Решение по делу № 2-721/2018 от 14.03.2018

                             Дело №2-721-2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года.                             г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Фисенко О.А.,

с участием адвоката Демьяновой Л.В.,

представителя истца и 3-го лица Репенко Е.С., действующей на основании доверенности от 10.01.2018,

представителя ответчика Сергиенко И.Г., действующей на основании доверенности от 10.01.2018 .....,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Репенко Е.А. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, 3-и лица: Министерство энергетики Российской Федерации, Репенко Е.С., Репенко М.А.,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать Администрацию города Новошахтинск включить ее, Репенко Е.А., проживающую по адресу: <адрес>, в список граждан подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правилам предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428. Обязать Администрацию города Новошахтинск предоставить Репенко Е.А. социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья взамен ветхого ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте. В обоснование своих требований истец указала, что она, Репенко Е.А. совместно с ее родной матерью Репенко Е.С. и родным братом Репенко М.А. проживают в жилом помещении непригодным для проживания, так как жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежит сносу, как ставший в результате проведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В установленном законе порядке ее мать Репенко Е.С., являясь собственником данного жилого дома, обратилась в Администрацию города Новошахтинска и представила все необходимые документы для включения в списки переселяемых граждан из ветхого жилья и постановки на учет себя, и по доверенности, в наших интересах от нее и ее брата. 03.07.2017 при рассмотрении их заявления и документов на заседании рабочей комиссии Администрации г.Новошахтинска ее мать Репенко Е.С. и брат Репенко М.А. были включены в списки переселяемых граждан из ветхого жилья, а она по непонятным причинам не была включена в список переселяемых граждан из ветхого жилья, хотя проживает в данном жилом доме с рождения и зарегистрирована в нем более 10 лет, место жительства не меняла, с регистрационного учета не снималась. Все необходимые документы в отношении нее предоставлялись одновременно с подачей документов ее матери и брата. В заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428, ей отказано без указания причины. В соответствии с пунктом 5, указанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. В указанном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кроме нее проживают: Репенко Е.С., Репенко М.А., которые включены в список переселяемых граждан из ветхого жилья. В соответствии с пунктом 8, вышеуказанных Правил, социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков, согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками всех жильцов сносимых домов. На основании вышеизложенного просит исковые требования удовлетворить.

    Истец в судебное заседание не явилась, согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

    Представитель истца и 3-е лицо Репенко Е.С., действующая на основании доверенности, судебном заседании исковые требования уточнила и просила обязать Администрацию города Новошахтинска включить Репенко Е.А., зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, в список граждан подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428. Исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что истец в несовершеннолетнем возрасте вселилась вместе с ними в данный дом, они вместе зарегистрировались и по настоящее время в нем проживают. В паспорте поставлена дата регистрации по состоянию на момент получения ею паспорта по достижении возраста. Ею сдавались документы в Администрацию города в отношении всех членов её семьи, а перед этим они еще все вместе обращались в суд в 2015 году по поводу включения их семьи в списки. При подготовке дела к судебному разбирательству представителем Администрации было заявлено о том, что они произведут их включение в добровольном порядке, в связи с чем, то исковое заявление было оставлено без рассмотрения. После их принятия в Администрации города пояснили, что документы будут рассмотрены и направлены на согласование в Министерство энергетики РФ. После их обращения осенью 2017 года им в Администрации сообщили о том, что в списки включены она и её сын. По каким причинам изначально вместе с ними не была включена в списки её дочь непонятно. Они стали обращаться с заявлениями по поводу её включения сразу же как стало известно о том, что она в списки включена не была, с осени 2017 года. Договор о предоставлении социальной выплаты с ней и её сыном до настоящего времени еще не заключался. Просит иск удовлетворить.

Представитель истца адвокат Демьянова Л.В., в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

    Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Сергиенко И.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном возражении на иск, приобщенном к материалам дела. Дополнительно пояснила, что заявления Репенко Е.С. и документов к нему они не нашли. Пояснить по каким основаниям истец не была включена в списки, в настоящее время она не может, очевидно, в отношении неё не были представлены все необходимые документы. В связи с изменением законодательства в настоящее время ответчик включить истца в списки не может, так как для этого отсутствуют предусмотренные Правилами основания.

    Представитель 3-го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, в письменных возражениях просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает, что правовых оснований для включения Репенко Е.А. в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, не имеется. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

     3-е лицо Репенко М.А., в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав пояснения представителей сторон, показания свидетеля, обозрев материалы гр. дела №2-500/2015, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен указанного сносимого ветхого жилья (пункт 8).

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 (в ред. на момент возникновения спорных отношений сентябрь 2016 года) межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:а) снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого (п.5).

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п.6)

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации (п.8).

Cогласно п. 11 Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что:

гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;

гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

    В судебном заседании установлено, что в январе 2015 года Репенко Е.С., Репенко Е.А., Репенко М.А. обратились в Новошахтинский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации города Новошахтинска, в котором просили обязать Администрацию г. Новошахтинск включить их - Репенко Е.С., Репенко Е.А., Репенко М.А., проживающих по адресу: <адрес>, в Список граждан, подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, и предоставить им социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья взамен ветхого ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте. Определением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 04 марта 2015 года их исковое заявление было оставлено судом без рассмотрения в связи со вторичной неявкой сторон в судебное заседание. Из пояснений представителей истца следует, что они перестали являться в суд, поскольку была достигнута договоренность о добровольном разрешении спора с представителем ответчика. Из представленного в дело возражения представителя 3-го лица Министерства энергетики РФ следует, что на тот момент каких-либо возражений по существу иска у него не имелось.

    Из пояснений представителя истца-3-го лица Репенко Е.С., являющейся матерью истца и собственником данного жилого дома, также следует, что ею от своего имени и от имени её детей в Администрацию города было представлено заявление с приложением к нему всех необходимых документов, в том числе и в отношении дочери. После их принятия в Администрации города пояснили, что документы будут рассмотрены и направлены на согласование в Министерство энергетики РФ. После их обращения осенью 2017 года им в Администрации сообщили о том, что в списки включены она и её сын. Из представленных представителем ответчика выписки из протокола заседания рабочей комиссии по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодных для проживания по критериям безопасности от 05.09.2016, и протокола №АЯ-669пр совещания по вопросу уточнения списков граждан по администрации города Новошахтинска от 15.09.2016 следует, что в данные списки были включены по <адрес>, в составе членов семьи 2 чел., с указанием нормы площади для расчета соц. выплаты – 42 кв.м. – Репенко Е.С., Репенко М.А. Сведений о включении в данные списки Репенко Е.А., либо об отказе в её включении и основаниях для этого вышеуказанные документы не содержат. При этом с учетом вышеизложенных обстоятельств, при отсутствии со стороны представителя ответчика представления доказательств того, что в поданных Репенко Е.С. заявлении и документах отсутствовали документы в отношении Репенко Е.А., суд не находит оснований полагать, что такие документы приложены не были. Документы, на основании которых мама и родной брат истца включены в списки, представителем ответчика не представлено. Из материалов дела, показаний свидетеля, оснований не доверять которым у суда не имеется, следует, что истец вселилась в данный дом одновременно с родителями и братом в малолетнем возрасте в 1989 году и с этого времени и по настоящее время она проживает и зарегистрирована в нем.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств в их совокупности, представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что при разрешении вопроса о включении в списки граждан, зарегистрированных и проживающих в доме по <адрес>, ответчиком истец был пропущена, включены были только члены её семьи, чем были нарушены её права еще в сентябре 2016 года. Доказательств наличия иных оснований, по которым вопрос о включении истца в списки рассмотрен на комиссии не был, представителем ответчика суду не представлено.

    Таким образом, ссылка представителя ответчика и 3-го лица Министерства энергетики РФ в обоснование своих возражений на иск на п. 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 428 в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 № 976, согласно которому «основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье. Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим», является необоснованной и не может быть принята судом во внимание и являться основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку данные дополнения в п.8 вступили в действие с 08.10.2016, т.е. уже после нарушения прав истца.

    С учетом вышеизложенного, суд полагает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Репенко Е.А., зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, в список граждан подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                    Судья

Решение изготовлено 19.06.2018.

2-721/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Репенко Екатерина Александровна
Ответчики
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Другие
Репенко Елена Сергеевна
Министерство энергетики Российской Федерации
Репенко Максим Александрович
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее