных листков нетрудоспособности КГБУЗ «КГП №» С ДД.ММ.ГГГГ г.р. проводились с нарушениями Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, с нарушением Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №-н, на весь период нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также отмечено экспертом в заключении.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:
- пп. «а» п. 5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»: несоблюдение порядка проведения экспертизы временно нетрудоспособности, порядка выдачи листков нетрудоспособности при оказания медицинской помощи пациентке С;
- п.5 приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»: в части продления листка нетрудоспособности без осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы);
- п.13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» в части продления листка нетрудоспособности при сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней без врачебной комиссии, выдаче листка нетрудоспособности на срок более 10 месяцев, либо в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок более 12 месяцев.
- п.26 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» в части выдачи листка нетрудоспособности гражданам с хроническими заболеваниями вне обострения, проходящими обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;
- пп.4 п.7 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»: при проведении экспертизы временной нетрудоспособности не отражены лечащим врачом в медицинской документации гражданина сведений о: состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводится экспертиза временной нетрудоспособности, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы, характере и условиях труда, социальных факторах;
- п. 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности».
При проведении экспертизы временной нетрудоспособности в случае, в части отсутствии оценки эффективность назначенных врачом (профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, врачебная комиссия медицинской организации, отсутствии отражения в протоколе решения, принятого по результатам экспертизы временной нетрудоспособности гражданина в соответствии с целями определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, а также, помимо сведений, предусмотренных Порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», сведения о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводилась экспертиза временной нетрудоспособности, и обоснование принятого решения;
- п.16 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в части нарушений при оформлении протоколов.
Согласно пп. а п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04 2012 № «О лицензировании медицинской деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Выявленное несоблюдение Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, Порядка выдачи листков нетрудоспособности при оказании медицинской помощи С является грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных пп. «а» п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра.
Так же, привлеченным аттестованным экспертом Росздравнадзора врачом-неврологом, доктором медицинских наук С установлены дефекты оказания медицинской помощи.
Экспертом сделан вывод о том, что учитывая характер патологического процесса и анамнез С, для оптимизации выбора этиопатогенетической терапии, повышения ее эффективности и сокращения сроков временной нетрудоспособности пациентки, ее лечение целесообразно было проводить совместно с врачом стоматологом, либо в условиях стоматологического отделения.
- пп. «б» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»: не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Приказом об организации деятельности врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение о врачебной комиссии, график заседаний врачебной комиссии. Председатель врачебной комиссии заместитель главного врача по клинико-экспертной работе С
Приказом об организации деятельности врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение о врачебной комиссии, график заседаний врачебной комиссии. Председатель врачебной комиссии заместитель главного врача по клинико-экспертной работе С
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена организация трехуровневого контроля качества медицинской помощи.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены формы проверочных листов при проведении внутреннего аудита в медицинской организации. Данным приказом определены состав и Положение о комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Председатель комиссии заместитель главного врача по клинико-экспертной работе С
Пунктами 4.20 Положения по организации работы врачебной комиссии КГБУЗ «КГП №» утвержденными приказами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что одной из функций врачебной комиссии является организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Представлен единственный Акт внутреннего контроля по оказанию медицинской помощи, в том числе экспертизе временной нетрудоспособности С второго уровня (заместителя главного врача по КЭР С) от ДД.ММ.ГГГГ. акты внутреннего контроля первого уровня (заведующих отделением, заведующих поликлиникой), врачебной комиссии отсутствуют. Впоследствии до ДД.ММ.ГГГГ внутренний контроль качества оказанной медицинской помощи С за столь длительный период временной нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного руководителем КГБУЗ «КГП №» не осуществлялся.
Представлен Акт служебной проверки КГБУЗ «КГП №» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором комиссия по служебному расследованию так же отмечает многочисленные нарушения порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности С, порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности, а так же отсутствие внутреннего контроля ответственных лиц по данному факту.
Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности оказания медицинской помощи С, экспертизы временной нетрудоспособности не осуществлялся.
Представитель КГБУЗ «КГП №» С в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом заказным письмом, согласно уведомлению, извещение получено ДД.ММ.ГГГГ, направил ходатайство об отложении судебного заседания, с предоставлением копии больничного листа нетрудоспособности.
Выслушав мнение представителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> – Милицина , суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя КГБУЗ «КГП №» С
В судебном заседании представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> – Милицина , действующая на основании доверенности от 10 года № ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила в полном объеме, просила назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская поликлиника №» является юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности: № ЛО-24-01-004456 от ДД.ММ.ГГГГ, выданную министерством здравоохранения <адрес>
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (статья 37).
В результате проведенной проверки было установлено, что Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская поликлиника №» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, утвержденных пп. а п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04 2012 № «О лицензировании медицинской деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Выявленное несоблюдение Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, Порядка выдачи листков нетрудоспособности при оказании медицинской помощи С является грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных пп. «а» п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
С учетом изложенного, экспертиза временной нетрудоспособности, выдача вышеуказанных листков нетрудоспособности КГБУЗ «КГП №» С ДД.ММ.ГГГГ г.р. проводились с нарушениями Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, с нарушением Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №-н, на весь период нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также отмечено экспертом в заключении.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с ч.2 ст. 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими организациями должен осуществляться внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями организаций.
Как следует из материалов дела по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГБУЗ «КГП №», выявлены нарушения лицензионных требований, а именно 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 291 в части нарушения Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, нарушением Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №-н, на весь период нетрудоспособности, п.п. «б» п.5 в части не соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Суд квалифицирует действия КГБУЗ «КГП №» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Виновность КГБУЗ «КГП№» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №; приказом о проведении внеплановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; мотивированным представлением № от ДД.ММ.ГГГГ; и другими материалами дела.
Вышеуказанные доказательства подтверждают отсутствие в КГБУЗ «КГП№» порядка осуществления внутреннего контроля безопасности медицинской деятельности, являются достоверными и допустимыми, ничем не опровергнутыми.
Процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении, соблюдена.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «КГП №» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, суд не усматривает.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица – извещенного надлежащим образом.
Обстоятельством, смягчающим ответственность КГБУЗ «КГП №», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность КГБУЗ «КГП №», предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о КГБУЗ «КГП №», его имущественное положение, социальную значимость деятельности привлекаемого лица, принятие мер к устранению выявленного нарушения, и считает, что наказание, предусмотренное для юридических лиц санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, нельзя признать соответствующим характеру совершенного КГБУЗ «КГП №» административного правонарушения, наступившим последствиям, конкретным обстоятельствам дела, в связи с чем полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Оснований для освобождения КГБУЗ «КГП№» от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярская городская поликлиника №» (юридический адрес: <адрес> <адрес> место фактического осуществления деятельности: <адрес>, помещения №, ИНН №, лицензия на осуществление медицинской деятельности: № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлена министерством здравоохранения <адрес>, действует бессрочно), виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ и, подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес>), номер счета: №, ИНН №, ОКТМО 04701000. уникальный идентификатор начислений: УИН № (УИН указывается в назначении платежа).
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Тарарина