Дело № 5-884/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ28 июля 2017 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Амирова Н.А., ИНН ...., ОГРН ...., адрес регистрации: ...., фактический адрес осуществления деятельности: 1,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Амирова Н.А.
Из протокола об административном правонарушении № ...., составленного 06.07.2017 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городеУхте, следует, что 08.06.2017 при рассмотрении поступивших материалов проверки из ОМВД России по г. Ухте (зарегистрированные в КУСП № .... от 11.05.2017), в связи с обращением гражданина К.. по факту нарушений выгрузки продуктов питания в магазине «Малахит», расположенного по адресу: 1 в отношении индивидуального предпринимателя Амирова Н.А. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В ходе проведения административного расследования специалистом территориального отдела 05.07.2017 осуществлен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в результате которого установлено, что магазин «Малахит» расположен в подвале жилого многоквартирного дома по адресу: 1. Вход в магазин расположен с торца жилого дома. Со стороны двора жилого дома в капитальной стене дома имеется искусственное отверстие (окно) оборудованное в торговый зал магазина. Загрузка товара в магазин, на момент осмотра, фактически происходит через входную дверь. Со слов представителя индивидуального предпринимателя Б.. и продавца магазина «Малахит» С.. отверстие (окно), расположенное со стороны двора жилого дома в капитальной стене дома оборудованное в торговый зал магазина иногда предназначено для загрузки товаров.
Таким образом, в ходе административного расследования было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений, выразившихся в загрузке товара со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, что не соответствует требованиям п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.4 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Административным органом действия ИП Амирова Н.А., квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений.
Привлекаемое лицо Амиров Н.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, причину уважительности неявки суду не представил. Судебное извещение, направленное по месту жительства привлекаемого лица, возвращено почтовой службой за истечением срока хранения. Таким образом, судом были обеспечены достаточные меры для реализации предоставленного права на участие в деле, которым привлекаемое лицо не воспользовалось.
Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие уважительности причины его отсутствия, не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Главный государственный санитарный врач по городу Ухте, городу Сосногорску, городу Вуктылу, Троицко-Печорскому району Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте Повалишина А.М., а также потерпевший К. в судебном заседании вину индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения считали доказанной.
Заслушав должностное лицо, потерпевшего, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствие с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена ст. 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена также и административная ответственность.
В силу п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Согласно п. 2.4 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Факт нарушения ИП Амировым Н.А. санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом № .... об административном правонарушении от 06.07.2017; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № .... от 05.07.2017, обращением гражданина К.., рапортом должностного лица ОМВД России по г. Ухте, объяснениями представителя индивидуального предпринимателя Б.. и продавца магазина «Малахит» С.., а также другими материалами проверки в совокупности со всеми иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства суд полагает, что вина ИП Амирова Н.А. в совершении правонарушения, выразившейся в не обеспечении соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений, доказана и сомнений не вызывает. При этом доказательств того, что индивидуальным предпринимателем принимались все возможные от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным не назначать ИП Амирову Н.А. наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Амирова Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление федерального казначейства Минфина России по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКАТО 87725000, КБК 14111628000016000140, р/счет № 40101810000000010004, банк получателя Отделение – НБ Республики Коми. Основание платежа: административный штраф по постановлению № 5-884/2017 от 28.07.2017.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С. С. Логинов