Судья Дьяченко М.Ю.
Дело № 7-2026/2018 / 12-890/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 26 ноября 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Студены Павла на постановление Добрянского районного суда Пермского края от 23.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 23.10.2018 гражданин *** Студены Павел признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающимся в контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Студены П. указывает на несогласие с вынесенным постановлением, указывая, что въезд на территорию Российской Федерации совершил в соответствии с действующими миграционными правилами, уголовно наказуемых и административных проступков не совершал, самостоятельно обеспечивал себя заработком. За шесть лет Студены П. предпринимал меры по легализации своего пребывания, с соответствующими заявлениями намерен обратиться вновь.
В рассмотрении жалобы в краевом суде Студены П. участие не принимал, извещался по последнему известному на территории Российской Федерации месту жительства.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п.1 ст.2).
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом… Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Исходя из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин **** Студены П. въехал на территорию Российской Федерации 26.12.2012 по однократной визе сроком действия с 10.12.2012 по 08.01.2013, в установленном порядке с соответствующими заявлениями, при наличии которых предусмотренный ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ срок пребывания на территории Российской Федерации мог бы быть продлен, не обращался, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. При этом по истечении даты законного пребывания на территории Российской Федерации Студены П. за ее пределы не выехал, от выезда уклонился. Правонарушение выявлено 22.10.2018 в помещении ОМВД России по Добрянскому району при проверке документов.
Установив отсутствие у Студены П. законных оснований на пребывание на территории Российской Федерации, судья районного суда правильно квалифицировал его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Студены П. подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: объяснениями Студены П., протоколом об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, справкой базы данных, иными документами.
Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Студены П. к административной ответственности, не приводятся.
Относительно доводов жалобы о том, что Студены П. обращался с заявлением о признании его беженцем на территории Российской Федерации, то такое обращение имело место 20.08.2013, в период незаконного пребывания на территории Российской Федерации. В рассмотрении ходатайства по существу было отказано, о чем 27.08.2013 Студены П. вручено уведомление. 25.11.2013 Студены П. получено уведомление об отказе в предоставлении ему временного убежища на основании поданного им 28.08.2013 заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. 04.02.2014 Студены получено уведомление об отказе ему в удовлетворении жалобы на решение об отказе в предоставлении временного убежища. Однако, Студены П. обязанность по выезду из Российской Федерации не исполнил.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, являющимся обязательным к назначению, в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае не установлены, Студены П. на такие обстоятельства не ссылается.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления или его изменения путем исключения наказания в виде административного выдворения отсутствуют.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Студены П. допущено не было.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Добрянского районного суда г. Перми от 23.10.2018 оставить без изменения, а жалобу Студены Павла – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись