Дело № 2а-1270/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 28 мая 2019 года
Судья Динского районного суда Краснодарского края Костюк А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Даллакян М.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Даллакян М.С. о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год: пеня в размере 5,89 руб.; транспортному налогу с физических лиц за 2014 - 1016 годы: налог в размере 37715,67 руб., пеня в размере 163,52 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №) за 2016 год: пеня в размере 0,32 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №) за 2016 год: налог в размере 0,03 руб., на общую сумму 37885,43 руб.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства.
Административному ответчику был установлен срок для предоставления суду своих возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В установленный срок возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства от административного ответчика не поступило. В связи с чем, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в соответствие с главой 33 КАС РФ.
Изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для начисления пени.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса (п. 2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003г. №-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края») соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствие со ст. 389 НК РФ. В соответствие со п.1 ст.391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым признается календарный год, в силу ст.393 НК РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ, ст. 3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 409 НК РФ).
Как установлено судом, Даллакян М.С. является плательщиком транспортного, земельного налога с физических лиц и налога на имущество.
В адрес Даллакян М.С. административным истцом направлялось налоговое уведомление № от 08.07.2017г. о необходимости уплаты налога на имущество и земельного налога в срок - не позднее 01.12.2017г. /л.д. 18-19/
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с имеющейся задолженностью, Даллакян М.С. направлено требование № об уплате налога на имущество и земельного налога. /л.д. 13-14/
Досудебный порядок, предусматривающий возможность обращения административного истца в суд, соблюден, срок обращения, предусмотренный ст. 48 НК РФ, не пропущен.
По состоянию на дату обращения с административным иском по данным лицевого счета за налогоплательщиком числится задолженность на общую сумму 37 885,43 рублей.
Суд считает представленный административным истцом расчет верным и полагает возможным принять его за основу при вынесении решения по существу дела, так как он выполнен с учетом требований налогового законодательства.
Поскольку на момент рассмотрения административного дела задолженность (недоимка) по налоговым платежам не погашена, в соответствие с положениями Налогового Кодекса РФ имеются основания для её взыскания в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 1326,57 рублей. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Даллакян М.С. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Даллакян М.С., ИНН № недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год: пеня в размере 5,89 руб.; транспортному налогу с физических лиц за 2014 - 1016 годы: налог в размере 37715,67 руб., пеня в размере 163,52 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №) за 2016 год: пеня в размере 0,32 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №) за 2016 год: налог в размере 0,03 руб., на общую сумму 37885,43 руб.
Взыскать с Даллакян Мацака Санасаровича в доход государства государственную пошлину в размере 1326,57 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Динского районного суда подпись А.А. Костюк