Решение по делу № 5-1645/2021 от 13.07.2021

Дело № 5-1645/2021

59RS0005-01-2021-004584-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь          12 августа 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сергеевой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей продавцом в павильоне «Табак» по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 55 мин. Сергеева Н.А., являясь продавцом в павильоне «Табак», по адресу: <адрес>, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности в виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не обеспечила соблюдение противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-2019, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: находилась на рабочем месте без медицинской маски на лице, которая бы закрывала органы дыхания (нос и рот), чем нарушила требования ч.1 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, абз. 2 п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19)».

Сергеева Н.А., будучи надлежащим образом извещенной о рассмотрении дела в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила, каких-либо ходатайств не направила.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направили.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного Закона).

Из абз. 2 п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был осмотрен павильон «Табак», расположенный по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Пендуров О.О.

В результате данного обследования было установлено не выполнение продавцом Сергеевой Н.А. противоэпидемических мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, поскольку последняя находилась на своем рабочем месте без медицинской маски.

Данный факт зафиксирован должностным лицом в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом в отношении Сергеевой Н.А., протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина Сергеевой Н.А., подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом описано событие правонарушения, в качестве объяснений Сергеевой Н.А. указано о том, что в помещении было душно;

- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.07.2021г.;

- письменными объяснениями Сергеевой Н.А. о том, что в момент осмотра она находилась на рабочем месте без маски.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Факт невыполнения Сергеевой Н.А., противоэпидемических мероприятий, связанных с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Действия Сергеевой Н.А., судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

То обстоятельство, что Сергеевой Н.А. было душно, не является обстоятельством, освобождающим ее от административной ответственности, поскольку данное обстоятельство не является основанием для невыполнения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

Действующее законодательство является обязательным для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, и является общедоступным.

Сергеева Н.А. не проявив той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение распространения вышеуказанной инфекции, внесенной, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осознавала либо должна была осознавать противоправный характер своих действий и предвидеть возможность наступления для нее негативных последствий в виде административного наказания.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении Сергеевой Н.А., административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также негативных последствий, иного материалы дела не содержат.

Также судья учитывает данные о личности Сергеевой Н.А., которая имеет постоянное место жительства, работы, к административной ответственности привлекается впервые, а иного материалы дела не содержат, принимает во внимание ее имущественное положение. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Сергеевой Н.А. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа. При этом судья также учитывает, что Сергеева Н.А. является трудоспособной и имеет возможность получать доходы.

При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств и данных о личности виновного лица, и считает, что по делу имеются исключительные обстоятельства, дающие основания для назначения административного штрафа по правилам ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Совершенное Сергеевой Н.А. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, также не имеется и законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (статья 4.1.1 КоАП РФ).

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Сергееву Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание, с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

    Банковские реквизиты для перечисления штрафа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь// УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, плательщик – Сергеева Наталья Александровна.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись

Копия верна. Судья                                Е.Л. Попова

5-1645/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеева Наталья Александровна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Попова Елена Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
15.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
16.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее