Решение по делу № 5-50/2023 от 27.10.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                пгт. Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Волосюк Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Иванова Е. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

установил:

Иванов Е.Д.ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, находясь по адресу: <адрес> в помещении СМП ГБУЗ РК «<данные изъяты>», будучи лицом, доставленным в данное учреждение из общественного места: <адрес> где находился с явными признаками и не мог самостоятельно передвигаться, для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании Иванов Е.Д. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, в содеянном раскаялся, принес извинения, не оспаривая обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав привлекаемое лицо, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8, 13,14 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина, доставлять в установленном законом порядке граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способностьсамостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Виновность Иванова Е.Д. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, помимо заявленного им признания вины, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно обстоятельства отказа выполнить законное требование сотрудника пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, будучи доставленным с явными признаками опьянения и не могущим в связи с эти самостоятельно передвигаться, из общественного места. Кроме того, в протоколе указано на разъяснение Иванову Е.Д. его процессуальных прав и получение данного протокола последним;

    протоколами доставления и задержания в отношении Иванова Е.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Иванов Е.Д. в <данные изъяты> был доставлен в ОМВД России по <адрес> и в это же время задержан в связи с нахождением в состоянии опьянения в общественном месте;

рапортом инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ от дежурного д/ч ОМВД России по <адрес> поступило указание о том, что по адресу: <адрес> сработала тревожная кнопка. По прибытию на место, в помещение <адрес> на полу лежал мужчина в состоянии сильного опьянения, в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, который отказалсяпройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения,

протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на отказ Иванова Е.Д. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Иванова Е.Д. уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подписан, в том числе Ивановым Е.Д., при его составлении Иванову Е.Д. разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ст.ст.24.4, 25.1 КоАП РФ.

Правомерность и законность требований сотрудника полиции сомнений не вызывает, оснований не доверять сведениям, изложенным сотрудниками полиции в протоколе и рапортеоб обстоятельствах указанного выше правонарушения не имеется, учитывая, что они находились при исполнении служебных обязанностей и явились непосредственными очевидцами содеянного Ивановым Е.Д., кроме того они согласуются с иными письменными материалами дела, в том числе с пояснениями самого Иванова Е.Д.

Указанные выше действия Иванова Е.Д., свидетельствующие об отказе подчиниться законному требованию сотрудника полиции и являющиеся неповиновением законному требованию сотрудника полиции, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Изученные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события вменяемого административного правонарушения и виновности Иванова Е.Д.в его совершении.

Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В качестве, обстоятельств смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, его имущественного и семейного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, судья полагает возможным назначить Иванову Е.Д. наказание в виде административного штрафа.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Иванова Е. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК (ОМВД России по <адрес>) ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 018602104, Код ОКТМО 86639000, расч.счет 03 в отделении Национального Банка РК, КБК 18, УИН: 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес:ВОХ , Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: <адрес>).

Судья                                                                                   Е.В. Волосюк

5-50/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Евгений Дмитриевич
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Волосюк Е.В.
Дело на странице суда
priazhsky.kar.sudrf.ru
27.10.2023Передача дела судье
27.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2023Рассмотрение дела по существу
30.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее