Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2018 года         р.п. Чунский

Чунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Пелех М.Ю., при секретаре Алферовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чунского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Никитину О.С., Терещенко Н.К., Вавилову В.В., Ваганову А,В., Маленьких И,В. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки лесных насаждений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чунского района Иркутской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Никитину О.С., Терещенко Н.К., Вавилову В.В., Ваганову А,В., Маленьких И,В. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки лесных насаждений.

В обоснование исковых требований прокурор Чунского района Петров В.В. указал, что в период с 01.10.2015 года по 18.12.2015 года в квартале <адрес> и в период с 01.10.2015 года по 18.12.2015 года в квартале <адрес> Никитин О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. в нарушение требований ч. 8 ст. 29, ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации и «Правил заготовки древесины», утвержденных Приказом Министерства Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 1 августа 2011 года № 337, совершили незаконную рубку лесных насаждений. Факт незаконной рубки леса и причинения ущерба подтверждается приговором Чунского районного суда Иркутской области от 01.12.2016 года, согласно которому Никитин О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.260 УК РФ. Приговор вступил в законную силу.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Понятие охотничьих ресурсов закреплено в ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ, под которыми понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.

Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 г. № 138.

Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам, производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 948.

В соответствии с Положением о Службе по охране и использованию животного мира на территории Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 24.07.2012 г. № 397-пп, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды обитания в Иркутской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в том числе, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.6 Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 948, размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов на территории воздействия (суммарный вред, причиненный одному виду охотничьих ресурсов от хозяйственной или иной деятельности на территории воздействия) исчисляется как сумма вреда одному виду охотничьих ресурсов по каждой территории воздействия (территория трансформации, территория сильного воздействия, территория сильного воздействия и территория слабого воздействия).

Согласно расчету ущерба (вреда), произведенному службой по охране и использованию животного мира Иркутской области в результате незаконных действий Никитина О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. причинен вред охотничьим ресурсам в размере 61943,03 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

Поскольку до настоящего времени вред, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов ответчиками не возмещен, ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания в вышеуказанном размере должен быть взыскан в судебном порядке.

В силу ст. 8 ЛK РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно положениям ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями ст. 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Ответчики своими незаконными действиями, выразившимися в незаконной рубке лесных насаждений, в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий нарушил интересы Российской Федерации как собственника объектов животного мира пользоваться, владеть и распоряжаться объектами животного мира; интересы Российской Федерации и Иркутской области, поскольку в результате уничтожения ответчиком среды обитания охотничьих ресурсов в федеральный и областной бюджеты не поступили и не поступят средства от использования животного мира.

В результате незаконных действий ответчика была уничтожена среда обитания животных и других организмов, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), осуществляющих охоту в данном охотничьем угодье согласно нормам действующего законодательства, на защиту окружающей среды от негативного воздействия.

Прокурор Чунского района Петров В.В. просил суд взыскать солидарно с Никитина О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в размере 32189,68 рублей в бюджет Чунского районного муниципального образования; с Никитина О.С., Терещенко Н.К. ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в размере 29753,35 рублей в бюджет Чунского районного муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Чунского района Полевик В.С. поддержала исковые требования, просила суд взыскать с Никитина О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в размере 32189,68 рублей в бюджет Чунского районного муниципального образования; с Никитина О.С., Терещенко Н.К. ущерб, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений в размере 29753,35 рублей в бюджет Чунского районного муниципального образования.

Ответчики Никитин О.С., Вавилов А.В. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежаще, возражений относительно исковых требований прокурора Чунского района в суд не представили.

Ответчики Терещенко Н.К., Ваганов В.В., Маленьких И,В. исковые требования прокурора Чунского района о возмещении ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания, вследствие незаконной рубки лесных насаждений признали полностью.

Представитель Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежаще, согласно приговору Никитин О.С., Терещенко Н.К., Вавилов В.В., Ваганову А,В., Маленьких И,В. совершили незаконную рубку лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов) на территории выделов <адрес> лесничества ТО MЛK Иркутской области по Чунскому лесничеству, тем самым противоправными действиями ответчиков нарушены интересы Российской Федерации и Иркутской области, поскольку в результате уничтожения ответчиками среды обитания охотничьих ресурсов в федеральный и областной бюджеты не поступили и не поступят средства от использования животного мира. Считают исковые требования прокурора Чунского района о взыскании с Никитина О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. ущерба, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания вследствие незаконной рубки лесных насаждений обоснованными.

Выслушав объяснения помощника прокурора Чунского района Полевик В.С., ответчиков Терещенко Н.К., Ваганов В.В., Маленьких И,В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред причиненный имуществу юридического лица, возмещается лицом, виновным в причинении вреда.

Приговором Чунского районного суда от 01.12.2016 года Никитин О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. признаны виновными в том, что в период с 01.10.2015 года по 18.12.2015 года в квартале 110 выделе 4, 5 Барминской дачи Неванского участкового лесничества и в период с 01.10.2015 года по 18.12.2015 года в квартале <адрес> Никитин О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. в нарушение требований ч. 8 ст. 29, ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации и «Правил заготовки древесины», утвержденных Приказом Министерства Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 1 августа 2011 года № 337, совершили незаконную рубку лесных насаждений, причинив ущерб на сумму 2708037 рублей, то есть в совершении преступления, предусмотренного ст.260 ч.3 УК РФ.

В результате умышленных, незаконных действий Никитина О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. охотничьим ресурсам и среде их обитания в лице Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области был причинен материальный ущерб в размере на сумму 61943,03 рублей, согласно Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 948.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Понятие охотничьих ресурсов закреплено в ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ, под которыми понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.

Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 года № 138.

Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам, производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 года № 948.

В соответствии с Положением о Службе по охране и использованию животного мира на территории Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 24.07.2012 года № 397-пп, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды обитания в Иркутской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в том числе, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.6 Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 года № 948, размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов на территории воздействия (суммарный вред, причиненный одному виду охотничьих ресурсов от хозяйственной или иной деятельности на территории воздействия) исчисляется как сумма вреда одному виду охотничьих ресурсов по каждой территории воздействия (территория трансформации, территория сильного воздействия, территория сильного воздействия и территория слабого воздействия).

В соответствии с ч.3 ст. ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

В силу ст. 8 ЛK РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно положениям ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями ст. 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Ответчики Никитин О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. своими незаконными действиями, выразившимися в незаконной рубке лесных насаждений, в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий нарушил интересы Российской Федерации как собственника объектов животного мира пользоваться, владеть и распоряжаться объектами животного мира; интересы Российской Федерации и Иркутской области, поскольку в результате уничтожения ответчиком среды обитания охотничьих ресурсов в федеральный и областной бюджеты не поступили и не поступят средства от использования животного мира.

В результате незаконных действий ответчиков Никитина О.С., Терещенко Н.К., Вавилов А.В., Ваганов В.В., Маленьких И,В. была уничтожена среда обитания животных и других организмов, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), осуществляющих охоту в данном охотничьем угодье согласно нормам действующего законодательства, на защиту окружающей среды от негативного воздействия.

Следовательно, исковые требования прокурора Чунского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Никитину О.С., Терещенко Н.К., Вавилову В.В., Ваганову А,В., Маленьких И,В. о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки лесных насаждений подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░,░., ░░░░░░░░░ ░,░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 32189,68 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. /░░░ 3844001528 ░░░ 381601001 ░░░ 90011690050050000140, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░░░ 25650000.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 29753,35 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. /░░░ 3844001528 ░░░ 381601001 ░░░ 90011690050050000140, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░░░ 25650000.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    

░░░░░ ░.░.░░░░░

29.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Подготовка дела (собеседование)
19.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018Судебное заседание
01.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее