Решение по делу № 2а-812/2021 от 03.12.2020

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2021 года                                                                             г.о. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению Минюста России по Московской области об оспаривании решения обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению Минюста России по <адрес> просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления Минюста России по Московской области об отказе в государственной регистрации Местной религиозной организации «Объединение православных христиан», обязать Управление Минюста России по <адрес> принять соответствующее решение о государственной регистрации Местной религиозной организации «Объединение православных христиан».

Свои требования административный истец мотивирует тем, ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с заявлением о регистрации Местной религиозной организации «Объединение православных христиан». ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение об отказе в государственной регистрации , основанием для отказа послужило «Предоставленные создаваемой организацией сведения о вероучении является недостаточно достоверными». Административный истец полагает, что принято решение является незаконным, поскольку принято с нарушением требований закона.

Административный истец - ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик - Управление Минюста России по Московской области, представитель по доверенности ФИО4, в судебное заседание явился, возражал по заявленным требованиям по доводам изложенных в отзыве.

Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно положению части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требования, закрепленного в части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обстоятельства, подлежащие выяснению судом при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, перечислены в части 9 статьи 226 КАС РФ. В частности, суд должен выяснить основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об учреждении местной религиозной организации «Объединение православных христиан», на должность Главы Организации избран ФИО2, на должности Правления избраны: ФИО2, ФИО5, ФИО6 (л.д. 16-20).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Управление Минюста России по <адрес> с заявлением о государственной регистрации Местной религиозной организации «Объединение православных христиан» (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по <адрес> принято решение об отказе в государственной регистрации. В рамках рассмотрения заявления, было принято решение о проведении государственной религиозной экспертизы, по результатам проведенной экспертизы, сделаны выводы: Местная религиозная организация «Объединение православных христиан» является религиозной организацией; представленные создаваемой организацией сведения о вероучении являются недостаточно достоверными (л.д. 22-23).

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

В силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 125-ФЗ, для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации:

заявление о регистрации;

список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

устав религиозной организации;

протокол учредительного собрания;

документ, подтверждающий вхождение местной религиозной организации в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданный руководящим органом (центром) централизованной религиозной организации, в случае, если местная религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

документ об уплате государственной пошлины.

Согласно п. 8 ст. 11 Федерального закона № 125-ФЗ, заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из представленных материалов, административным истцом, при обращении в Управление Минюста России по Московской области с заявление о государственной регистрации религиозной организации не представлены документы подтверждающие вхождение Организации, подлежащей регистрации, в структуру централизованной религиозной организации.

Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска, административного ответчика, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика не установлено.

Доказательств, опровергающих выводы проведенной экспертизы, суду не представлено.

Иные доводы административного истца не опровергают вышеуказанные выводы суда.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к Управлению Минюста России по Московской области об оспаривании решения, осязании совершить действия - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий судья                                                  М.В. Гаврилова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-812/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пайрель Роман Анатольевич
Ответчики
Управление Минюста России по Московской области
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Гаврилова Мая Валерьевна
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация административного искового заявления
04.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Подготовка дела (собеседование)
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее