Решение по делу № 05-0340/2021 от 11.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

 

 

дата                                                                              адрес

 

Кузьминский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, по адресу: адрес, рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5-340/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 

фио, паспортные данные, гражданина РФ, холостого, со средним образованием, место работы назвать отказался, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные совершенному правонарушения,

 

                                                         УСТАНОВИЛ:

фио совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20.2 КоАП РФ.

Так, дата в время, по адресу: адрес, фио в составе группы граждан в количестве около 5000 человек,  привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Навальный!», «Свободу!», «Позор и другие лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованном массовом мероприятии в форме митинга, чем допустил нарушение требований  Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в связи с чем был задержан сотрудниками полиции.

фио в судебное заседание явился, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что дата приехал с друзьями к универмагу «Московский» для покупок, где также должен был встретиться с сестрой, чтобы затем поехать домой. В тот момент, когда он находился в универмаге «Московский», туда зашли сотрудники полиции и задержали его, после чего доставили в ОМВД. В митингах не участвовал, каких-либо лозунгов не скандировал.

Защитник фио  фио поддержала поясненя, фио, также пояснила, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины фио, при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права и обязанности, в митингах он не участвовал, лозунги не скандировал, в его дейстиях отсутствуют состав и событие административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения фио и его вина подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата; рапортами сотрудников полиции по факту выявленного правонарушения; письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио, предупрежденных по ст. 17.9 КоАП РФ и подтвердивших вышеуказанные обстоятельства; ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому в органы исполнительной власти адрес поступало уведомление о проведении дата публичного мероприятия, однако мероприятие не согласовано, и другими материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении фио к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

Протокол об административном правонарушении от дата и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами. Вопреки доводам защитника права фио разъяснены, о чем в протоколе имеются его подписи.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора фио с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.

Поскольку рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.

У суда нет оснований не доверять письменным объяснениям сотрудников полиции фио и фио, поскольку перед написанием объяснений они были предупреждены об административной ответственности за ложные показания по ст. 17.9 КоАП РФ, ранее с фио знакомы не были, в неприязненных отношениях с ним не состояли.

При этом суд отмечает, что по делу представлено достаточно доказательства, свидетельствующих о виновности фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы фио и его защитника о том, что фио участие в митинге не принимал, лозунги не скандировал, приехал в универмаг за покупками, где должен был встретиться с сестрой, несостоятельны и являются избранным способом защиты фио

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству защитника в качестве свидетеля фио показал, что фио является его другом уже около десяти лет. дата они приехали к универмагу «Московский», чтобы далее пойти гулять. Они ожидали еще одного друга, который опаздывал на два с половиной часа, в связи с чем зашли в универмаг «Московский», чтобы погреться. Затем в универмаг зашли сотрудники полиции и задержали их, после чего доставили в ОМВД. В каких-либо митингах он (фио) и фио не участвовали, лозунги не скандировали.

  Оценивая показания свидетеля фио, суд относится к ним критически, поскольку они опровергаются исследованными судом письменным материалами дела, в том числе письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио Кроме того, фио длительное время является другом фио, в связи с чем заинтересован в благоприятном для последнего исходе дела и дает такие показания с целью помочь фио избежать административной ответственности за содеянное.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее  Федеральный закон от дата  54-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата  54-ФЗ митинг  массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие  массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от дата  54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия  документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от дата  54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от дата  54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст. 6 Федерального закона от дата  54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.

Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от дата  54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из установленных по делу обстоятельств, в том числе объяснений сотрудников полиции, следует, что проведение публичных массовых акций дата в центральной части адрес, в том числе по адресам: адрес и прилегающей к ней территории, не согласовано, вместе с тем дата фио принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, при этом форма участия в данном мероприятии, правового значения не имеет.

При таких данных, суд критически относится к пояснениям фио и его защитника о невиновности фио в совершении административного правонарушения, так как они даны с целью избежать привлечения фио к административной ответственности.

Все процессуальные действия в отношении фио были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность, судом не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

Назначение наказания в виде административного штрафа основывается судом на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к фио такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

 

 

 

        фио                                 Вересов

05-0340/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Малюков И.В.
Суд
Кузьминский районный суд Москвы
Судья
Вересов М.О.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
11.02.2021Зарегистрировано
11.02.2021Рассмотрение
11.02.2021Назначено адм. наказание
25.02.2021Вступило в силу
11.02.2021У судьи
12.02.2021В канцелярии
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее