Дело № 2 а -463/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Грозный 02 июля 2018 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего: судьи Сербиевой М.М.,
с участием: заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбекова И.З.,
представителя ОМВД России по Грозненскому району Чеченской Республики Магомадовой Л.А., действующей на основании доверенности,
старшего инспектора ПДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по Грозненскому району Чеченской Республики Эльмурзаева А.М.,
административного ответчика – Жимаева Валида Вахидовича,
при секретаре судебного заседания Абдурахмановой А.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Грозненскому району Чеченской Республики Алханова Б.Р. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении административного ответчика - Жимаева Валида Вахаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чеченской Республики, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – начальник отдела МВД России по Грозненскому району Чеченской Республики Алханов Б.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении административного ответчика – ФИО3, 1980 года рождения, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, мотивировав следующими обстоятельствами дела:
ДД.ММ.ГГГГ, Жимаев В.В. освободился из ФКУ ИК-17 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на профилактический учет и состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Грозненскому району Чеченской Республики под административным надзором.
ДД.ММ.ГГГГ решением Грозненского районного суда Чеченской Республики в отношении Жимаева Валида Вахидовича, установлен административный надзор сроком до погашения судимости, в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
С момента постановки под административный надзор и проведения индивидуально-профилактической работы в ОМВД России по <адрес>, Жимаев В.В., совершил административные правонарушения следующего характера:
- ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 части 1 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, наложен штраф в размере 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 части 1 КоАП РФ – уклонение от исполнения административного наказания, наложен штраф в размере 2000 рублей.
За период нахождения под административным надзором, и осуществления профилактической работы Жимаев В.В. на путь исправления не встал. Учитывая совершение вышеуказанных административных правонарушений, в целях их предупреждения в дальнейшем, и защиты общественных интересов, возникла необходимость дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Жимаева В.В., для проведения соответствующей профилактической работы в дальнейшем.
На основании вышеизложенного, с учетом требований пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ - 64 от 06 апреля 2011 года, ходатайствует перед Грозненским районным судом Чеченской Республики о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Жимаева В.В. в виде добавления еще одной обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, так как за период нахождения под административным надзором Жимаев В.В. совершил 2 (два) административных правонарушения, против порядка управления и общественного порядка и общественной безопасности.
Жимаев Валид Вахидович по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 270, 271 Кодекса административного судопроизводства РФ и федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Жимаева Валида Вахидовича, 1980 года рождения, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, в виде еще одной обязательной явки ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель органа внутренних дел Магомадова Л.А. поддержала административное исковое заявление в полном объеме, просила дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Жимаева Валида Вахидовича, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, в виде еще одной обязательной явки ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Старший инспектор ПДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по Грозненскому району Чеченской Республики Эльмурзаев А.М. пояснил, что в круг его обязанностей входит административный надзор за осуждёнными. В связи с чем, показал, что установленные административные ограничения в отношении Жимаева Валида Вахидовича на основании решения суда последним не соблюдались должным образом, что нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении от 10.01.2018 года. Неисполнение наказания в части уплаты административного штрафа также повлекло вынесение второго протокола об административном правонарушении с вынесением штрафа в сумме <данные изъяты>. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Жимаев В.В. на путь исправления не встал, в связи с чем, поддержал административный иск в полном объеме.
Административный ответчик – Жимаев В.В. в судебном заседании пояснил, что он забыл о дате регистрации в ОМВД по Грозненскому району; по неуплаченному штрафу по административному правонарушению пояснил, что не знал, что указанное обстоятельство повлияет на установленные ограничения в отношении него. Просил не дополнять ранее установленные ограничения, так как он работает и указанное дополнение будет доставляет ему неудобства.
Прокурор дал заключение о возможности удовлетворения требований ОМВД по Грозненскому району в полном объеме, поскольку предусмотренные законом обстоятельства для дополнения ранее установленных ограничений имеют место быть. В связи с чем, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Административные дела об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, рассматриваются по правилам главы 29 КАС РФ.
Исходя из положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором следует понимать осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1ст. 9 настоящего Федерального закона (ст.6).
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Закона № 64-ФЗ рассматриваемое заявление об установлении (дополнении) административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подано в суд органом внутренних дел.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 23.04.2015 № 898-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом ( п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 1), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом, применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушения и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов ( ст. 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ч. 1 ст. 4) согласуется с нормой ст. 55 (ч.3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597 – О-О, от 24.09.2012 № 1739 – О, от 22.11.2012 № 2064-О и от 22.04.014 № 885-О).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Согласно приговора Ростовского областного суда от 25 августа 2003 года Жимаев В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 33 п.п. «б», «з» ч.2 ст. 105, п.п. «а», «б» ч.3 ст. 162, ч.2 ст. 209, ч.5 ст. 33 и ст. 317, ч.3 ст. 327, ч.3 ст. 222 УК с назначением соответствующего наказания.
Решением Грозненского районного суда от 20 октября 2017 года в отношении Жимаева В.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
Необходимость в постановке на профилактический учет и установлении административного надзора в отношении Жимаева В.В. определена соответствующим Заключением от 05 декабря 2017 года.
Предупреждением от 05 декабря 2017 года Жимаеву В.В. разъяснено, что в случае нарушения последним установленных ограничений в отношении него административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию определена обязанность являться на регистрацию каждый 2 (второй) понедельник каждого месяца.
Рапортом от 09 января 2018 года на имя начальника ОМВД России по Грозненскому району Чеченской Республики доложено о нарушении установленного графика прибытия поднадзорным Жимаевым В.В.
10.01.2018 года в отношении Жимаева В.В составлен протокол с вынесением постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 1000 рулей.
Объяснениями Жимаева В.В. от 10.01.2018 года подтверждаются доводы административного истца о допущении нарушения установленного административного ограничения.
Неуплата административного штрафа по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ послужила основанием для вынесения протокола об административном правонарушении от 26 апреля 2018 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 по Грозненскому району Чеченской Республики от 28 мая 2018 года Жимаев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Данные обстоятельства в ходе судебного заседания не оспаривались Жимаевым В.В.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению административный иск о дополнении ранее установленных в отношении Жимаева В.В. административных ограничений, как совершеннолетнему лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ
РЕШИЛ:
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Жимаева Валида Вахаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес> виде двух явок в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Дополнения ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Жимаева Валида Вахаевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики через Грозненский районный суд Чеченской Республики в течение десяти дней со дня вынесения.
Решение изготовлено 02 июля 2018 года.
Судья подпись М.М.Сербиева
Копия верна: Судья
Секретарь