Решение по делу № 2а-369/2019 от 22.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи

28.01.2019 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю к Александрову С. П. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного налога,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №7 по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Александрову С.П., в котором просит взыскать сумму задолженности по транспортному налогу в размере 31762 рублей, пени, начисленной за неуплату транспортного налога, в размере 140,74 рублей, задолженность по пени, начисленной за неуплату имущественного налога в размере 0,54 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. С., А. С.П., является собственником следующих транспортных средств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Александрову С.П. за 2015-2016 г.г. был начислен транспортный налог в размере 31762 рублей, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки, со сроком уплаты до 01.12.2016 г. и до 01.12.2017 г.

В связи с тем, что А. С.П. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 140,74 рублей.

Также, А. С.П. ИНН является плательщиком налога на имущество:

<данные изъяты>

За 2016 г. Александрову С.П. был начислен имущественный налог в размере 122 рублей на объект недвижимости.

Сумма налога на имущество физического лица, Александровым С.П. оплачена в 2018 г., в следствии чего были начислены пени в размере 0,54 рублей.

Инспекцией налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , отДД.ММ.ГГГГ .

Суд, изучив материалы административного дела, находит заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1 ст.286 КАС РФ).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Согласно ч.1 ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (ст.361 Налогового кодекса РФ).

Налоговая ставка по транспортному налогу установлена статьей 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. № 639-КЗ "О транспортном налоге в Краснодарском крае".

Как установлено судом из материалов административного дела, административный ответчик А. С.П., является собственником следующих транспортных средств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639-K3 от 26 ноября 2003 года "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" Александрову С. П. за 2015-2016 г.г. был начислен транспортный налог, о котором он был уведомлен надлежащим образом и в установленные законом сроки.

За 2015-2016 гг. был начислен транспортный налог на сумму 31762 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016 г. и до 01.12.2017 г.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.

В связи с тем, что А. С.П. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по транспортному налогу была начислена пеня в размере 140,74 рублей.

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

А. С.П., ИНН является плательщиком налога на имущество - <данные изъяты>

На основании ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется ежегодно на основании данных об инвентаризационной стоимости.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В п.2 Решения Городского Собрания Сочи от 01.11.2005 года №314 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города-курорта Сочи" (в ред. Решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 г. №230) установлены ставки налога на имущество.

Исчисление налога на имущество произведено на основании данных инвентаризационной стоимости имущества, количества месяцев владения, доли, ставки налога.

За 2016 г. Александрову С.П. был начислен имущественный налог в размере 122 рублей на объект недвижимости.

Сумма налога на имущество физического лица, Александровым С.П. оплачена в 2018 г., вследствие чего были начислены пени.

В связи с тем, что Александров С.П. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по имущественному налогу была начислена пеня в размере 0,54 рублей.

Руководствуясь ст. 69 НК РФ инспекцией налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2016 г. № 65122, от 18.12.2017 г. № 17430.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка№102 Центрального района города Сочи.

28.04.2018 г. мировым судьей судебного участка №102 Центрального района г.Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-1428/102-18 г. о взыскании с должника Александрова С.П. задолженности по налогу и пени.

Определением от 24.05.2018 г., указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным Александровым С.П. заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

В соответствии со ст.286 Кодекса Административного судопроизводства Российской федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Соответственно, налоговым органом при подаче административного искового заявления были соблюдены все сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Изложенные обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения административного дела, с достоверностью свидетельствуют о том, что административным ответчиком до вынесения судебного акта в добровольном порядке не выполнены требования административного истца, что позволяет суду сделать вывод о том, что требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю о взыскании с Александрова С.П. суммы задолженности по налогу и пени, начисленной за неуплату налога, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.290 Налогового кодекса РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы налоговой службы освобождены от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при обращении в суд в защиту государственных прав и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета сумма государственной пошлины в размере 1157,10 рублей.

Руководствуясь ст.ст.289-290, 292-294 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю к Александрову С. П. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу, пени, начисленной за неуплату транспортного налога – удовлетворить.

Взыскать с Александрова С. П., ИНН: , проживающего по адресу: 354000, г.Сочи, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю сумму задолженности по транспортному налогу в размере 31762 (тридцать одна тысяча семьсот шестьдесят два) рубля, пени в сумме 140 (сто сорок) рублей 74 копейки и задолженность по пени, начисленной за неуплату имущественного налога в размере 0,54 копейки.

Взыскать с Ярошенко А. В. государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 1157 (одна тысяча сто пятьдесят семь) рублей 10 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий

2а-369/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №7
Ответчики
Александров С. П.
Александров Сергей Павлович
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Качур Сергей Вячеславович
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
22.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2019[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее