25RS0007-01-2021-005857-42
дело № 5-1381/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Артем Приморского края 03 августа 2021 года
Судья Артемовского городского суда Приморского края Кислякова Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Острикова В.В., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
26.07.2021 ОМВД России по г. Артему в отношении Острикова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, по факту нарушения правил и запретов при введении режима повышенной готовности, выразившегося в том, что, оставив 26.07.2021 в 19 час. 00 мин. место проживания, находился в указанное время на <адрес> без документа, удостоверяющего личность.
В судебное заседание Остриков В.В. не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания, имеется ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Остриков В.В. с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, его копию получил.
С учетом изложенного, суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в том числе, подпунктом «д» ч. 3 Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б,в» пункта 4 настоящих Правил.
В целях снижения рисков завоза и распространения в Приморском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг (в ред. от 23.06.2021 № 66-пг) «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (с.19 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из материалов дела следует, что 26.07.2021 в 19 час. 00 мин. Остриков В.В. совершал пешую прогулку в районе <адрес> без документа, удостоверяющего личность. Таким образом, Остриков В.В. не выполнил требования, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг (в ред. от 23.06.2021 № 66-пг) «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п.п. «д» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
Своими действиями Остриков В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения Остриковым В.В. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника ОМВД России по г. Артему, письменными объяснениями, протоколом о доставлении, протоколом об административном правонарушении, формой № 1П, справкой на физическое лицо.
Решая вопрос о назначении Острикову В.В. административного наказания, суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В рассматриваемом случае действия Острикова В.В. формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в настоящее время в условиях отмены некоторых ограничительных мер, смягчения правил и норм о мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), следует признать, что характер допущенного Остриковым В.В. нарушения в виде отсутствия при себе документа, удостоверяющего личность, в период режима повышенной готовности существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям не представляет, каких-либо негативных последствий для эпидемиологической обстановки не повлек, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
При таких обстоятельствах Остриков В.В. подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания в целях информирования нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░