Решение по делу № 2-245/2019 от 12.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года      г.Кизилюрт, РД

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедовой З.А.,

с участием представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Нурмагомедовой Т.М.,

представителя ответчика Салаватова А.К. по доверенности № <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ Салаватова К.З.,

при секретаре Дациевой Ш.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте к АЗС «<данные изъяты>» (ИП Салаватов А.К.) об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга потребителей к АЗС «<данные изъяты>» (ИП Салаватов А.К.) об устранении нарушений требований санитарного законодательства, а именно о признании действия АЗС «Б/Н» (ИП Салаватов А.К., ИНН ОГРН ) в селении <адрес>, выразившихся в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

При этом истец ссылается на то, что во исполнение Протокола совещания у Врио заместителя Председателя Правительства РД ФИО3. по вопросу увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД в отрасли розничной торговли горюче-смазочными материалами и газом проведено санитарно-гигиеническое обследование 21 марта 2019 года совместно с представителями администрации МО «Кизилюртовский район», МЧС, Ростехнадзора, ИФНС в отношении АЗС Б/Н ИП Салаватова А.К. ИНН ОГРН селения <адрес>, на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе обследования выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. Не представлена информация об организации проведения производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, что является нарушением требований п. 2.6, п. 4.4, п.4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

2. Не представлена информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст. 34 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

3. Не представлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, не установлены мусоросборники п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

4. Работники АЗС не обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов в нарушение п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

5. Не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

6. Отсутствует уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС в соответствии с требованиями ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, по мнению истца, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении: АЗС «<данные изъяты>» (ИП Салаватов А.К., ИНН ОГРН ) селение <адрес>, установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.

С учетом изложенного, просят суд:

Обязать ИП Салаватова А.К. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать программу производственного контроля и обеспечения проведения производственного контроля п. 2.6, п. 4.4, п. 4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок – впредь и постоянно.

Проводить периодические медицинские осмотры работниками в соответствии со ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». В срок – впредь и постоянно.

Обеспечивать осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, установить мусоросборники, заключить договор на вывоз ТКО (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест) в срок - впредь и постоянно.

Обеспечить работников АЗС спецодеждой, средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок – впредь и постоянно.

Организовать централизованный отвод и очистку поверхностного стока с территории АЗС, п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Оборудовать уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых АЗС в соответствии с требованиями ст.ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.

Направить в ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте документированную информацию по выполнению решения суда в месячный срок после вступления его в законную силу.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте Нурмагомедова Т.М. исковые требования подержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Салаватов К.З. исковые требования признал и пояснил суду, что на сегодняшний день его сыном- ответчиком Салаватовым А.К. устранены некоторые нарушения указанные в исковом заявлении, а именно, разработана программа производственного контроля и обеспечения проведения производственного контроля п. 2.6, п. 4.4, п. 4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Осуществляется вывоз образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, установлены мусоросборники, заключен договор на вывоз ТКО (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест), оборудован уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС, сотрудники прошли мед.осмотр в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», работники АЗС обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также им оборудован уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых АЗС в соответствии с требованиями ст.ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.

Ответчик Салаватов А.К., надлежащим образом извещенный о дне слушания дела, в судебное заседание не явился. Доказательств, подтверждающих уважительность причин отсутствия, а также каких-либо ходатайств не представил.

Суд, ввиду отсутствия возражений со стороны представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте по доверенности Нурмагомедовой Т.М. и представителя ответчика Салаватова А.К. по доверенности Салаватова К.З., пояснившего, что его сын- ответчик Салаватов А.К. о дне слушания дела надлежащим образом извещен и не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие, поскольку защиту его интересов в суде будет осуществлять его отец-Салаватов К.З., полагает возможным рассмотреть дело, на основании ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие ответчика Салаватова А.К.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные истцом и представителем ответчика доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свобода являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьями 37, 41 и 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на отдых, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Из преамбулы Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 11 названного Федерального закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Аналогичное положение закреплено и в ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В ст. 3 этого же Федерального закона определено, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в частности, следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия, воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" установлены общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, в соответствии с которыми в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух (п.1); действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п.8).

Из Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" усматривается, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (Преамбула); санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности» (ст. 1).

Истец представил суду акт санитарно-эпидемиологического обследования автозаправочных станций, расположенных на территории Кизилюртовского района, от 21 марта 2019 года, о выявленных и перечисленных в иске нарушениях со стороны ответчика.

Представитель ответчика представил суду Рабочую программу по осуществлению производственного лабораторного контроля на автозаправочной станции «<данные изъяты>», утвержденную ИП Салаватовым А.К. 10.05.2019 г., Программу (план) Производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на предприятии;

Мед.книжку, подтверждающую прохождение работником АЗС медицинского осмотра, а также обязался контролировать дальнейшее прохождение мед.осмотра в установленные законом сроки и порядке;

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

Фото, подтверждающие обеспечение работников АЗС спец.одеждой и средствами индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов, а также уголка потребителя. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.

Представитель истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте Нурмагомедова Т.М. после представления указанных документов ответчиком признала факт устранения указанных нарушений и просила удовлетворить иск частично в части того, что к настоящему времени не устранено, то есть, в части обязания ответчика организовать централизованный отвод и очистку поверхностного стока с территории АЗС, п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Представитель ответчика в указанной части исковые требования также признал и против их удовлетворения не возражал.

Таким образом, факт совершения ответчиком противоправных действий в области нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, установлен. Требования истца подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер подлежащей к уплате гос.пошлины для организаций составляет <данные изъяты> рублей.

По делам указанной категории истец в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты гос.пошлины освобожден.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Между тем, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении требования неимущественного характера, поскольку частичное удовлетворение неимущественного требования означает, что судебный акт все равно вынесен в пользу истца, а поэтому гос.пошлина должна взыскиваться с ответчика полностью.

Поскольку суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика в доход государства в силу изложенного в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте к ИП Салаватову А.К., АЗС «<данные изъяты>», об устранении нарушений требований санитарного законодательства удовлетворить частично.

Признать действия ИП Салаватова А.К., АЗС «<данные изъяты>», расположенное в селении <адрес>, (ИНН , ОГРН ), выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

Обязать ответчика - индивидуального предпринимателя Салаватова А.К.: организовать централизованный отвод и очистку поверхностного стока с территории АЗС, п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Обязать ответчика - индивидуального предпринимателя Салаватова А.К. направить в ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте документированную информацию по выполнению решения суда в месячный срок после вступления его в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска-отказать.

Взыскать с ИП Салаватова А.К. государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей в доход бюджета Администрации МР «Кизилюртовский район».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кизилюртовский районный суд.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

судья                   З.А.Магомедова

2-245/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
Салаватов Арсен Камалдинович
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kiziljurt-rs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее