Решение по делу № 2-4068/2023 от 30.05.2023

Дело № 2-4068/2023

УИД 39RS0002-01-2023-003314-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Милько Г.В.,

при секретаре Соловьеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Слепухина А.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Слепухин А.В. < Дата > г.р., представил в суд с вышеназванное исковое заявление, указав в его обоснование, что < Дата > обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, по основанию, предусмотренному ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с наличием страхового стажа более 42 лет.

< Дата > получен ответ (письмо от < Дата > ) об отказе в назначении пенсии в связи с недостаточностью имеющегося у него страхового стажа. Ответчик на включил в страховой стаж истца службу в органах Уголовно исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области (служащий): с < Дата > по < Дата >, период обучения истца с < Дата > по < Дата > в Оренбургском ГПТУ-41, поскольку полагал, что данные периоды не предусмотрен пунктом 9 статьи 13 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Истец с данным доводом пенсионного органа не согласен, по расчету истца его стаж составил 43 года 04 мес. 07 дней. Просит включить в страховой стаж вышеуказанные периоды и назначить досрочную пенсию с даты обращения с заявлением, т.е. с < Дата >.

В судебном заседании истец Слепухин А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Тарасевич О.Д., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований истца возражала, указала, что спорные периоды не предусмотрены п.9 ст.13 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем не подлежат включению в страховой стаж истца при установлении права на пенсию, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8 настоящего Закона.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ внесены изменения.

Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.

В соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частью 1 и частью 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

С учетом переходных положений, закрепленных в статье 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на назначение страховой пенсии по старости в 2022 году возникает у лиц, имеющих величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 23,4.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что < Дата > Слепухин А.В. < Дата > года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с длительным страховым стажем.

Решением ответчика от < Дата > в установлении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности - 42-летнего страхового стажа. На дату подачи заявления страховой стаж истца по подсчету пенсионного органа составил 34 лет 05 месяцев 10 дней, ИПК – более 23,4. В дальнейшем письмом от < Дата > сообщено о корректировке расчета, согласно которой стаж составил 34 года 02 месяца 19 дней.

Периоды работы, который не были учтены в страховой стаж:

-в УИН Минюста России по Калининградской области с < Дата > по 01112001 – служба в органах уголовно-исполнительной системы;

-в СПТУ-41 < адрес > с < Дата > по 06.071979.

В обоснование ответчик указал, что согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включение в стаж данных периодов, для определения права на страховую пенсию в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 названного Федерального закона указаны иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 30 ноября 2021 г. N 2548-О, от 21 июля 2022 г. N 2013-О, согласно которой законодатель в части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 названного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 419-ФЗ, действующей на дату обращения заявителя).

Кроме того, пунктом 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015, предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях". При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Так, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в соответствии с указанным основанием в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (пункт 2 часть 1 статьи 12 названного Федерального закона); период прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы (п.1ч.1 ст.12) и периоды участия в специальной военной операции (п.12 ч.1 ст12), при этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

К таковым периодам периоды обучения не относятся. Иные периоды, предусмотренные в статье 12 данного Федерального закона, в том числе, период прохождения военной службы (за исключением службы по призыву, периода участие в специальной военной операции), а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" также не включаются в страховой стаж указанных лиц при определении права на досрочную пенсию по указанному основанию в силу части 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Поскольку положения п. 1.2. ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливают только основания для досрочного назначения пенсии, в данном случае, при наличии страхового стажа у мужчин 42 года, рассчитанного по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Согласно обжалуемому истцом решению пенсионного органа, на дату обращения и принятия решения у истца отсутствуют условия для установления пенсии по п. 1 ст. 8 Федерального "О страховых пенсиях" по причине не достижения возраста, по п. 1.2 ст. 8 данного закона - по причине отсутствия продолжительности страхового стажа 42 лет, что соответствует требованиям закона.

Законодатель, вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Таким образом, из приведенных норм следует, что законодатель в части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 данного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа.

В целях определения их права на страховую пенсию по старости в соответствии с указанным основанием в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях», за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом не страховые периоды (за исключением периодов получения пособий по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периодов прохождения военной службы по призыву, периодов участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, периоды участия в специальной военной операции) в продолжительность такого страхового стажа не засчитываются.

Как установлено, страховой стаж истца для досрочного назначения пенсии по старости на основании ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" составляет 34 лет 02 месяцев 19 дней, при требуемом 42 года.

Поскольку перечень периодов работы и иной деятельности, подлежащих зачету в страховой стаж для назначения пенсии по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ограничен и расширению не подлежит, а периоды учебы, и периоды службы в органах уголовно-исполнительной системы в данный перечень не входят, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Слепухин А.В. требований о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого стажа (42 года для мужчин).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Слепухина А.В. (СНИЛС 107961785 87) отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение суда составлено 26 октября 2023 года.

Судья:

Дело № 2-4068/2023

УИД 39RS0002-01-2023-003314-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Милько Г.В.,

при секретаре Соловьеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Слепухина А.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Слепухин А.В. < Дата > г.р., представил в суд с вышеназванное исковое заявление, указав в его обоснование, что < Дата > обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, по основанию, предусмотренному ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с наличием страхового стажа более 42 лет.

< Дата > получен ответ (письмо от < Дата > ) об отказе в назначении пенсии в связи с недостаточностью имеющегося у него страхового стажа. Ответчик на включил в страховой стаж истца службу в органах Уголовно исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области (служащий): с < Дата > по < Дата >, период обучения истца с < Дата > по < Дата > в Оренбургском ГПТУ-41, поскольку полагал, что данные периоды не предусмотрен пунктом 9 статьи 13 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Истец с данным доводом пенсионного органа не согласен, по расчету истца его стаж составил 43 года 04 мес. 07 дней. Просит включить в страховой стаж вышеуказанные периоды и назначить досрочную пенсию с даты обращения с заявлением, т.е. с < Дата >.

В судебном заседании истец Слепухин А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Тарасевич О.Д., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований истца возражала, указала, что спорные периоды не предусмотрены п.9 ст.13 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем не подлежат включению в страховой стаж истца при установлении права на пенсию, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8 настоящего Закона.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ внесены изменения.

Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.

В соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частью 1 и частью 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

С учетом переходных положений, закрепленных в статье 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на назначение страховой пенсии по старости в 2022 году возникает у лиц, имеющих величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 23,4.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что < Дата > Слепухин А.В. < Дата > года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с длительным страховым стажем.

Решением ответчика от < Дата > в установлении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности - 42-летнего страхового стажа. На дату подачи заявления страховой стаж истца по подсчету пенсионного органа составил 34 лет 05 месяцев 10 дней, ИПК – более 23,4. В дальнейшем письмом от < Дата > сообщено о корректировке расчета, согласно которой стаж составил 34 года 02 месяца 19 дней.

Периоды работы, который не были учтены в страховой стаж:

-в УИН Минюста России по Калининградской области с < Дата > по 01112001 – служба в органах уголовно-исполнительной системы;

-в СПТУ-41 < адрес > с < Дата > по 06.071979.

В обоснование ответчик указал, что согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включение в стаж данных периодов, для определения права на страховую пенсию в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 названного Федерального закона указаны иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 30 ноября 2021 г. N 2548-О, от 21 июля 2022 г. N 2013-О, согласно которой законодатель в части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 названного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 419-ФЗ, действующей на дату обращения заявителя).

Кроме того, пунктом 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015, предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях". При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Так, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в соответствии с указанным основанием в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (пункт 2 часть 1 статьи 12 названного Федерального закона); период прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы (п.1ч.1 ст.12) и периоды участия в специальной военной операции (п.12 ч.1 ст12), при этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

К таковым периодам периоды обучения не относятся. Иные периоды, предусмотренные в статье 12 данного Федерального закона, в том числе, период прохождения военной службы (за исключением службы по призыву, периода участие в специальной военной операции), а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" также не включаются в страховой стаж указанных лиц при определении права на досрочную пенсию по указанному основанию в силу части 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Поскольку положения п. 1.2. ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливают только основания для досрочного назначения пенсии, в данном случае, при наличии страхового стажа у мужчин 42 года, рассчитанного по правилам, предусмотренным частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Согласно обжалуемому истцом решению пенсионного органа, на дату обращения и принятия решения у истца отсутствуют условия для установления пенсии по п. 1 ст. 8 Федерального "О страховых пенсиях" по причине не достижения возраста, по п. 1.2 ст. 8 данного закона - по причине отсутствия продолжительности страхового стажа 42 лет, что соответствует требованиям закона.

Законодатель, вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Таким образом, из приведенных норм следует, что законодатель в части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 данного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа.

В целях определения их права на страховую пенсию по старости в соответствии с указанным основанием в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях», за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом не страховые периоды (за исключением периодов получения пособий по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, периодов прохождения военной службы по призыву, периодов участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, периоды участия в специальной военной операции) в продолжительность такого страхового стажа не засчитываются.

Как установлено, страховой стаж истца для досрочного назначения пенсии по старости на основании ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" составляет 34 лет 02 месяцев 19 дней, при требуемом 42 года.

Поскольку перечень периодов работы и иной деятельности, подлежащих зачету в страховой стаж для назначения пенсии по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ограничен и расширению не подлежит, а периоды учебы, и периоды службы в органах уголовно-исполнительной системы в данный перечень не входят, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Слепухин А.В. требований о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого стажа (42 года для мужчин).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Слепухина А.В. (СНИЛС 107961785 87) отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение суда составлено 26 октября 2023 года.

Судья:

2-4068/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Слепухин Анатолий Васильевич
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Калининградской области
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Милько Галина Владимировна
Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2023Предварительное судебное заседание
04.09.2023Предварительное судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее