Дело № 2 – 370

16 ноября 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е (МОТИВИРОВАННОЕ)

Именем Российской Федерации

Шумихинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи МИХАЛЕВОЙ О. Л.

при секретаре ЗВЯГИНЦЕВОЙ А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумихе 16 ноября 2015 года

гражданское дело по иску Администрации города Шумихи к Администрации Шумихинского района о возложении обязанности ликвидировать полигон твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Шумихи обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Шумихинского района, указывая, что в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления муниципального района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Соответственно, организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов обязана осуществлять Администрация Шумихинского района. Для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Администрация Шумихинского района размещает полигон твердых бытовых отходов на земельном участке площадью ***, состоящем из четырех земельных участков (кадастровые номера *** площадь ***, № *** площадь ***, № *** площадь ***, № *** площадь ***), расположенном в границах *** в восточной части. Использование полигона в границах *** пагубно влияет и загрязняет окружающую среду. В Администрацию города Шумихи неоднократно обращались жители восточной части *** с жалобами о том, что на полигоне твердых бытовых отходов периодически происходят возгорания мусора и дым распространяется на жилой сектор. В соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Следовательно, размещение полигона твердых бытовых отходов на территории *** является незаконным. <Дата> в Администрацию Шумихинского района Курганской области было направлено письмо о том, чтобы полигон твердых бытовых отходов был перенесен за пределы территории ***. Но до настоящего времени ответ на указанное письмо в Администрацию города Шумихи не поступал, никаких действий по переносу полигона не произведено. Истец просит обязать Администрацию Шумихинского района ликвидировать полигон твердых бытовых отходов, размещенный в восточной части ***, провести работы по восстановлению нарушенных земель после размещения полигона твердых бытовых отходов.

В ходе судебного разбирательства Администрация города Шумихи в соответствии со ст. 39 ГПК РФ изменила исковые требования: просит обязать Администрацию Шумихинского района: 1. произвести формирование земельного участка под размещение полигона твердых бытовых отходов за пределами границ муниципального образования *** в течение 12-ти месяцев с момента вступления в силу решения суда; 2. произвести ликвидацию полигона твердых бытовых отходов, размещенного в восточной части ***, в течение 12-ти месяцев с момента формирования земельного участка под размещение полигона твердых бытовых отходов за пределами границ муниципального образования ***; 3. обеспечить приемку твердых бытовых отходов на территории полигона твердых бытовых отходов, размещенного в восточной части ***, до окончания срока мероприятий по п. 1 настоящих исковых требований; 4. провести работы по восстановлению нарушенных земель после ликвидации полигона твердых бытовых отходов, размещенного в восточной части ***.

Представитель Администрации муниципального образования «Город Шумиха» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки. Ранее представитель истца Шабалин А. Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, пояснял, что в <Дата> земельные участки, указанные в исковом заявлении, были предоставлены для размещения полигона твердых бытовых отходов. Полигон ТБО должен предусматривать объекты недвижимости с камерами сгорания, с сортировкой мусора, переработкой, утилизацией мусора, но такого полигона нет, в настоящее время на земельном участке располагается не полигон ТБО, а свалка. В соответствии с санитарными нормами и правилами данная территория должна быть огорожена, оборудована таким образом, чтобы не было допуска бродячих собак, грызунов, распространителей инфекционных заболеваний. В настоящий момент на земельном участке при въезде установлена будка-сторожка, в которой человек взимает плату за въезд на территорию свалки, и установлен шлагбаум. Никакого иного ограждения на данной территории не имеется. Данный полигон ТБО не соответствует СанПин. Поступает много жалоб от жителей города по поводу возгораний на свалке. В непосредственной близости от полигона ТБО строится детский сад, который в ближайшее время будет введен в эксплуатацию. Полигон ТБО будет влиять на здоровье детей в детском саду, жителей близлежащих домов. На территории *** есть много участков, которые выведены в промышленную зону из зоны земель сельхозназначения. Данные площадки в ***, в *** не осваиваются, могут быть использованы для размещения полигона ТБО. В связи с изменениями в законодательстве, в частности, с осуществлением с <Дата> деятельности единым оператором по утилизации ТБО, данный полигон ТБО не будет использоваться как полигон ТБО, а будет использоваться как свалка.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Шумихинский район» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, отдела строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района Порядина Е. С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что <Дата> комиссией, действующей на основании постановления Главы ***, был утвержден акт выбора земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов. Данный земельный участок находится в границах ***, на участке в настоящее время располагается полигон ТБО. При утверждении акта выбора земельного участка для размещения полигона ТБО Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека была проведена экспертиза, было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому отвод земельного участка соответствует нормативам. При выборе земельных участков в восточной части *** для размещения полигона ТБО Администрация города Шумихи возражений не высказывала. Администрация города Шумихи не добросовестно пользуется своими правами, предоставив данный участок под размещение полигона в <Дата> и требуя в настоящее время перенести полигон ТБО. Администрацией Шумихинского района с ООО «***» заключен договор аренды данного земельного участка <Дата> сроком на 49 лет. ООО «***» планирует построить на участке полигон для хранения и утилизации твердых бытовых отходов. В настоящее время территория свалки очищается, возгорания мусора там практически не происходят. ООО «***» утверждены тарифы на сбор и утилизацию мусора. Данная организация планирует огородить территорию свалки, провести освещение, построить мини-завод для утилизации отходов, т.е. создать условия для исключения пагубного влияния свалки на здоровье граждан. Заключение договора аренды земельного участка с ООО «***» свидетельствует о том, что Администрацией Шумихинского района принимаются все меры для того, чтобы не возникало несанкционированных свалок на территории города, в целях осуществления возложенных законом полномочий по утилизации и захоронению ТБО. Администрация Шумихинского района не имеет собственных земель, все земли находятся в границах сельских поселений. Для перемещения полигона ТБО на другой земельный участок необходимо выкупить соответствующий земельный пай в границах сельского поселения, перевести его в земли промышленности, после чего размещать полигон ТБО. В настоящее время ни одно сельское поселение не согласно на предоставление земельного участка для размещения полигона ТБО. Кроме того, при размещении полигона ТБО на территории сельского поселения возрастут тарифы на услуги по сбору и вывозу мусора для населения, возрастет количество несанкционированных свалок на территории ***, т. е. удовлетворение исковых требований повлечет неблагоприятные последствия для населения города. Администрация Шумихинского района обращалась к депутатам *** Думы для того, чтобы разобраться в необходимости переноса данного полигона с учетом удобства для жителей города, часть депутатов высказалась за сохранение свалки на данном участке, часть депутатов воздержалась. Удовлетворение исковых требований повлечет необходимость расторжения долгосрочного договора аренды земельных участков с ООО «***», соответственно, у Администрации Шумихинского района возникнут убытки. Размещение полигона ТБО на данном земельном участке не сказывается негативно ни на окружающей среде, ни на здоровье населения, поэтому возможно вывести земельный участок за границы населенного пункта *** в зону промышленности. Кроме того, за 12 месяцев нереально осуществить работы по выбору нового земельного участка для размещения полигона ТБО.

Представитель Территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Иванова Н. Г. в судебном заседании пояснила, что гигиенические требования по устройству и содержанию полигона ТБО предусмотрены Санитарными правилами № 2.1.7.1038-01 от 2001 г. Выбранный для размещения полигона ТБО земельный участок имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Расстояние санитарно-защитный зоны от зоны жилой застройки до полигона должно составлять 500 м., в настоящее время данное расстояние составляет около 920 м. Организация, эксплуатирующая данный полигон ТБО, должна разрабатывать регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечить контроль за составом поступающих отходов, вести круглосуточный учет поступающих отходов, осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов. В Роспотребнадзор поступала жалоба от жителя *** по поводу загрязнения воздуха из-за возгораний на свалке, были произведены замеры воздуха, доводы жалобы не подтвердились. В настоящее время полигон ТБО не обустроен надлежащим образом: нет ограждения, освещения, поэтому на свалке собираются посторонние люди, происходят возгорания мусора. При надлежащем содержании полигона ТБО он не будет представлять угрозы окружающей среде и населению. Оснований для выделения нового земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов не имеется, возможно использование данного полигона ТБО.

Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования не поддерживает. Ранее в судебном заседании представитель третьего лица Зырянов А. В. пояснял, что Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не поддерживает исковое заявление Администрации г. Шумихи о ликвидации полигона, поддерживает мнение Администрации Шумихинского района по изменению границ территории населенного пункта. *** необходим объект для санкционированного, цивилизованного, экономически безопасного размещения твердых коммунальных отходов. Действующий объект размещения отходов располагается в благоприятных условиях относительно населенного пункта по удаленности, к нему имеется хорошая подъездная дорога, т.е. транспортные расходы на перевозку отходов минимизированы. В соответствии с санитарными нормами и правилами санитарно-защитная зона для полигона твердых бытовых и коммунальных отходов составляет 500 м. Согласно публичной кадастровой карте *** расстояние от границы земельного участка для размещения полигона до границ земельных участков ближайшей застройки составляет 900-1000 м., т.е. полигон находится вне пределов санитарно-защитной зоны. Имеется противоречие существующего положения объекта размещения отходов с требованиями законодательства об отходах производства и потребления в части запрещения размещения ТБО в населенных пунктах, но возможен вариант устранения данного противоречия через изменение границ населенного пункта *** в порядке, предусмотренном ст. 84 Земельного кодекса РФ, т.е. посредством внесения изменений в территориальное планирование. При внесении изменений в генеральный план *** финансовые затраты будут меньше, чем затраты на выбор нового участка за пределами границ ***, за компенсацию упущенной выгоды арендатору и за выполнение мероприятий по ликвидации, рекультивации существующего полигона, о чем настаивает Администрация г. Шумиха. Во многих муниципальных образованиях *** в настоящее время ведется работа по изменению границ населенного пункта, когда полигон ТБО выводится за черту населенного пункта, но находится в составе муниципального образования. В *** имеется возможность изменить границы населенного пункта, оставив полигон в границах муниципального образования, так как граница муниципального образования *** шире, чем граница населенного пункта ***. Местоположение существующего полигона позволяет вычленить его из границ населенного пункта, не создавая черезполосицы в восточном направлении. В настоящее время полигон содержится ненадлежащим образом, но Администрация Шумихинского района прилагает усилия для ликвидации данной проблемы. При надлежащем содержании полигона ТБО он не будет оказывать неблагоприятного воздействия на население. В <Дата> от жительницы *** поступала жалоба по поводу полигона ТБО на задымление, захламление, по жалобе был дан ответ, что данный объект соответствует санитарным требованиям по местоположению, проводится работа по приведению его в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель ООО «Промэкология», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, от месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, показания свидетелей, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения (в том числе городского) относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ст. ст. 14, 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов установлены Санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 г. Согласно п. 2.1, п. 2.2 Санитарных правил полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов.

Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

При выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений (п. 3.1).

Размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно - защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. (п. 3.2).

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно акту выбора земельного участка от <Дата> комиссия, действующая на основании постановления Главы ***, решила: утвердить границы земельного участка, расположенного в восточной части ***, на расстоянии 700 м. от территории *** РЭС, в пределах черты городского поселения, общей площадью ***, для проектирования и размещения полигона твердых бытовых отходов, предварительно согласовать Администрации города Шумиха отвод данного земельного участка.

Постановлением Администрации города Шумиха от <Дата>*** утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 12 га, находящегося по адресу: ***, восточная часть ***, из земель населенных пунктов в границах ***, для проектирования и размещения полигона твердых бытовых отходов.

На отвод данного земельного участка для размещения полигона получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Земельный участок состоит из четырех земельных участков, границы которых определены на местности, участки состоят на кадастровом учете: земельный участок с кадастровым номером ***, площадью ***; участок с кадастровым номером *** площадью ***, участок с кадастровым номером *** площадью ***, земельный участок с кадастровым номером *** площадью ***.

Постановлением Администрации города Шумиха от <Дата>*** определено место размещения полигона твердых бытовых отходов для предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, населения города в восточной части *** (за территорией бывшего ОАО «***» (п. 3).

По экспертной оценке от <Дата>*** Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по *** фактическое расстояние по прямой местности от жилой застройки *** до границ полигона в восточной части города составляет 920 м., при нормативе земельного участка санитарно- защитной зоны установленного законодательством РФ 500 м. Таким образом, расстояние полигона ТБО, расположенного в восточной части ***, соответствует п. 3 пп. 3.2 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», р. 7.1.12.п класс 2 пп.2.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

По договору аренды земельного участка № *** от <Дата> отдел строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района (Арендодатель) предоставил, а общество с ограниченной ответственностью «***» (Арендатор) принял за плату во временное владение и пользование земельные участки общей площадью *** из земель населенных пунктов в границах ***, расположенные по адресу: ***, восточная часть, для проектирования и размещения полигона твердых бытовых отходов, в том числе земельный участок с кадастровым номером *** площадью ***, № *** площадью ***, № *** площадью ***, № *** площадь ***. Срок аренды участка 49 лет с <Дата> по <Дата>

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов *** от <Дата>*** для потребителей ООО «***» установлены тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Из пояснений лиц, участвующих в деле, показаний свидетелей, пояснений специалиста следует, что при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов в *** допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области обращения с отходами.

Свидетель Ж. в судебном заседании показала, что проживает по ***, рядом с этой улицей расположена свалка ТБО. Свалка постоянно горит, люди задыхаются от дыма, возросла смертность людей. На свалке собираются люди без постоянного места жительства, бегают собаки, крысы. Жители города обращались в городскую Думу, Администрацию города Шумиха, прокуратуру, возражали против открытия свалки на этом участке. После того, как было принято решение суда о закрытии свалки в районе ПАТО, было выдано разрешение об открытии данной свалки. Никакие работы на свалке не ведутся, несмотря на предписания контролирующих органов и иски прокурора.

Свидетель Д. показала, что проживает в доме по ***, после того, как на свалке установили шлагбаум, мусор до свалки не довозится, образуются несанкционированные свалки, мешки с мусором выбрасывают на дороге. На свалке происходят возгорания мусора, люди задыхаются от дыма, возросла заболеваемость, смертность людей. На свалке развелись грызуны, собаки, собираются люди без определенного места жительства.

Архитектор *** Л. в судебном заседании пояснила, что, когда возникла необходимость закрыть свалку, расположенную в северной части ***, земельный участок в восточной части *** был предложен Администрацией города Шумиха для размещения полигона ТБО. Данный участок был самым подходящим: он менее всего использовался населением, на участке находились заброшенные сады, он не застраивался, подходил по расстоянию. Были получены все необходимые согласования для размещения полигона ТБО на данном участке, в том числе согласование с Правительством ***. С момента отведения земельного участка для размещения полигона ТБО в <Дата> на данном участке никакие работы по содержанию полигона надлежащим образом не проводятся. Данный спор возник по причине ненадлежащего выполнения арендатором земельного участка возложенных на него обязанностей: территория свалки не огорожена, мусор не вовремя буртуется, свалка разрастается, возникают несанкционированные свалки, расстояние санитарно-защитной зоны свалки сокращается, появляется угроза жизни и здоровью населения. Никаких действий, направленных на улучшение санитарного состояния данного участка, арендаторами земельного участка не производится. В случае отведения земельного участка для размещения полигона ТБО в каком-либо сельском поселении, возрастет количество несанкционированных свалок на территории ***.

Вступившим в законную силу решением *** суда от <Дата> на Администрацию Шумихинского района возложена обязанность привести объект размещения отходов в ***, расположенный в восточной части ***, в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Вместе с тем данные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не могут являться основанием для ликвидации полигона ТБО, поскольку могут быть устранены в процессе эксплуатации полигона.

ООО «***» разработан план мероприятий по обеспечению бесперебойной работы полигона по утилизации и захоронению ТБО, включающий в себя очистку прилегающей территории от мусора, монтаж и установку шлагбаума, организацию ежедневной охраны территории полигона, установку временного ограждения, установку металлического ограждения перед границей полигона, монтаж ЛЭП, установку освещения и видеонаблюдения, отсыпку дорожного покрытия по периметру полигона, приобретение и установку цеха по переработке пластика и др. Фактов вредного воздействия при эксплуатации полигона ТБО на окружающую природную среду и здоровье населения в судебном заседании не установлено.

Так согласно материалам проверки по обращению гражданина О. в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по *** по поводу возгорания свалки в восточной части *** <Дата> были проведены лабораторные исследования атмосферного воздуха, в результате которого превышения содержания вредных веществ в атмосферном воздухе не установлено.

В ходе проверки, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды *** по обращению Р. об объекте размещения отходов на территории ***, было установлено размещение несанкционированных свалок, отмечена работа органов местного самоуправления по устранению нарушений в области обращения с отходами на территории *** и работа ООО «***» при эксплуатации полигона ТБО.

Из материалов дела, в честности выкипировки из генерального плана ***, следует, что возможно изменение границ населенного пункта *** в части вывода земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, ***, *** из границ населенного пункта с переводом земельных участков в земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения с целью организации межпоселенческого объекта размещения отходов.

Согласно ответу председателя *** Думы от <Дата> для принятия решения *** Думой о возможности изменения границ муниципального образования *** необходимо экономическое обоснование проведения данной процедуры, Администрации города Шумихи рекомендовано провести соответствующие расчеты и при возможности учесть предложение Администрации Шумихинского района при внесении изменений в градостроительный план города.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что земельный участок общей площадью *** в восточной части *** был отведен Администрацией города Шумиха в установленном порядке для целей проектирования и размещения полигона твердых бытовых отходов. Земельный участок был выбран для удобства населения с учетом малой застройки данной территории города, небольшого расстояния от города, наличия асфальтированного подъездного пути. При этом получены необходимые согласования с контролирующими органами, положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. При размещении полигона ТБО соблюдается требование о санитарно-защитной зоне (не менее 500 м.). В настоящее время эксплуатация полигона ТБО осуществляется ООО «***», которому земельный участок передан в долгосрочную аренду. Данное предприятие имеет тарифы на сбор и утилизацию твердых бытовых отходов, разрабатывает и проводит мероприятия в целях надлежащего содержания и эксплуатации объекта размещения отходов. Доводы истца о негативном влиянии полигона ТБО на окружающую природную среду и здоровье населения в судебном заседании не нашли подтверждения. Формирование нового земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов, ликвидация данного полигона потребуют значительных временных и финансовых затрат. Поскольку полигон ТБО не оказывает вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения, устранение нарушения закона в части запрета размещения полигона ТБО на территории населенного пункта *** возможно путем вывода земельного участка из границ населенного пункта в земли промышленности.

На основании установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

2-370/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г. Шумиха
Ответчики
Администрация Шумихинского района
Суд
Шумихинский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
shumihinsky.krg.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2015Судебное заседание
30.07.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
13.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Судебное заседание
16.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее