Дело № 5-...
...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
26 июня 2020 года Кемеровская ...-Кузбасс, ...,
...
Судья Калтанского районного суда Евсеев С. Н.
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении Товарищества собственников жилья «Энергетик», местонахождение: Кемеровская ..., офис (квартира) ..., ИНН 42480022106, ОГРН 1024201860385
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным инспектором Государственной жилищной инспекции Кузбасса Минеевой О. В. в отношении ТСЖ «Энергетик» был составлен протокол ... от .../.../.... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, согласно которого содержание и обслуживание мест общего пользования многоквартирных домов по адресам: ..., ..., ..., ... осуществляет ТСЖ «Энергетик», при осмотре .../.../.... в 13:00 часов, .../.../.... с 10:55 до 11:25 часов в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП, были выявлены следующие нарушения, а именно: при осмотре .../.../.... в 13:00 часов на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: ... установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент; при проверке помещений лестничных клеток многоквартирного дома по адресу: ... отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в МОП ежедневно, отсутствуют ежедневные отметки о времени выполнения дезинфекционных работ в МОП, отсутствует подпись лица, ответственного лица за выполнения дезинфекционных работ в МОП; при осмотре .../.../.... с 10:55 часов до 11:25 часов на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: ..., ... ... установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент; при проверке помещений лестничных клеток многоквартирных домов по адресу: ... отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие проведение дезинфекционных работ в МОП ежедневно, отсутствуют ежедневные отметки о времени выполнения дезинфекционных работ в МОП, отсутствует подпись лица, ответственного за выполнение дезинфекционных работ в МОП; по адресам: ..., 95, ... в графиках дезинфекции мест общего пользования отсутствуют подтверждающие данные о проведении ежедневных дезинфекционных работ в МОП: за 06, 07, 12, 13, .../.../...., что нарушает правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от .../.../.... ...; правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при введении режима повышенной готовности, установленных пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской ... - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской ... - Кузбасса от .../.../.... ...-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской ... - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от .../.../.... ...-рг» от .../.../.... ...-рг.
Главный государственный инспектор ГЖИ Кузбасса Минеева О. В. в судебном заседании пояснила, что ТСЖ «Энергетик» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Все нарушения зафиксированы актами и фототаблицами.
Представитель ТСЖ «Энергетик» - председатель Филиппов И. М., действующий на основании решения правления от .../.../.... и доверенности от .../.../.... ..., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что с .../.../.... исполняет обязанности председателя ТСЖ. ТСЖ «Энергетик» является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Не оспаривает, что на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: ..., 65А и ... установлено детское игровое оборудование. Сотрудниками ТСЖ осуществлялись действия по ограничению доступа к детскому игровому оборудованию, однако, сигнальные ленты постоянно срывают. Помещения лестничных клеток многоквартирных домов по адресам: ..., 95 и ... регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами, вешаются графики, которые также постоянно сдираются посторонними лицами.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от .../.../.... № 68-ФЗ (в редакции от .../.../....) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от .../.../.... ... (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г»пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от .../.../.... N 68-ФЗ (в редакции от .../.../....) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации ... от .../.../.... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Распоряжением от .../.../.... ...-рг Губернатора Кемеровской ... – Кузбасса «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской ... – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» с .../.../.... на территории Кемеровской ... – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Распоряжением Губернатора Кемеровской ... – Кузбасса от .../.../.... ...-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской ... - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание необходимо организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от .../.../.... ...; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам (п.11-1 Распоряжения в редакции от .../.../.... ...-рг, и п. 12 Распоряжения в редакции на момент составления протокола об административном правонарушении).
В соответствии со ст. 1.6 Кодекса РФ об АП лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.
Согласно требованиям ст.ст. 28.1, 28.2, 29.7, 29.8 Кодекса РФ об АП основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.
Судьей установлено и следует из материалов дела, что Главным инспектором ГЖИ Кузбасса Минеевой О. В. при проведении проверок были выявлены следующие нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допущенные ТСЖ «Энергетик»:
при осмотре .../.../.... в 13:00 часов на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: ... установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент; при проверке помещений лестничных клеток многоквартирного дома по адресу: ... отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие о проведении дезинфекционных работ в МОП ежедневно, отсутствуют ежедневные отметки о времени выполнения дезинфекционных работ в МОП, отсутствует подпись лица, ответственного лица за выполнения дезинфекционных работ в МОП;
при осмотре .../.../.... с 10:55 часов до 11:25 часов на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: ..., ..., ... установлено детское игровое оборудование, к которому не ограничен доступ для его использования посредством сигнальных лент; при проверке помещений лестничных клеток многоквартирных домов по адресу: ... отсутствуют графики дезинфекции мест общего пользования, подтверждающие о проведении дезинфекционных работ в МОП ежедневно, отсутствуют ежедневные отметки о времени выполнения дезинфекционных работ в МОП, отсутствует подпись лица, ответственного за выполнение дезинфекционных работ в МОП;
по адресам: ..., ..., ... в графиках дезинфекции мест общего пользования отсутствуют подтверждающие данные о проведении ежедневных дезинфекционных работ в МОП: за 06, 07, 12, 13, .../.../....
Указанные нарушения явились основанием для составления в отношении ТСЖ «Энергетик» протокола ... от .../.../.... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Факт совершения административного правонарушения, вина ТСЖ «Энергетик» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом ... от .../.../...., актами от .../.../.... ..., от .../.../.... ..., фотографиями, графиками дезинфекций, Уставом ТСЖ «Энергетик».
Вышеуказанный протокол и документы подписаны законным представителем юридического лица, который замечаний не представил. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требования ст. 28.2 Кодекса РФ об АП.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, указанные в актах проверок главного государственного инспектора Государственной жилищной инспекции Кузбасса, имеют место.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ТСЖ «Энергетик» и выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Распоряжением Губернатора Кемеровской ... – Кузбасса от .../.../.... ...-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской ... - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (п.11-1 Распоряжения в редакции от .../.../.... ...-рг, и п. 12 Распоряжения в редакции на момент составления протокола об административном правонарушении), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности юридического лица, его финансовое положение, привлечение к административной ответственности впервые, действия, совершенные для предупреждения и устранения выявленных нарушений, отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об АП РФ и, учитывая разъяснения, содержащиеся в ответе на вопрос ... «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ .../.../....), полагает возможным применить ст. 3.4 Кодекса РФ об АП РФ и назначить наказание в виде официального порицания юридического лица - предупреждения, не находя веских оснований для назначения наказания в виде административного штрафа.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применении положений ст. 2.9 Кодекса РФ об АП, а также предусмотренных Кодексом РФ об АП оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
На основании ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░