Решение по делу № 2а-270/2020 от 15.07.2020

          11RS0018-01-2020-000425-84

    УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Именем Российской Федерации

    Р Е Ш Е Н И Е

    от 11 августа 2020 года по делу № 2а-270/2020

    Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Плескач О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1по Республике Коми к Парчиеву Ш.Т. о взыскании задолженности по налогам и пени,

    установил:

    Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Парчиеву Ш.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу, в том числе: налог за ДД.ММ.ГГГГ – 1102 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1112 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1112 руб.; пени по транспортному налогу: за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 21.20 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19,98 руб.; задолженности по налогу на доходы физических лиц, в том числе: налог за ДД.ММ.ГГГГ – 2990 руб., на общую сумму 6357,18 руб.

    Представитель истца в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

    Ответчик Парчиев Ш.Т. в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Суд счёт возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя административного истца, административного ответчика.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержаться в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

    В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

    В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В соответствии с п. 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика.

    Так, в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющие регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Как предусмотрено п. 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Как следует из сообщения ОМВД России по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ Парчиев Ш.Т. является владельцем автотранспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ.

    Исходя из материалов административного дела, Парчиев Ш.Т. является плательщиком транспортного налога.

    На основании п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила настоящей статьи применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.

    Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

    Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

    Согласно пункту 4 статьи 31 Кодекса документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом.

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес Парчиева Ш.Т. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016 год. Сумма транспортного налога за 2016 год составила 1112 руб.

    Вместе с тем, в связи с наличием переплаты налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 руб., к уплате за ДД.ММ.ГГГГ подлежала сумма в размере 1102 руб.

    В установленный срок сумма транспортного налога не уплачена, в связи с чем, на недоимку производилось начисление пени, и ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога. Срок для добровольного исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес Парчиева Ш.Т. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплаты транспортного налога в размере 1112 руб.

    В установленный срок сумма транспортного налога не уплачена, в связи с чем, на недоимку производилось начисление пени, и ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога. Срок для добровольного исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

    В установленный срок сумма транспортного налога не уплачена, в связи с чем, на недоимку производилось начисление пени, и ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога. Срок для добровольного исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма налога по транспортному налогу не уплачена.

    В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно положениям п. 1 ст. 266 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом (п. 3, 4 ст. 226 НК РФ).

В силу п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми поступили сведения (справка по форме 2-НДФЛ) о неудержанной сумме налога в размере 2990 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Парчиева Ш.Т. направлено налоговое уведомление о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплаты налога на доходы физических лиц, не удержанных налоговым агентом, в размере 2990 руб.

В установленный налоговым законодательством срок сумма налога на доходы физических лиц не уплачена, в связи с чем на недоимку производилась начисление пени и в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости уплаты налога. Срок для исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени сумма налога по налогу на доходы физических лиц не уплачена.

    Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми по делу а-359/2020 с Парчиева Ш.Т. взысканы недоимки и пени на общую сумму 6538,95 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми вышеуказанный судебный приказ отменен по заявлению Парчиева Ш.Т. в виду его несогласия с судебным приказом.

    Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока.

    Оплата по указанным требованиям административным ответчиком не произведена, в связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

    Исходя из требований части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

    Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины. Таким образом, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский».

    Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    Административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми к Парчиеву Ш.Т. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

    Взыскать с Парчиева Ш.Т. (ИНН ), проживающего по адресу: Республика Коми, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми задолженность в общей сумме 6357 рублей 18 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 1102 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1112 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1112 руб.; пени по транспортному налогу: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 21,20 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19,98 руб.; задолженность по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – 2990 руб.

    Взыскать с Парчиева Ш.Т. в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский» государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

        Судья –                                     Т.В. Мартынюк

2а-270/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми
Ответчики
Парчиев Шамиль Темерланович
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее