Дело №2-2129/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 ноября 2018 года пгт. Ленино
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи: Казацкого В.В.
при секретаре: Септаровой Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино гражданское дело по иску Мердиновой Зейнеб Диловеровны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в Ленинский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к ответчику о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что она имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку более 25 лет проработала педагогом. Однако 04.04.2018 года ответчиком было вынесено решение об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что ответчиком исключен из педагогического стажа период работы истца в должности воспитателя детского комбината колхоза им. Ленина с 02.10.1989 года по 01.09.1991 год, а также в должности педагога-организатора Красногорской средней школы с 20.02.2002 года по 15.08.2002 года, с 16.08.2002 года по 15.08.2003 года, с 29.08.2003 года по 16.08.2004 года, с 01.09.2004 года по 31.08.2017 года. Считает действия ответчика неправомерными, в связи с чем за защитой своих прав истец обратилась в суд.
Истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, направил письменные возражения на заявленные исковые требования.
Выслушав истца, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд считает исковые требования частично обоснованными и такими, что подлежат частичному удовлетворению по следующим мотивам.
Согласно ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Судом установлено, что истец Мердинова Зейнеб Диловеровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданкой РФ, проживает по адресу: <адрес>. Согласно копий соответствующего удостоверения и диплома магистра со вкладышем к нему истец имеет педагогическое образование.
Как усматривается из копии трудовой книжки (записи №6 и №7) 02 октября 1989 года Мердинова З.Д. была назначена воспитателем детского комбината в колхозе им. Ленина и освобождена от данной должности 31.08.1991 года; также Мердинова З.Д. в период с 20.02.2002 года по 15.08.2002 года (записи №15 и №16), с 16.08.2002 года по 15.08.2003 года (записи №17 и №18), с 29.08.2003 года по 16.08.2004 года (записи №18 и 19), с 01.09.2004 года по 31.08.2017 года (записи с №20 по настоящее время) работала в должности педагога-организатора Красногорской средней школы. Как усматривается из справки МКУ «Центр финансово-хозяйственного обеспечения деятельности муниципальных учреждений образования Ленинского района Республики Крым», уточняющей особый характер работы или условий труда, №254 от 14.12.2017 года, Мердинова З.Д. действительно с 20.02.2002 года по 31.08.2017 года занимала должность педагога-организатора в Красногорской средней школе.
20 ноября 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением №743957/17 от 04.04.2018 года ответчик отказал истцу в назначении пенсии в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием у истца необходимого 25 летнего стажа работы, дающего право на установление пенсии. Как усматривается из данного решения, у Мердиновой З.Д. специальный стаж составляет 8 лет 4 месяца 26 дней, в специальный стаж ей не был засчитан период работы:
- с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года в должности воспитателя детского комбината колхоза имени Ленина;
- с 20.02.2002 года по 15.08.2002 года, с 16.08.2002 года по 15.08.2003 года, с 29.08.2003 года по 16.08.2004 года, с 01.09.2004 года по 31.08.2017 года – в должности педагога-организатора в Красногорской средней школе;
- с 02.11.2017 года по 03.11.2017 года, с 07.11.2017 года по 07.11.2017 года – курсы повышения квалификации.
Как усматривается из представленных суду Карточек-справок, за период работы в Красногорской ОШ истец Мердинова З.Д. исполняла обязанности и ей начислялась заработная плата: с 20.02.2002 года по 15.08.2002 года, с 16.08.2002 года по 15.08.2003 года – за исполнение обязанностей педагога-организатора, с 01.09.2002 года по 14.08.2003 года – за исполнение обязанностей учителя; с 01.09.2003 года по 15.08.2004 года – за исполнение обязанностей учителя, с 01.09.2004 года по 31.03.2015 года – за исполнение обязанностей педагога-организатора, с 01.04.2015 года по 31.08.2017 года – за исполнение обязанностей учителя музыкального искусства, МХК, ИЗО и педагога-организатора, с 01.09.2017 года – за исполнение обязанностей учителя. Согласно тарификационных списков по Красногорской ОШ, истец Мердинова З.Д. исполняла обязанности:
на 01.09.2003 года – педагога-организатора;
на 01.09.2004 года – педагога-организатора;
на 01.09.2005 года – педагога-организатора;
на 01.09.2006 года – педагога-организатора;
на 01.09.2007 года – педагога-организатора и учителя ИЗО, музыкального искусства, ОБЖ;
на 01.09.2008 года – педагога-организатора и учителя ИЗО;
на 01.09.2009 года – педагога-организатора и учителя ИЗО, украинского языка;
на 01.09.2010 года – педагога-организатора и учителя ИЗО;
на 01.09.2011 года – педагога-организатора и учителя ИЗО, художественной культуры;
на 01.09.2012 года – учителя художественной культуры;
на 01.09.2013 года – педагога-организатора и учителя ИЗО, МХК и музыкального искусства;
на 01.09.2014 года – педагога-организатора и учителя ИЗО, МХК и музыкального искусства;
на 01.09.2015 года – педагога-организатора и учителя МХК, ИЗО;
на 01.09.2016 года – педагога-организатора и учителя МХК, ИЗО;
на 01.09.2017 года – учителя МХК, ИЗО и внеурочной деятельности.
Статьей 39 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пп. 19 ч.1 и ч.2, 3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе и лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Судом установлено, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии истица достигла 51-летнего возраста, предоставила трудовую книжку, справки, уточняющие особый характер работы, справки о ее заработной плате и иные документы.
Частью 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление №665).
Пунктом 1 Постановления №665 ко всем периодам работы, независимо от времени их выполнения, закреплено применение списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 (далее — Список №781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1067, с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, с применением положений пункта 2 указанного постановления — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности имевшей место до 1 января 1992 года;
- Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 (далее — Правила от 29.10.2002).
Согласно п. 3 Постановления №665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 11.07.2002 года №516 (далее - Правила от 11.07.2002 года).
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ, что предусмотрено п.4 Правил от 11.07.2002 года.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе персонифицированного учета подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых в установленном порядке работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п.4 Правил от 29.10.2002 года периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
В соответствии со Списками и Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 29.10.2002 года №781, работа в качестве преподавателя может быть включена в педагогический стаж только в том случае, если работник был в установленном порядке зачислен на должность преподавателя и при этом с 01.09.2000 года выполнял норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы.
При этом согласно п. 6 Правил от 29.10.2002 года работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Пунктом 3 Списка предусмотрено, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Списком к числу учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначении пенсии, отнесены дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли. В разделе "Наименование должностей" к должностям, работа в которых засчитывается в специальный стаж, отнесена должность воспитателя.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18-П от 15 июня 1998 года, а также в определении №320-О от 05 ноября 2002 года, давая оценку спорному периоду с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года, не зачтенному ответчиком, суд учитывает, в том числе, и действовавшие в указанный период нормативно правовые акты.
В спорный период работы истца в детском комбинате колхоза имени Ленина с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397. В разделе «Наименование учреждений» Перечня предусмотрены детские сады и объединенные ясли-сады, в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность воспитателя.
В указанных Списках и Правилах должность воспитателя предусмотрена и относится к педагогической деятельности, а наименование детский комбинат в числе учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отсутствует.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 21.05.1959 года №558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении к 01.01.1960 году 2-х видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов в единое дошкольное детское учреждение с присвоением объединенному детскому учреждению наименования «ясли-сад», но в нормативных документах допускалось наименование дошкольного детского учреждения как детского комбината.
Согласно классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденному 01 января 1976 года, с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ и действовавшему до 01.01.2003 г., в 1989-1991 годах к учреждениям дошкольного типа были отнесены детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что детский комбинат, в котором истец работала в спорный период с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года, не являлся самостоятельными видом дошкольного учреждения.
Определяя цели, предмет деятельности детского комбината и характер выполняемой работы истца судом установлено следующее.
Детские комбинаты в своей образовательной деятельности использовали единый типовой Устав детского сада, утвержденный Народным комиссариатом Просвещения РСФСР от 15 декабря 1944 года. Их главной уставной деятельностью являлось воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Все дошкольные учреждения работали по единой программе воспитания в детском саду, утвержденной Министерством просвещения РСФСР 18 июля 1968 года.
Согласно должностным обязанностям, установленным постановлением Госкомтруда СССР от 07 января 1977 года №3 "Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», воспитатель детского сада (яслей-сада): организует и проводит работу по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, готовит их к обучению в школе; следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняет требования медицинского персонала; внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности; планирует учебно-воспитательную работу; обеспечивает выполнение установленного для детей режима дня; регулярно информирует руководящих работников детского сада (яслей-сада) и медицинский персонал о состоянии здоровья детей; проводит педагогическую пропаганду среди населения, ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье; должен знать программу воспитания, содержание и методику воспитательной работы; дошкольную педагогику и психологию; основы гигиены; правила охраны жизни и укрепления здоровья детей; иметь высшее или среднее специальное образование.
Согласно статье 12 Федерального закона РФ "Об образовании" №3266-1, к образовательным относятся дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
Согласно трудовой книжке истца, Мердинова З.Д. была принята воспитателем в детский комбинат колхоза им. Ленина.
Учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемый период времени с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года истец работала в детском дошкольном учреждении. Несоответствие указания наименования детского дошкольного учреждения не может быть поставлено в вину работнику, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждении для детей, работа в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
По мнению суда, в оспариваемый период истец выполняла педагогическую работу, на которой подвергалась неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, и которая по смыслу ст. ст. ст. 30 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
На основании изложенного суд приходит к убеждению, что период работы истца с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года в должности воспитателя детского комбината колхоза им. Ленина исключен из её специального стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, неправомерно, в связи с чем исковые требования истца о признании отказа ответчика незаконным и о включении спорного периода работы в специальный трудовой стаж подлежат удовлетворению.
В то же время суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в иной части исходя из следующего.
В соответствии с пп. 19 ч.1 и ч.2, 3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе и лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В указанном Списке, а также в ранее действовавших: Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённом постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067, отсутствует наименование должностей "методист" и "педагог-организатор".
Таким образом, суд приходит к убеждению, что не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных приведенными Списками.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №367, предусмотрены самостоятельное наименование должности "педагог-организатор", однако в названные Списки данная должность включена не была. Аналогичная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 24.12.2010 года №10-В10-6.
Представленные истцом карточки-справки и тарификационные списки по Красногорской СОШ, по мнению суда, не являются достаточным доказательством осуществления истцом педагогической деятельности на должности учителя, поскольку содержащаяся в них информация является неполной и противоречивой, и кроме того, данные документы противоречат основным документам, подтверждающим трудовую деятельность истца в спорный период – трудовой книжке и справке МКУ «Центр финансово-хозяйственного обеспечения деятельности муниципальных учреждений образования Ленинского района Республики Крым», уточняющей особый характер работы или условий труда, согласно которых на должность учителя изобразительного искусства истец была зачислена лишь 01.09.2017 года, занимая до этого должность педагога-организатора.
На основании вышеизложенного суд приходит к убеждению, что в должностные обязанности педагога-организатора входила организация досуга детей, а не осуществление педагогической деятельности, в связи с чем данная должность не является тождественной должностям «педагог», «преподаватель», «воспитатель», «учитель», «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми».
Таким образом, суд приходит к убеждению, что период работы истца с 20.02.2002 года по 15.08.2002 года, с 16.08.2002 года по 15.08.2003 года, с 29.08.2003 года по 16.08.2004 года, с 01.09.2004 года по 31.08.2017 года в должности педагога-организатора исключен из её специального стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, правомерно, в связи с чем исковые требования истца о признании отказа ответчика незаконным и о включении спорного периода работы в специальный трудовой стаж не подлежат удовлетворению.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что после включения спорного периода работы истца с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года в должности воспитателя детского комбината колхоза им. Ленина в специальный трудовой стаж истец не имеет не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, исковые требования о признании за истцом права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости также удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 Конституции РФ, ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», ст.ст.6,12,56,57,194-199,265,268,320,321 ГПК РФ суд –
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым №743957/17 от 04.04.2018 года в части отказа во включении Мердиновой Зейнеб Диловеровне в специальный стаж периода ее работы с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года в должности воспитателя детского комбината колхоза им. Ленина - незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым включить в стаж педагогической работы Мердиновой Зейнеб Диловеровне, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ее работу в должности воспитателя детского комбината колхоза им. Ленина с 02.10.1989 года по 01.09.1991 года.
В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.
Взыскать с ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым в пользу Мердиновой Зейнеб Диловеровны государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 06 ноября 2018 года.
Судья В.В.Казацкий