Решение по делу № 2-5567/2016 от 16.05.2016

Дело № 2-5567/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2016 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Монгуш Ч.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СЧА к МЗ о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты,

установил:

СЧА обратилась с иском к МЗ о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ в России действует программа поддержки молодых врачей, практикующих в сельской местности. Истец закончила УН, ей присуждена квалификация врач по специальности ***, закончила интернатуру ДД.ММ.ГГГГ по специальности ***. Приказом МЗ от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в ЦКБ для трудоустройства. Приказом и.о.главного врача ЦКБ от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу ***. Истец по настоящее время продолжает исполнять трудовые обязанности в ЦКБ, трудовой договор не расторгнут. ЦКБ расположена в населенном пункте <адрес>, относится к сельским населенным пунктам. Истец в возрасте *** после окончания медицинского высшего учебного заведения прибыла по направлению МЗ в сельскую местность, заключила трудовой договор с ЦКБ, по настоящее время работает врачом в сельской местности и фактически там проживает. Следовательно, истец имеет право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Однако, МЗ отказывается заключить с истцом договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей. Истец неоднократно обращалась письменно к ответчику с просьбой заключить указанный договор, при этом предоставляла все необходимые документы, но получила отказ. Просит признать за истцом законное право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей, обязать МЗ заключить с истцом договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МФ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ПРТ.

В судебном заседании истец СЧА и ее представитель ОДД, действующая по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, дав пояснения, соответствующие доводам иска.

Представитель ответчика МЗ БАА, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска, просила отказать в удовлетворении иска, пояснив, что оснований для заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей с истцом не имеется, истец с заявлением о заключении договора не обращалась, критерии и условия осуществления выплат медицинским работникам изменяются и вводятся законодателем ежегодно.

Представитель третьего лица ЦКБ ОАО, действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения иска.

Представители третьих лиц МФ, ПРТ, Ф на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставив письменные отзывы на иск, в котором просили отказать в удовлетворении иска, в связи с отсутствием оснований для предоставления истцу единовременной компенсационной выплаты.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" В 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12.2 ст. 51 указанного Федерального закона, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:

1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;

2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;

3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

В соответствии с п. 12.4 ст. 51 Федерального закона, предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.

В вышеуказанном Федеральном законе от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ дана характеристика понятию единовременная выплата, в соответствии с которой она должна носить компенсационный характер. То есть единовременная компенсационная выплата призвана возместить медицинскому работнику понесенные вследствие прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт затраты.

В Определении Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2013 года N 1798-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р. на нарушение его конституционных прав положением части 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" отмечено, что правовое регулирование, установленное в части 12.1 ст. 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики и не может рассматриваться как нарушающее конституционные предписания и трудовые права.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец СЧА является специалистом с высшим медицинским образованием, что подтверждается дипломом УН, согласно которому СЧА присуждена квалификация врач по специальности «***.

Из сертификата специалиста от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением экзаменационной комиссии при УН СЧА. допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности ***.

Согласно диплому о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) от ДД.ММ.ГГГГ, СЧА. присвоена квалификация врач по направлению подготовки (специальности) ***

Исходя из паспорта СЧА она зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в ***.

Из протокола коллегии по окончательному распределению выпускников ординатуры и интернатуры в ДД.ММ.ГГГГ МЗ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выслушав доклад и обсудив, все кандидатуры выпускников ординатуры и интернатуры, коллегия решила направить в медицинские организации на работу по специальности интернов по приложенному списку, в том числе СЧА с окончательным распределением ЦКБ

Согласно решению коллегии МЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об окончательном распределении выпускников ординатуры и интернатуры в ***», во исполнение приказа МЗ от ДД.ММ.ГГГГ , в целях трудоустройства врачей окончивших ординатуру, интернатуру в ДД.ММ.ГГГГ, коллегия решила утвердить списки врачей-интернов, направляемых в связи с окончанием обучения в интернатуре в ДД.ММ.ГГГГ в медицинские организации для работы по специальности (приложение ), направить в медицинские организации на работу по специальности интернов по приложенному списку. В приложении СЧА окончательно распределена ЦКБ.

Из приказа МЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об окончании клинической интернатуры» следует, что СЧА – врач *** направлена для работы в распоряжение главного врача ЦКБ с переобучением на ***.

ДД.ММ.ГГГГ между ЦКБ в лице главного врача ЭМБ и СЧА заключен трудовой договор , по условиям которого она принята на работу в ЦКБ на должность врача *** на бессрочный период.

Согласно приказу ЦКБ от ДД.ММ.ГГГГ, СЧА принята с ДД.ММ.ГГГГ на должность ***.

Из приказа ЦКБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что СЧА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлена на профессиональную переподготовку *** с охранением средней заработной платы.

Согласно приказу ЦКБ от ДД.ММ.ГГГГ, СЧА переведена с ДД.ММ.ГГГГ врачом ***

Согласно трудовой книжке, ответчик СЧА с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность врача *** ЦКБ, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность врача ***, действительно работает по настоящее время.

Из справки администрации *** от ДД.ММ.ГГГГ следует, что СЧА проживает по адресу: <адрес>, имеет состав семьи: муж САМ и *** детей.

Из представленных документов следует, что истец СЧА обращалась МЗ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, руководству ЕР ДД.ММ.ГГГГ, в ПР ДД.ММ.ГГГГ по поводу заключения с ней договора на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ЦКБ обращалось МЗ с ходатайством о предоставлении единовременных компенсационных выплат по программе «Земский доктор» врачу ультразвуковой диагностики СЧА

Из ответов МЗ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на обращение СЧА о заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в связи с прибытием в *** ЦКБ врачом *** следует, что СЧА прибыла и трудоустроена в ***, она утрачивает право на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Федеральным законом № 326-ФЗ, а также в связи с отсутствием софинансирования из республиканского бюджета программа «Земский доктор» в *** не реализована.

Согласно ответу ПР от ДД.ММ.ГГГГ на обращение СЧА., проведена проверка по заявлению о нарушении МЗ законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан. В *** предусмотренная Федеральным законом № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» мера социальной поддержки молодых специалистов, прибывших в сельскую местность, в виде единовременного пособия в размере 1 млн. рублей в республике не предоставлялась в связи с отсутствием финансирования из Ф по причине невыполнения ПРТ условий софинансирования. Права врачей, прибывших в *** для работы в районы республики, нарушены, однако, меры к разрешению данной ситуации ни ПРТ, ни МЗ не принимаются. По указанным основаниям прокурором республики ДД.ММ.ГГГГ внесено представление ПРТ, которое находится на рассмотрении.

Свидетели ЧДП, КМВД, КАС суду показали, что истец СЧА ДД.ММ.ГГГГ обращалась в МЗ с заявлениями о заключении договора и о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 N 228 (ред. от 01.06.2016) в соответствии с Указом Главы Республики Тыва 3 октября 2014 г. N 213 "О структуре органов исполнительной власти Республики Тыва" утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Республики Тыва.

В соответствии с данным Положением, МЗ (сокращенное наименование - МЗ) (далее - Министерство) является органом исполнительной государственной власти Республики Тыва, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, демографического развития республики, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (п. 1.1).

Министерство является главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание подведомственных ему учреждений (п. 1.4).

В ведении Министерства находятся разработка и реализация программ развития здравоохранения, … координация деятельности по подготовке и переподготовке кадров в области здравоохранения … (п. 3.1).

В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями: … разрабатывает и реализует государственные программы, планы и мероприятия в сфере деятельности Министерства; … формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из республиканского и федерального бюджетов; (п. 3.2).

В целях реализации своих полномочий Министерство принимает правовые акты на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва (п. 3.3).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 N 557 "Об осуществлении в 2013 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт" в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат отдельной категории медицинских работников. МЗ определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по: заключению договоров на предоставление единовременных компенсационных выплат (далее - выплаты) медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта (далее - получатели компенсации); представлению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявки на получение иных межбюджетных трансфертов на осуществление выплат.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Тыва от 24.12.2010 N 268 ВХ-1 (ред. от 10.04.2016) "О статусе муниципальных образований Республики Тыва" (принят ВХ РТ 22.12.2010) статусом сельского поселения наделен в *** с административным центром в селе ***, в состав территории которого входит населенный пункт село ***.

Таким образом, установлено, что истец СЧА, получив высшее медицинское образование с присвоением квалификации врач по специальности ***, была допущена к осуществлению медицинской деятельности по специальности ***, решением и приказом МЗ в ДД.ММ.ГГГГ была направлена для работы в ЦКБ, где была трудоустроена с ДД.ММ.ГГГГ врачом ***, затем после прохождения переподготовки, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность врача ***. То есть истец была направлена для работы в сельское поселение ***, до достижения ею 35 лет истец с высшим медицинским образованием переехала в сельское поселение из города, где проживала ранее. Согласно пояснениям истца и свидетелей истец СЧА неоднократно обращалась в МЗ в *** с заявлением о заключении с ней договора на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей, получила устный ответ о том, что в *** финансирование данной программы не производилось, затем после обращений в *** ей даны ответы о том, что она утратила право на получение указанной единовременной компенсационной выплаты.

Судом также установлено, что в *** нормативные правовые акты, указанные в п. 12.2 ст. 51 Федерального закона по вопросам предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в *** ПРТ не принимались, и на территории республики единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам не производились ввиду отсутствия финансовой возможности региона участвовать в программе. Между тем, как с 2012 года медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские поселения в 2011-2012 годах, заключались договоры на получение указанной единовременной компенсационной выплаты, и лишь *** не были приняты Правительством РТ нормативно-правовые акты для выплаты данного пособия. МЗ было определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по: заключению договоров на предоставление единовременных компенсационных выплат в ***

Довод ответчика о том, что предоставление в *** единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в *** на работу в сельский населенный пункт, нарушает требования, содержащиеся в части 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", суд считает необоснованным, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено указанным Федеральным законом в качестве основания для отказа в предоставлении истцу единовременной компенсационной выплаты.

Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики.

При этом Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" является нормативным актом прямого действия и применяется непосредственно на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, отсутствие финансирования с правовой точки зрения само по себе не может означать фактического лишения медицинских работников с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, права на предоставление компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, и рассматриваться в качестве отлагательного условия для исполнения вступившего в силу закона, в связи с чем отсутствуют основания для отказа заключения с истцом договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей.

Несвоевременное исполнение уполномоченными органами возложенных на них обязанностей по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих, предоставление медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и переехавшим на работу в сельский населенный пункт мер социальной поддержки; установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить договор для получения единовременной компенсационной выплаты не могут являться основанием для отказа истцу в предоставлении данной выплаты.

Поскольку из смысла вышеперечисленных норм и разъяснений Конституционного суда Российской Федерации следует, что компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Единовременная компенсационная выплата имеет целевое назначение, предоставляется в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений, суд считает, что истцом условия получения данной компенсационной выплаты выполнены, а также она обращалась с заявлением для заключения соответствующего договора на получение данной выплаты, также медицинское учреждение обращалось с ходатайством о заключении данного договора с истцом, у истца возникло право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление СЧА к МЗ о признании права на получение единовременной компенсационной выплаты, обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, удовлетворить.

Признать право СЧА на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Обязать МЗ заключить с СЧА договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 17 сентября 2016 года путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Судья Иргит Н.Б.

2-5567/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сагаан-оол Ч.А.
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Тыва
Другие
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
ГБУ РТ "Тандинская ЦКБ"
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва
Правительство РТ
Министерство финансов РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
16.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
17.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее