Решение по делу № 2а-325/2018 от 19.06.2018

                                                                                              Дело № 2а-325/2018

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2018 года                                                                    пгт.Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                         - судьи Беляковой В.Н.,

при секретаре                                                          - Сакун Т.А.,

с участием представителей

административного истца                                     - Аблаева И.Т., Плыгун А.В.,

представителя административного

ответчика                                             - Терещенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижнегорского районного суда Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению Главы Администрации Нижнегорского района Республики Крым к прокуратуре Нижнегорского района Республики Крым о признании незаконным представления прокуратуры Нижнегорского района Республики Крым

                                                           УСТАНОВИЛ:      В Нижнегорский районный суд Республики Крым обратился глава Администрации Нижнегорского района с административным исковым заявлением к прокуратуре Нижнегорского района Республики Крым о признании представления прокуратуры Нижнегорского района Республики Крым незаконным.

     В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Нижнегорского района по обращению Хомич М.Н. и Капоры Л.Н. совместно со специалистами ОГИБДД ОМВД России по Нижнегорскому району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенным обследованием улицы Школьная в с.Любимовка и улицы Партизанская в пгт.Нижнегорский установлено, что в нарушение п.3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на проезжей части дороги по ул.Школьная в с.Любимовка и на проезжей части дороги по ул.Партизанская пгт.Нижнегорский имеются дефекты дорожного покрытия. В феврале 2018 года Хомич Н.М. и Капора Л.Н. обращались с обращениями в администрацию Нижнегорского района с заявлениями по вопросу ремонта дорожного покрытия по ул.Школьная в с.Любимовка и ул.Партизанская в пгт.Нижнегорский. Однако Администрацией Нижнегорского района Республики Крым было отказано в удовлетворении требований указанных в обращениях Хомич М.Н. и Капора Л.Н., в связи с тем, что автомобильные дороги по ул.Школьная в с.Любимовка и ул.Партизанская в пгт. Нижнегорский не находятся в собственности муниципального образования Нижнегорского района Республики Крым и проведение администрацией Нижнегорского района ремонта вышеуказанных улиц, возможно только после регистрации права собственности. По результатам проведенной проверки прокурором Нижнегорского района Республики Крым Терешковым И.И. в адрес Администрации Нижнегорского района Республики Крым внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от 18.05.2018 года №7-593-2018/03, поступившее в администрацию Нижнегорского района 21.05.2018 года за вх.№ 10-19-54. Основным требованием прокурора Нижнегорского района Республики Крым, изложенным в представлении прокуратуры Нижнегорского района от 18.05.2018 года № 7-593-2018/03 является проведение администрацией Нижнегорского района ремонта автомобильных дорог по улице Школьная в с.Любимовка Нижнегорского района Республики Крым и улице Партизанская пгт.Нижнегорский Нижнегорского района. Административный истец полагает, что представление прокуратуры является незаконным, содержит невыполнимые для Администрации Нижнегорского района требования, нарушает права и законные интересы административного истца. Так, представление прокуратуры Нижнегорского района от 18.052018 года №7-593-2018/03 содержит требование о решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, поскольку применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Считают, что содержащееся в представлении императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности противоречит трудовому Кодексу РФ.

     Кроме этого ссылается на то, что полномочия в сфере дорожной деятельности переданы органам местного самоуправления муниципального района с 01.01.2018 года в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30 июня 2017 года №394-ЗРК/2017 «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Крым «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения».

      Во исполнение указанного законодательства, 22 марта 2018 года состоялась 61 внеочередная сессии 1 созыва и 24 мая 2018 63-я очередная сессии Нижнегорского районного совета о даче согласия на принятие недвижимого имущества (автомобильных дорог) сельских поселений в муниципальную собственность муниципального образования, которым инициирована процедура передачи дорог из муниципальной собственности сельских поселений в муниципальную собственность муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым. В настоящее время переданы дороги 10 сельских поселений: Лиственское сельское поселение (3 улицы), Желябовское (6 улиц), Ивановское (10 улиц), Жемчужинское (13 улиц), Дрофинское (5 улиц), Нижнегорское (16 улиц) Садовое (12 улиц); в процессе передачи - Митрофановское (5 улиц), Охотское (3 улицы), Емельяновское (4 улицы). В отношении оставшихся 358 дорог, общей протяженностью 229 км., не переданных органами местного самоуправления сельских поселений в муниципальную собственность муниципального образования Нижнегорского района Республики Крым проводить мероприятия по осуществлению дорожной деятельности Администрацией Нижнегорского района Республики Крым не представляется возможным ввиду отсутствия государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги.

      В настоящее время автомобильная дорога по улице Школьная в с.Любимовка Нижнегорского района Республики Крым находится в муниципальной собственности муниципального образования Пшеничненское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым, улица Партизанская пгт.Нижнегорский Нижнегорского района Республики Крым находится в муниципальной собственности муниципального образования Нижнегорское сельское поселение. Учитывая изложенное, администрация Нижнегорского района не может направить средства бюджета муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым и субвенции бюджета Республики Крым на ремонт автомобильных дорог, не находящихся в собственности муниципального района, в связи с чем, не является органом, уполномоченным устранить выявленные прокуратурой района нарушения требований законодательства.

      На указанный административный иск, административным ответчиком – прокуратурой Нижнегорского района поданы возражения, в которых прокурор просит отказать в удовлетворении административного искового заявления Администрации Нижнегорского района к прокуратуре Нижнегорского района о признании представления незаконным. Так, указывает, что проведенным обследованием улицы Школьная в с.Любимовка и улицы Партизанская в пгт.Нижнегорский установлено, что в нарушение п.3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на проезжей части дороги по ул.Школьная в с.Любимовка и на проезжей части дороги по ул. Партизанская пгт.Нижнегорский имеются дефекты дорожного покрытия. В феврале 2018 года Хомич М.Н. и Капора Л.Н. обращались с обращениями в администрацию Нижнегорского района с заявлениями по вопросу ремонта дорожного покрытия по ул.Школьная в с.Любимовка и ул.Партизанская в пгт.Нижнегорский. Администрацией района отказано в удовлетворении требований указанных в обращениях Хомич М.Н. и Капора Л.Н., в связи с тем, что автомобильные дороги по ул.Школьная в с.Любимовка и ул.Партизанская в пгт.Нижнегорский не находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Нижнегорский», и проведение администрацией Нижнегорского района ремонта вышеуказанных улиц возможно только после регистрации права собственности на них. По выявленным нарушениям прокуратурой района 18.05.2018 года в администрацию Нижнегорского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. С учетом принятия Закона Республики Крым от 30.06.2017 года № 394-ЗРК/2017 в статью 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 года № 71-ЗРК/2015 «О закреплениями за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения», которым исключены полномочия сельских поселений в сфере дорожной деятельности, вопросы дорожной деятельности, в том числе проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящихся на территории сельских поселений, относятся к компетенции органов местного самоуправления Нижнегорского района. Из приложения к решению 48-й сессии 1-го созыва Нижнегорского сельского совета от 28.02.2018 года следует, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Нижнегорского сельского поселения были включены все дороги, в том числе и которые не поставлены на кадастровый учет. Таким образом, по мнению административного ответчика, администрация Нижнегорского района является единственным органом, который уполномочен на устранение нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, указанные в представлении прокуратуры Нижнегорского района исх.№ 7-593-2018/03 от 18.05.2018 года.

      В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Аблаев И.Т. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить. При этом пояснил, что поводом для подачи административного искового заявления послужило представление прокурора Нижнегорского района Республики Крым об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Данное представление в настоящее время Администрация Нижнегорского района исполнить не имеет возможности по той причине, что само представление основывается на ст.257 ФЗ, согласно которому полномочия по дорожной деятельности переданы муниципальному образованию Нижнегорского района Республики Крым. Но, вместе с тем имущество, которое подлежит ремонту по данному представлению, не является имуществом муниципальной собственности муниципального образования Нижнегорского района Республики Крым по той причине, что данные дороги не поставлены на кадастровый учёт и не зарегистрировано право в Едином Государственном реестре недвижимости. Именно по этой причине невозможна передача данных объектов из муниципальной собственности сельских поселений, в которых они состоят. В настоящее время, автомобильные дороги, расположенные по адресу: ул. Школьная, с. Любимовка, и ул.Партизанская, пгт.Нижнегорский, в муниципальную собственность Администрации Нижнегорского района Республики Крым не переданы, поэтому в силу бюджетного законодательства невозможно произвести ремонтные работы данных автомобильных дорог, и соответственно не представляется возможным выделить денежные средства из бюджета на проведение ремонтных работ, чего требует представление прокурора. Если же Администрация выполнит данные требования прокурора, и выделит денежные средства из бюджета на ремонтные работы автомобильных дорог, тогда у административного ответчика возникнут основания для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со ст.15.14 КОАП, а именно нецелевое использование денежных средств. Администрацией были истребованы сведения из Пшеничненского сельского поселения об ул.Школьной, с.Любимовка, согласно которым данная улица является муниципальной собственностью администрации Пшеничненского сельского поселения, документов они на данную дорогу не имеют, и земля в настоящее время не оформлена. Кроме того, указал, что представление прокуратуры кроме прочих, содержит требование о решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Указанное требование прокуратуры не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре. Своим представлением прокурор высказал мнение о виновности должностных лиц администрации Нижнегорского района Республики Крым и поставил вопрос уже о привлечении их к дисциплинарной ответственности, то есть за работодателя определил вину и ответственность муниципальных служащих Администрации района.

      Представитель административного ответчика – старший помощник прокурора Нижнегорского района Терещенко Е.В. исковые требования не признал и пояснил, что прокуратурой Нижнегорского района была проведена проверка по заявлениям Хомич М.Н. и Капоры Л.Н., в ходе которой выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности органов местного самоуправления. Установлено, что улицы Школьная в с. Любимовка и улицы Партизанская в пгт.Нижнегорский на проезжей части указанных дорог имеются дефекты дорожного покрытия. Полномочия проводить ремонтные работы автомобильных дорог возложены на Администрацию Нижнегорского района, что предусмотрено уставом Муниципального образования, Нижнегорский район Республики Крым, а на муниципальные образования Пшеничненского сельского поселения Республики Крым и Нижнегорское сельское поселение Республики крым с 01 января 2018 года данные полномочия не распространяются, поэтому единственный орган, имеющий полномочия на проведение ремонтных работ автомобильных дорог является Администрация Нижнегорского района Республики Крым. Таким образом представление об устранении нарушений внесено законно. Кроме того Нижнегорский сельский совет и Пшеничненский сельский совет принимали решение о передаче автомобильных дорог из их собственности, которые поставлены на кадастровый учёт, и которые не поставлены на кадастровый учёт, все решения были переданы на рассмотрение в Нижнегорский сельский совет. По непонятным причинам Нижнегорский районный совет принял решение о передаче автомобильных дорог, на которые были оформлены документы. Решения Администрацией Нижнегорского сельского поселения об отказе в приёма автомобильных дорог, незарегистрированных в Едином государственном реестре не было. В исковом заявлении административный истец указывает на то, что в настоящее время автомобильная дорога, расположена по адресу: ул. Школьная, с. Любимовка, находится в муниципальной собственности Пшеничненского сельского поселения и ул.Партизанская, п.Нижнегорский, находится в муниципальной собственности Нижнегорского сельского поселения Республики Крым, что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности. Однако данные выписки небыли приобщены истцом. Кроме того на данные улицы не имеют правоустанавливающего документа, это означает, что они фактически ни за кем не оформлены. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

       Выслушав объяснение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно абзаца 2 п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

     Из материалов дела следует, что в феврале 2018 года Хомич М.Н. и Капора Л.Н. обращались с обращениями в администрацию Нижнегорского района с заявлениями по вопросу ремонта дорожного покрытия по ул.Школьная в с.Любимовка и ул.Партизанская в пгт.Нижнегорский. (л.д.17-19)

    Администрацией Нижнегорского района отказано в удовлетворении требований, указанных в обращениях Хомич М.Н. и Капора Л.Н., в связи с тем, что автомобильные дороги по ул.Школьная в с.Любимовка и ул. Партизанская в пгт.Нижнегорский не находятся в муниципальной собственности муниципального образования «Нижнегорский», и проведение администрацией Нижнегорского района ремонта вышеуказанных улиц возможно только после регистрации права собственности на них.(л.д.18-20)

      Согласно абзаца 2 п.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

      Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (ч.3 ст.22 Закона).

       Пунктом 1 ст.24 вышеназванного Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

        За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе и лиц, на которые возложена обязанность по исполнению требований, содержащихся в представлении.

      Как следует из статей 5, 10, 22-25, 25.1,27,28 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

       По результатам проверки прокуратурой Нижнегорского района Республики Крым было внесено в Администрацию Нижнегорского района представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также в адрес ОМВД России по Нижнегорскому району направлены материалы проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц администрации Нижнегорского района производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в котором указал об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части устранения имеющихся дефектов дорожного покрытия на проезжей части дороги по ул. Школьная в с.Любимовка и на проезжей части дороги по ул.Партизанская пгт.Нижнегорский. Бездействие администрации района является нарушением требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. Поэтому прокурор Нижнегорского района Республик Крым Терешков И.И. потребовал безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района и незамедлительно принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений действующего федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, обеспечив при этом строгое соблюдение действующего законодательства; рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении указанных нарушений (л.д.5-6).

      Не согласившись с представлением прокуратуры Нижнегорского района Республики Крым, Глава Администрации Нижнегорского района Республики Крым обжаловал его в суд.

        Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

         Согласно ч.8,9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

     Согласно п.п.1 и 3 ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

     Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

       В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

     С учетом принятия Закона Республики Крым от 30.06.2017 года № 394-ЗРК/2017 «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 года № 71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения», которым исключены полномочия сельских поселений в сфере дорожной деятельности, вопросы дорожной деятельности, в том числе проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящихся на территории сельских поселений, относятся к компетенции органов местного самоуправления Нижнегорского района Республики Крым.

      Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     Статьей 13 указанного Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

      Согласно п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

      В пункте 3.1.1 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

      В соответствии со п.41 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования Нижнегорского район, утвержденного решением 6-й внеочередной сессии 1-го созыва Нижнегорского районного совета от 20.11.2014 года № 3 (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно п.4 ч.1 ст.43 Устава муниципального образования Нижнегорского района, Администрация Нижнегорского района обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с Уставами муниципальных образований «Нижнегорское сельское поселение» и «Пшеничненское сельское поселение», которые входят в состав муниципального образования «Нижнегорский район Республики Крым», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов данных муниципальных образований сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, к вопросам местного значения муниципальных образований сельских поселений не относится.

       Так, решением 48-1 сессии 1-го созыва Нижнегорского сельского совета от 28.02.2018 года №73 давалось согласие на передачу из муниципальной собственности Нижнегорского сельского поселения недвижимого имущества – автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Нижнегорского сельского поселения в собственность муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым.

       Из приложения к решению 48 сессии 1-го созыва Нижнегорского сельского совета от 28.02.2018 года №73 установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Нижнегорского сельского поселения были включены все дороги, в том числе и которые не поставлены на кадастровый учет, что также подтверждается решением Пшеничненского сельского совета 43-го заседания 1-го созыва №2 от 04.04.2018 года.

        Системный анализ указанных выше норм материального права, с учетом представленных в материалы дела сведений, исходя из того, что полномочия в сфере дорожной деятельности переданы органам местного самоуправления муниципального района с 01.01.2018 года в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30.06.2017 года №394-ЗРК/2017 «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Крым «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения», суд приходит к выводу о том, что обязательства по исполнению требований вышеуказанных законов в сфере автодорожной деятельности относятся к полномочиям органов местного самоуправления, т.е. к полномочиям Администрации Нижнегорского района Республики Крым.

       Принимая во внимание изложенное выше, суд находит требования прокурора Нижнегорского района в сфере автодорожной деятельности, предъявленные к администрации Нижнегорского района Республики Крым обоснованными.

      Доводы административного истца о том, что указанные в представлении прокурора дороги по улице Школьная в с.Любимовка Нижнегорского района Республики Крым, и улице Партизанская пгт.Нижнегорский не находятся в собственности муниципального района, поскольку не поставлены на кадастровый учет и таким образом выделять денежные средства на ремонт указанных дорог у административного истца нет оснований, являются несостоятельными, поскольку указанные административным истцом обстоятельства не являются в данном случае основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения с наличием финансовой возможности и зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности.

      Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года №84-О по смыслу взаимосвязанных положений Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» (п.1 ст.6, п.3 ст.22, п.1 ст.24), следует, что само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п.1 ст.21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.

       Из исследования буквального содержания резолютивной части представления следует, что изложенное в пункте 3 в резолютивной части требование «о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности фактически является предложением главе администрации о разрешении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, не устанавливает императивного требования о привлечении к ответственности. Использованная в оспариваемом представлении формулировка означает лишь мнение прокурора о наличии оснований для привлечения к ответственности виновных лиц.

        Данное требование прокурора не противоречит положениям федеральных законов, оспариваемое представление в данной части прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает. Вопрос о том, следует ли привлечь к ответственности виновных лиц, подлежит рассмотрению главой администрации Нижнегорского района Республики Крым.

       На основании изложенного и руководствуясь 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-325/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Нижнегорского района
Ответчики
Прокуратура Нижнегорского района
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Белякова Виктория Николаевна
Дело на сайте суда
nizhnegorskiy.krm.sudrf.ru
19.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2018[Адм.] Судебное заседание
12.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее