Судья    Зотова Ю.В.                                                   № 2а-262/2021

    Докладчик    Теплякова И.М.                                             № 33а-10420/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    город Новосибирск                             23 ноября 2021 года

    Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

    председательствующего Тепляковой И.М.

    судей Кошелевой А.П., Певиной Е.А.,

    при секретарях Давиденко Д.О., Лымаренко О.В.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора города Новосибирска Сивака Р.А. на решение Первомайского районного суда города Новосибирска от 11 июня 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления и.о. прокурора города Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Новосибирска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации мероприятий в сфере водоснабжения.

    Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Тепляковой И.М., объяснения представителя административного истца прокуратуры Новосибирской области Космыниной Ю.А., представителя административного истца прокуратуры г. Новосибирска Васильевой Е.А., представителя административного ответчика мэрии г. Новосибирска Греховой Е.С., судебная коллегия

        У С Т А Н О В И Л А:

    Административный истец и.о. прокурора города Новосибирска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к мэрии города Новосибирска, в котором просил признать незаконным бездействие мэрии г. Новосибирска, выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения по ул. Твардовского, пер. Твардовского, ул. А.Еремина города Новосибирска; обязать мэрию г. Новосибирска организовать водоснабжение ул.Твардовского, пер. Твардовского, ул. А.Еремина г. Новосибирска с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (подземных источников водоснабжения) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой города Новосибирска проведена проверка соблюдения федерального законодательства при организации водоснабжения жилых домов по ул. Твардовского, пер. Твардовского, ул. А.Еремина города Новосибирска.

    Проверкой установлено, что в 2009-2010г.г. по ул. Твардовского, пер.Твардовского, ул. А.Еремина города Новосибирска сформировано 200 земельных участков, 195 из которых в период с 2009-2019 гг. на основании постановлений и распоряжений мэрии города Новосибирска предоставлены для целей индивидуального жилищного строительства, в том числе льготным категориям граждан. Большая часть земельных участков застроена, дома введены или вводятся в эксплуатацию, администрацией Первомайского района собственникам вышеуказанных земельных участков выдано 140 разрешений на строительство (реконструкцию), 75 разрешений на ввод в эксплуатацию. При этом на указанных улицах, где реализация полномочий в сфере организации в границах города водоснабжения населения и водоотведения осуществляется ответчиком, централизованные сети водоснабжения, а также нецентрализованная система водоснабжения отсутствуют, подвоз жителям домов питьевой воды также не осуществляется.

    Жители вышеуказанных улиц неоднократно обращались в мэрию города Новосибирска по вопросу водоснабжения жилых домов (в период с 2013 года по 2020 год поступило более 30 обращений). В ответах на обращения заявителям разъяснялось, что строительство водопровода по ул. Твардовского г. Новосибирска включено в проект инвестиционной программы МУП г. Новосибирска «Горводоканал» на 2014-2018 гг.

    В 2015 году было реализовано мероприятие по строительству водопровода Д=300 мм жилого района по ул. Березовой в г. Новосибирске, а бюджетное финансирование строительства сетей водопровода по ул. Твардовского, пер.Твардовского, ул. А.Еремина города Новосибирска на 2018 год, плановый период 2019 и 2020 годов не предусмотрено. По информации Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска техническая возможность для подключения к существующим коммуникациям имеется, а именно, к водопроводу Д=300 мм, выстроенному для жилого района по ул. Березовая, находящемуся в муниципальной собственности, а также внутриквартальному водопроводу Д=315 мм, принадлежащему ООО «Сибирь Развитие», эксплуатируемому ООО «Энергосети Сибири» (при наличии резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения). Однако ООО «Энергосети Сибири» отказывают жителям в подключении из-за отсутствия технической возможности, а МУП «Горводоканал» выставляет стоимость работ по подключению жилых домов к муниципальному водопроводу более 7 млн. рублей. Отсутствие надлежащей организации водоснабжения ул. Твардовского, пер. Твардовского, ул. А.Еремина города Новосибирска нарушает права жителей на благоприятную среду проживания, нормальные условия существования и удовлетворение их жизненных потребностей.

    Решением Первомайского районного суда города Новосибирска от 11 июня 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.

    С указанным решением суда не согласился прокурор города Новосибирска Сивак Р.А.

    В апелляционном представлении указано, что мэрией города Новосибирска нарушены п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) и п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», Закон № 416-ФЗ), которыми организация в границах городского округа водоснабжения населения отнесена к компетенции органа местного самоуправления.

    Судом не дана оценка приоритетному порядку обеспечения жителей питьевой водой, установленному ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Отмечает, что мэрией города Новосибирска длительное время возложенные на нее законом обязанности по организации водоснабжения не исполняются. Неисполнение полномочий по реализации прав граждан свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления.

    Бездействие мэрии города Новосибирска нарушает права граждан на пожарную безопасность, достойные условия проживания, обеспечение питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, препятствует реализации правомочий владельцев земельных участков по их целевому использованию для строительства жилых домов, подведению к возведенным домам воды.

    Апеллянт отмечает, что отраженная в решении суда позиция Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска о том, что устройство централизованной системы канализования частного сектора нецелесообразно, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора об организации водоснабжения по ул.Твардовского, пер. Твардовского, ул. А.Еремина города Новосибирска.

    Проверив материалы дела в соответствии с нормами ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав пояснения участвующих лиц, изучив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В силу положений с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Закона N 416-ФЗ).

    Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 4 ст. 18 Федерального закона N 416-ФЗ).

    При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы. (ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. (ч. 7 ст. 18 Федерального закона N 416-ФЗ).

    Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя. (ч.13 ст.18 Закона N416-ФЗ).

    Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается. (ч. 14 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

    Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по ул. Твардовского, пер. Твардовского, ул. А.Еремина в г. Новосибирске сформировано около 200 земельных участков, предоставленных гражданам для целей индивидуального жилищного строительства.

    Обеспечение водоснабжения указанных земельных участков было включено в Инвестиционную программу МУП г. Новосибирска «Горводоканал» «Развитие систем водоснабжения и водоотведения» на 2015-2019 годы, утвержденную приказом Департамента по тарифам Новосибирской области № 380-В от 28.11.2014, в виде строительства водопровода Д=300 мм жилого района по ул. Березовой в г. Новосибирске протяженностью 1,0 км и повысительной насосной станции подкачки воды Первомайской зоны № 3 (л.д.87-97 т. 1).

    В соответствии с пунктом 1.10 приложения к Инвестиционной программе в обоснование необходимости вышеназванного мероприятия указано: обеспечение водоснабжения районов жилой застройки по ул. Березовой и ул. Одоевского и других объектов.

    Согласно Инвестиционной программе она разработана на основании документов территориального планирования, учитывающих развитие города на период до 2030 года: Генерального плана г. Новосибирска, утверждённого решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824, и Схем водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением мэрии города Новосибирска от 06.05.2013 № 4303 с учетом изменений от 07.02.2014 (раздел 1).

    Таким образом, при разработке и утверждении Департаментом по тарифам Новосибирской области Инвестиционной программы учитывались основные перспективные направления развития централизованной системы водоснабжения, предусмотренные Генеральным планом г. Новосибирска и Схемами водоснабжения и водоотведения.

    Положения Инвестиционной программы, Схем водоснабжения и водоотведения г. Новосибирска до 2015 и до 2030 годов прокурором либо иными лицами не оспорены, незаконными не признаны. Строительство муниципального водопровода на рассматриваемых улицах (переулке) указанными документами не предусмотрено.

    В 2015 году строительство водопровода Д=300 мм жилого района по ул.Березовой в г. Новосибирске в соответствии с Инвестиционной программой было реализовано. (л.д. 95 т. 1).

    Как установлено судом, подключение к централизованному водоснабжению и водоотведению по ул. Твардовского, пер. Твардовского, ул.А.Еремина в г. Новосибирске обеспечивается посредством муниципального водопровода Д=300 мм по ул. Березовой, эксплуатируемого МУП г. Новосибирска «Горводоканал», и внутриквартального водопровода Д=315, принадлежащего ООО «Сибирь Развитие», эксплуатируемого ООО «Энергосети Сибири» (л.д. 10-13, 16-17, 24-26).

    Прокурор, ссылаясь на то, что расстояние от указанных объектов водоснабжения (точки подключения) до ул. А.Еремина, Твардовского, пер. Твардовского составляет от 400 м до 1 км, что влечет высокую стоимость присоединения жилых домов к водопроводной сети, внес представление мэру г. Новосибирска в связи с допущенным бездействием по необеспечению водоснабжением жителей указанных улиц (л.д. 56-58 т.1), которое было оставлено без удовлетворения административным ответчиком, после чего прокурор обратился в суд с настоящим иском.

    Мэрия г. Новосибирска, возражая против требований прокурора, указывала, что строительство муниципального водопровода Д=300 мм по ул.Березовой и повысительной насосной станции обеспечило техническую возможность подключения индивидуальной жилой застройки по ул. Александра Еремина, пер. Твардовского, ул. Твардовского к централизованной системе холодного водоснабжения, а также к внутриквартальному водопроводу Д-315 мм, принадлежащему обществу с ограниченной ответственностью «Сибирь-Развитие».

    По информации МУП г. Новосибирска «Горводоканал» от 15.11.2021, предоставленной прокурором в суд апелляционной инстанции, данный факт подтверждается тем, что с 2013 по 2019 годы заявителям было предоставлено 49 технических условий подключения индивидуальных жилых домов по указанным в иске улицам (переулку) к централизованной системе холодного водоснабжения. На основании заявлений граждан, являющихся владельцами земельных участков по ул. Александра Еремина, ул. Твардовского и пер. Твардовского, между МУП «Горводоканал» и указанными гражданами в период с 2013 по 2020 г.г. было заключено 3 договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с точками подключения к водопроводу Д-300мм, 38 договоров - с точками подключения к внутриквартальному водопроводу ООО «Сибирь-Развитие» на основании полученного согласия правообладателя.

    МУП г.Новосибирска «Горводоканал» продолжается работа по выдаче технических условий подключения индивидуальных жилых домов по указанным в иске улицам к централизованной системе холодного водоснабжения, в последующей информации прокурору содержатся сведения о предоставлении 50 технических условий подключения индивидуальных жилых домов к централизованной системе холодного водоснабжения.

    Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в совокупности, исходил из того, что во исполнение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» мэрией города Новосибирска организовано водоснабжение жителей ул. Твардовского, пер. Твардовского, ул.А.Еремина г. Новосибирска путем реализации мероприятий Инвестиционной программы, предусматривающих строительство в 2015 году водопровода для жилого района по улице Березовой протяженностью 1,0 км, возможность технологического присоединения к муниципальному водопроводу обеспечена, размер платы утвержден Департаментом по тарифам Новосибирской области (приказом от 28.11.2014 № 381-В), наличие резерва пропускной способности подтверждается сведениями МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (л.д. 206 т.1), допустимых и бесспорных доказательств бездействия мэрии г. Новосибирска прокурором не представлено, судом не установлено.

    Оснований не согласиться с выводами суда у судебной коллегии не имеется.

Конституционный Суд РФ в п. 3.1 определения от 09.11.2017 N 2516-О, Постановлении от 20 декабря 2010 года N 22-П указал, что основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. При этом названные законоположения, прямо отсылающие к отраслевому законодательству, предполагают лишь определенную степень участия городских округов в реализации соответствующих публичных задач и не ограничивают органы местного самоуправления в определении оптимальных вариантов их решения, в частности с учетом существующих финансовых возможностей муниципального образования. Термин "организация" в любом случае не может трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности, поскольку в противном случае допускалась бы как возможность произвольного возложения на муниципальные образования публично-правовых обязательств, так и возможность выхода муниципальных образований за пределы своей компетенции. Поэтому содержательное наполнение компетенции муниципальных образований, определяемое указанным термином, не может раскрываться в отрыве от содержания компетенции иных территориальных уровней публичной власти, а также вне связи с обязанностями, которые могут быть возложены на участников гражданского оборота с учетом особенностей той или иной сферы отношений.

Ссылаясь на бездействие мэрии г. Новосибирска, прокурор указывает на удаленность точки доступа к муниципальному водопроводу для граждан и высокую стоимость подключения.

Величина удаленности источников водоснабжения нормативно не урегулирована, подлежит оценке с учетом установленных по делу фактических обстоятельств дела. При этом законодательство и правовая позиция Конституционного Суда РФ исходит из того, что положения Федерального закона № 131-ФЗ не возлагают на орган местного самоуправления (мэрию г. Новосибирска) обязанность подключить водоснабжение каждому жителю города – потребителю, а предусматривают обязанность организовать в границах городского поселения водоснабжение с тем, чтобы граждане имели возможность подключения к централизованной системе холодного водоснабжения либо обеспечивалось на соответствующей территории нецентрализованное водоснабжение.

Суд первой инстанции установил, что препятствий для технологического присоединения к водоснабжению у собственников жилых домов по ул. А. Еремина, ул. Твардовского, пер. Твардовского не имеется. Уполномоченная организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение – МУП г. Новосибирска согласовывает по обращениям граждан возможность подключения, заключение соответствующего договора, обеспечивает выдачу технических условий. Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 416-ФЗ наличие технической возможности подключения у граждан имеется, в связи с чем отсутствие водоснабжения по причине бездействия органа местного самоуправления (мэрии г. Новосибирска) не подтверждено.

Как установлено по делу, имелась утвержденная Инвестиционная программа по строительству муниципального водопровода на рассматриваемой территории, которая реализована в 2015 году, в связи с чем оснований для применения ч.ч. 5 либо 7 статьи 18 Закона № 416-ФЗ у МУП г. Новосибирска «Горводоканал» не имеется.

    Ссылка апеллянта на высокую стоимость подключения не подтверждает не исполнение мэрией г. Новосибирска обязанностей по организации водоснабжения.

    Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Новосибирска осуществляется в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644. Размер платы за подключение определяется на основании двухставочных тарифов на подключение, установленных приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 28.11.2014 № 381-В «Об установлении Муниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения на территории Новосибирской области», в виде ставки тарифа за подключаемую нагрузку и ставки тарифа за расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения сетей к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

    По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения отнесено, в частности принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    В данном случае предусмотренных законом оснований для организации водоснабжения мэрией г.Новосибирска в связи с невозможностью исполнения МУП г. Новосибирска «Горводоканал» своих обязательств не установлено.

    Ссылка апеллянта на ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о приоритетном порядке обеспечения жителей питьевой водой не подтверждает бездействия мэрии г.Новосибирска в рамках полномочий, осуществляемых в соответствии Законами № 131-ФЗ и 416-ФЗ.

    Если прокурор полагает, что стоимость подключения граждан к централизованному водоснабжению не соответствует закону, он вправе проверить правомерность установления тарифов Департаментом по тарифам Новосибирской области, правильность их применения МУП г. Новосибирска «Горводоканал», законность отказов ООО «Сибирь Развитие» в заключении договоров с гражданами в связи с достижением предельной пропускной способности водопровода, по результатам принять необходимые меры прокурорского реагирования.

    Ссылка апеллянта на нарушение в результате необеспеченности холодным водоснабжением требований пожарной безопасности не влечет отмену судебного акта, поскольку требования о незаконности бездействия мэрии в сфере пожарной безопасности не являлись предметом заявленного иска, соответственно, не подлежат оценке судом по данному делу.

    При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, так как постановлено в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона, а апелляционное представление подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку его доводы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и надлежащей оценки суда первой инстанции, не содержат предусмотренных законом оснований для отмены решения суда первой инстанции.

    Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

    О П Р Е Д Е Л И Л А:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-10420/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура НСО
Ответчики
Мэрия г. Новосибирска г. Новосибирска
Другие
Управление Роспотребнадзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
МУП г. Новосибирска Горводканал
ООО Сибирь-Развитие
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
09.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее