Решение по делу № 2а-266/2017 от 01.02.2017

о № 2а-266/2017 г.                   

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань.                                                                            «20» марта 2017 года.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующей судьи Межовой О.В.,

при секретаре Свиридовой Н.К.,

с участием административного истца ФИО2,

представителя административного истца - ФИО6, действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика - ФИО7, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица - главы Орловского сельского поселения <адрес> ФИО5,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2а-266/2017, по административному исковому заявлению ФИО2 к административному ответчику Администрации Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство, взыскании судебных расходов,

                                                               у с т а н о в и л:

           Административный истец ФИО2 обратился с административным иском к административному ответчику Администрации Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство, взыскании судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что 23.12.2016 года он обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство и с заявлением, на согласование Градостроительного плана, схемы планировочной организации земельного участка. Ответчик в удовлетворении заявления отказал, обосновав отказ тем, что в соответствии с п. 2.8. Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального района» утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок не сформирован в установленном порядке); в соответствиями с утвержденными правилами землепользования и застройки Орловского сельского поселения утвержденных решением совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ территория земельного участка находится в зоне земель сельскохозяйственного назначения - СХ 1, а также в зоне затопления 1% паводком и в зоне водных объектов; в соответствии с п. 2.7. Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» утвержденный постановлением от 29.06.2012г. (в редакции от 24.10.2014г.) - отсутствие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, или предоставление документов не в полном объеме (отсутствие градостроительного плана земельного участка).

С данным отказом не согласен, считает его незаконным, поскольку в соответствии с п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
  2. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
  3. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

пункт 4 вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до подачи заявления.

      В соответствии с п. 9.1. ст. 51 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В соответствии с п. 9.2. ст. 51 документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно п. 10 ст. 51 не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть

В ходе рассмотрения дела, административный иск был дополнен требованием о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 16 500 рублей и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Административный истец ФИО2, представитель истца ФИО6, заявленные требования поддержали, просил их удовлетворить по заявленным в иске основаниям.

Представитель административного истца ФИО7, административный иск ФИО2 не признала, сочла его не подлежащим удовлетворению, поскольку отказ является законным, мотивированным и обоснованным.

Представитель привлеченного к участию в деле заинтересованного лица - Глава Орловского сельского поселения полагал иск не подлежащим удовлетворению, так как земельный участок, принадлежащий ФИО2 находится на землях сельскохозяйственного назначения и в зоне подтопления, разрешение на строительство не могло быть выдано.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 названной статьи.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Судом установлено, что ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 36:16:1901001:82, площадью 5 369 кв. м из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

С целью строительства на указанном земельном участке индивидуального жилого дома ФИО2 обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив необходимые документы, однако в выдаче такого разрешения ему было отказано решением от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на отсутствие разработанных правил землепользования и застройки на данный земельный участок (земельный участок не сформирован в установленном порядке), находится в зоне земель сельскохозяйственного назначения и зоне подтопления, предоставление документов не в полном объеме.

Согласно представленных административным истцом копий заявлений, с отметкой административного ответчика о принятии к рассмотрению, ФИО2 были представлены все необходимые документы, в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того, свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, свидетельствует о том, что разрешенное использование данного участка - для жилищного строительства. Данное свидетельство никем не оспорено.

Решением Новоусманского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ определены границы данного участка. Согласно плана, он граничит с землями сельскохозяйственного назначения.

Ссылка административного ответчика на подтопление зоны застройки, не аргументирована, не подтверждена документально, каких либо заключений о невозможности строительства на земельном участке, не имеется.

Таким образом, учитывая, что ФИО2 обратился в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд находит незаконным отказ администрации Новоусманского муниципального образования в выдаче административному истцу разрешения на строительство дома и считает необходимым возложить на административного обязанность рассмотреть вопрос о выдаче такого разрешения.

По мнению суда, реализация заявителем прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа местного самоуправления по разработке правил землепользования и застройки <адрес>, распространяющих свое действие на территорию, где расположен участок заявителя.

Кроме того, пунктом 2 статьи 17.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) до ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении градостроительной деятельности в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.

Статьей 103 КАС РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Возмещение расходов на оплату услуг представителя регламентировано ст.112 КАС РФ, согласно которой, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Согласно имеющейся в материалах дела квитанции, административным истцом, при подаче иска в суд, была оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей. В соответствии с договором об оказании юридических услуг, заключенным между ФИО2 и ФИО6, административным истцом оплачены расходы по оплате услуг представителя в размере 16 000 рублей : 8 000 подготовка иска, 8 000 рублей участие представителя в судебном заседании. Которые подлежат возмещению, поскольку возражений представителя административного ответчика относительно заявленных сумм не последовало.

Требование административного истца о взыскании транспортных расходов на проезд представителя, суд не находит подлежащими удовлетворению, поскольку документальных доказательств, подтверждающих несение данных расходов, суду не представлено.

                        Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

        

                                                       Р Е Ш И Л:

          Административное исковое заявление ФИО2 к административному ответчику Администрации Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство, взыскании судебных расходов, удовлетворить частично.

         Признать незаконным отказ администрации Новоусманского муниципального района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: <адрес>.

          Обязать администрации Новоусманского муниципального района <адрес> выдать разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес>.

           Взыскать с Администрации Новоусманского муниципального района <адрес>, в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>, в остальной части взыскания расходов отказать.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 1 месяца, через Новоусманский районный суд.

       

             Судья:

2а-266/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Спирин В. А.
Ответчики
Администрация Новоусманского р-на
Другие
Администрация орловского с/п Новоусманского муниципального р-на ВО
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Межова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
01.02.2017Регистрация административного искового заявления
01.02.2017Передача материалов судье
01.02.2017Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2017Судебное заседание
20.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее