Дело №2-721-2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Ленивко Е.А.
при секретаре Фисенко О.А.,
с участием адвоката Демьяновой Л.В.,
представителя истца и 3-го лица Репенко Е.С., действующей на основании доверенности от 10.01.2018,
представителя ответчика Сергиенко И.Г., действующей на основании доверенности от 10.01.2018 .....,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Репенко Е.А. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, 3-и лица: Министерство энергетики Российской Федерации, Репенко Е.С., Репенко М.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать Администрацию города Новошахтинск включить ее, Репенко Е.А., проживающую по адресу: <адрес>, в список граждан подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правилам предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428. Обязать Администрацию города Новошахтинск предоставить Репенко Е.А. социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья взамен ветхого ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте. В обоснование своих требований истец указала, что она, Репенко Е.А. совместно с ее родной матерью Репенко Е.С. и родным братом Репенко М.А. проживают в жилом помещении непригодным для проживания, так как жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежит сносу, как ставший в результате проведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. В установленном законе порядке ее мать Репенко Е.С., являясь собственником данного жилого дома, обратилась в Администрацию города Новошахтинска и представила все необходимые документы для включения в списки переселяемых граждан из ветхого жилья и постановки на учет себя, и по доверенности, в наших интересах от нее и ее брата. 03.07.2017 при рассмотрении их заявления и документов на заседании рабочей комиссии Администрации г.Новошахтинска ее мать Репенко Е.С. и брат Репенко М.А. были включены в списки переселяемых граждан из ветхого жилья, а она по непонятным причинам не была включена в список переселяемых граждан из ветхого жилья, хотя проживает в данном жилом доме с рождения и зарегистрирована в нем более 10 лет, место жительства не меняла, с регистрационного учета не снималась. Все необходимые документы в отношении нее предоставлялись одновременно с подачей документов ее матери и брата. В заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428, ей отказано без указания причины. В соответствии с пунктом 5, указанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. В указанном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, кроме нее проживают: Репенко Е.С., Репенко М.А., которые включены в список переселяемых граждан из ветхого жилья. В соответствии с пунктом 8, вышеуказанных Правил, социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков, согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками всех жильцов сносимых домов. На основании вышеизложенного просит исковые требования удовлетворить.
Истец в судебное заседание не явилась, согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца и 3-е лицо Репенко Е.С., действующая на основании доверенности, судебном заседании исковые требования уточнила и просила обязать Администрацию города Новошахтинска включить Репенко Е.А., зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, в список граждан подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428. Исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что истец в несовершеннолетнем возрасте вселилась вместе с ними в данный дом, они вместе зарегистрировались и по настоящее время в нем проживают. В паспорте поставлена дата регистрации по состоянию на момент получения ею паспорта по достижении возраста. Ею сдавались документы в Администрацию города в отношении всех членов её семьи, а перед этим они еще все вместе обращались в суд в 2015 году по поводу включения их семьи в списки. При подготовке дела к судебному разбирательству представителем Администрации было заявлено о том, что они произведут их включение в добровольном порядке, в связи с чем, то исковое заявление было оставлено без рассмотрения. После их принятия в Администрации города пояснили, что документы будут рассмотрены и направлены на согласование в Министерство энергетики РФ. После их обращения осенью 2017 года им в Администрации сообщили о том, что в списки включены она и её сын. По каким причинам изначально вместе с ними не была включена в списки её дочь непонятно. Они стали обращаться с заявлениями по поводу её включения сразу же как стало известно о том, что она в списки включена не была, с осени 2017 года. Договор о предоставлении социальной выплаты с ней и её сыном до настоящего времени еще не заключался. Просит иск удовлетворить.
Представитель истца адвокат Демьянова Л.В., в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Сергиенко И.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном возражении на иск, приобщенном к материалам дела. Дополнительно пояснила, что заявления Репенко Е.С. и документов к нему они не нашли. Пояснить по каким основаниям истец не была включена в списки, в настоящее время она не может, очевидно, в отношении неё не были представлены все необходимые документы. В связи с изменением законодательства в настоящее время ответчик включить истца в списки не может, так как для этого отсутствуют предусмотренные Правилами основания.
Представитель 3-го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, в письменных возражениях просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает, что правовых оснований для включения Репенко Е.А. в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, не имеется. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
3-е лицо Репенко М.А., в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителей сторон, показания свидетеля, обозрев материалы гр. дела №2-500/2015, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен указанного сносимого ветхого жилья (пункт 8).
В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 (в ред. на момент возникновения спорных отношений сентябрь 2016 года) межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:а) снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье);
б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого (п.5).
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п.6)
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации (п.8).
Cогласно п. 11 Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что:
гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;
гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
В судебном заседании установлено, что в январе 2015 года Репенко Е.С., Репенко Е.А., Репенко М.А. обратились в Новошахтинский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации города Новошахтинска, в котором просили обязать Администрацию г. Новошахтинск включить их - Репенко Е.С., Репенко Е.А., Репенко М.А., проживающих по адресу: <адрес>, в Список граждан, подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, и предоставить им социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья взамен ветхого ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте. Определением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 04 марта 2015 года их исковое заявление было оставлено судом без рассмотрения в связи со вторичной неявкой сторон в судебное заседание. Из пояснений представителей истца следует, что они перестали являться в суд, поскольку была достигнута договоренность о добровольном разрешении спора с представителем ответчика. Из представленного в дело возражения представителя 3-го лица Министерства энергетики РФ следует, что на тот момент каких-либо возражений по существу иска у него не имелось.
Из пояснений представителя истца-3-го лица Репенко Е.С., являющейся матерью истца и собственником данного жилого дома, также следует, что ею от своего имени и от имени её детей в Администрацию города было представлено заявление с приложением к нему всех необходимых документов, в том числе и в отношении дочери. После их принятия в Администрации города пояснили, что документы будут рассмотрены и направлены на согласование в Министерство энергетики РФ. После их обращения осенью 2017 года им в Администрации сообщили о том, что в списки включены она и её сын. Из представленных представителем ответчика выписки из протокола заседания рабочей комиссии по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодных для проживания по критериям безопасности от 05.09.2016, и протокола №АЯ-669пр совещания по вопросу уточнения списков граждан по администрации города Новошахтинска от 15.09.2016 следует, что в данные списки были включены по <адрес>, в составе членов семьи 2 чел., с указанием нормы площади для расчета соц. выплаты – 42 кв.м. – Репенко Е.С., Репенко М.А. Сведений о включении в данные списки Репенко Е.А., либо об отказе в её включении и основаниях для этого вышеуказанные документы не содержат. При этом с учетом вышеизложенных обстоятельств, при отсутствии со стороны представителя ответчика представления доказательств того, что в поданных Репенко Е.С. заявлении и документах отсутствовали документы в отношении Репенко Е.А., суд не находит оснований полагать, что такие документы приложены не были. Документы, на основании которых мама и родной брат истца включены в списки, представителем ответчика не представлено. Из материалов дела, показаний свидетеля, оснований не доверять которым у суда не имеется, следует, что истец вселилась в данный дом одновременно с родителями и братом в малолетнем возрасте в 1989 году и с этого времени и по настоящее время она проживает и зарегистрирована в нем.
С учетом вышеуказанных обстоятельств в их совокупности, представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что при разрешении вопроса о включении в списки граждан, зарегистрированных и проживающих в доме по <адрес>, ответчиком истец был пропущена, включены были только члены её семьи, чем были нарушены её права еще в сентябре 2016 года. Доказательств наличия иных оснований, по которым вопрос о включении истца в списки рассмотрен на комиссии не был, представителем ответчика суду не представлено.
Таким образом, ссылка представителя ответчика и 3-го лица Министерства энергетики РФ в обоснование своих возражений на иск на п. 8 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 428 в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 № 976, согласно которому «основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье. Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим», является необоснованной и не может быть принята судом во внимание и являться основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку данные дополнения в п.8 вступили в действие с 08.10.2016, т.е. уже после нарушения прав истца.
С учетом вышеизложенного, суд полагает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Репенко Е.А., зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, в список граждан подлежащих переселению за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено 19.06.2018.