Решение по делу № 5-556/2020 от 17.11.2020

Дело об административном правонарушении № 5-556/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                   8 декабря 2020 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Казакова ФИО5, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

13.11.2020 г. в 11 часов 40 минут по <адрес> в <адрес> Казаков А.С., находясь в продуктовом магазине, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п. п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – полицейский ОР ППСП ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Потёкин А.В. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 18).

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 18).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Казаков А.С. в судебном заседании не присутствовал, судебное извещение возвращено в суд с почтовой отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 19).

Решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, суд исходит из следующего.

Извещение направлялось Казакову А.С. на адрес регистрации по месту жительства, то есть на <адрес>, известный из копии паспорта. Тот же адрес, как место своего жительства, последний сообщил при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 1-2, 7-9).

В деле нет сведений о других местах, где мог бы проживать либо находиться Казаков А.С., а потому основания для направления извещений по иным адресам отсутствовали.

Вместе с тем, направленное извещение возвращено почтовой службой с отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 19).

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343.

Нарушений Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утверждённого Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 г. № 98-п, а так же Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, не установлено.

Почтальон выходил на адрес, предприняв попытку вручить извещение, о чём на почтовом конверте имеется служебная отметка, которой нет оснований не доверять (л.д. 19).

Учитывая вышеуказанную правовую позицию, прихожу к выводу, что Казакова А.С. следует признать извещённым надлежащим образом.

Ранее Казаков А.С. предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 13).

Поскольку участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.

Вина Казакова А.С. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 13.11.2020 г. № 103200 7490 / 15202, где указано, что 13.11.2020 г. в 11 часов 40 минут по <адрес> Казаков А.С., находясь в продуктовом магазине, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (л.д. 1-2);

рапортом от 13.11.2020 г., где указано что 13.11.2020 г. в 11 часов 40 минут в торговом объекте – магазин продуктовый по ул. <адрес> Казаок А.С. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 3);

фотографией, на которой видно, как Казаков А.С. находится в торговом объекте – магазин продуктовый по <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4);

письменными объяснениями Казакова А.С. от 13.11.2020 г., где он указал, что, находясь в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, он приобрёл товар (л.д. 7).

Оснований не доверять письменным объяснениям Казакова А.С. не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, фотографии и протокола об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последнему были разъяснены его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Протокол об административном правонарушения, рапорт и фотография соотносятся как между собой, так и с письменными объяснениями Казакова А.С. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Казаков А.С., будучи осведомлённым о наличии предписаний об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и находясь в помещении торгового объекта, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Своим бездействием Казаков А.С. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Казаков А.С. нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Казакова А.С. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (холост), его имущественное положение (работает);

обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, занятость общественно – полезной деятельностью – трудом;

обстоятельство, отягчающее административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Казакову А.С. следует назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Назначение данного вида наказания отвечает установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

Казакова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Реквизиты, по которым следует перечислить штраф:

номер счета получателя платежа , ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, ИНН КПП , наименование получателя платежа УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, код ОКТМО , БИК , КБК , наименование платежа «административный штраф».

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                               Измаденов А.И.

5-556/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Казаков Александр Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
17.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее