Дело № 2-4889/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием прокурора Белякова А.Ю.
при секретаре Гут Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сыктывкарского транспортного прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации запрещенной
УСТАНОВИЛ
Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по сетевому адресу ... запрещенной для распространения в Российской Федерации.
Основанием обращения явилось наличие информации на указанном сайте «...), содержащим информацию о незаконных формах проезда на поездах, угрожающих здоровью и жизни людей и провоцирующих на совершение противозаконных действий.
В судебном заседании прокурор Беляков А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме.
От представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее Управление Роскомнадзора по Республике Коми) до судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрения заявления без их участия, по существу заявленных требований возражений не имеют.
Выслушав прокурора, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, чч.1, 6 ст. 10, ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 года №149-ФЗ под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Из проведенной прокуратурой г. Сыктывкара проверкой следует, что основной задачей материала, изложенного в указанном сайте является привлечение людей, в том числе несовершеннолетних, к движению и объединению с группой людей, называющих себя «зацеперами» и «руфрайдерами», и осуществление действий, опасных для жизни человека.
Названные понятия подразумевают под собой способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны (проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах, в подвагонных пространствах, на боковых или торцевых стен вагонов.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном транспорте предусмотрена административная ответственность.
Ст. 213 ч. 1 пп. «в» УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на ином транспорте общего пользования.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В связи с изложенным, информация размещенная на указанном сайте является информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного заявленные требования Сыктывкарского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы представителя административного соответчика о несогласии с процессуальным статусом административного ответчика являются ошибочными, поскольку именно Управление Роскомнадзора по Республике Коми, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в Республике Коми подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.
Данная позиция согласуется с Обзором Судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2018), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018 года.
Руководствуясь ст. 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Сыктывкарского транспортного прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации запрещенной, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.