Дело №2а-3075/2020 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2020 года
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,
при секретаре Ивановой В.А.,
с участием представителя административного истца Уланова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Новгородской области к Семенову В.П. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Семенову В.П. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, в обоснование указав, что Семенов В.П., являясь в 2014-2105 гг. собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> и земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес>, не исполнил предусмотренную законом обязанность по уплате земельного налога. В частности, он имеет задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 215 руб., за 2015 год – в сумме 373 руб. и пени в сумме 14 руб. 20 коп. В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налогов, однако до настоящего времени задолженность погашена не в полном объеме. На основании ст.ст.31, 48, 75 НК РФ Инспекция просит взыскать с административного ответчика налоговую недоимку в указанных выше суммах, а всего 602 руб. 20 коп.
В судебное заседание представитель Инспекции Уланов Е.С. поддержал административный иск по приведенным в нем доводам.
Административный ответчик Семенов В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Выслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы приказного производства № о вынесении судебного приказа о взыскании с Семенова В.П. недоимки по налогу и пени, суд считает административное исковое заявление Инспекции подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ).
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.397 НК РФ (в редакциях, действующих в указанные периоды) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками за 2014 год и за 2015 год не позднее 01 октября 2015 года и 01 декабря 2016 года, соответственно.
Судом установлено, что в 2014 и 2015 годах в собственности Семенова В.П. находился земельный участок с кадастровым номером № по адресу <адрес> и земельный участок с кадастровым номером № по адресу <адрес>
Семенов В.П. (инвалид 2 группы) как собственник земельных участков является плательщиком земельного налога.
Согласно пп.2 п.5 ст.391 НК РФ (в редакции, действовавшей до 2017 года) для инвалидов 2 группы налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Сумма земельного налога за 2014 год за земельный участок с кадастровым номером №, рассчитанная по правилам пункта 5 статьи 396 НК РФ, исходя из налоговой ставки 0,3%, установленной Решением Совета депутатов Ермолинского сельского поселения от 11.11.2010 года №7 «Об установлении земельного налога», налоговой базы 71 744 руб., рассчитанной исходя из кадастровой стоимости земельного участка 81 744 руб., уменьшенной в соответствии с пп.2 п.5 ст.391 НК РФ на величину льготы 10 000 руб., и периода владения земельным участком 12 месяцев составляет 215 руб.
Сумма земельного налога за 2014 год за земельный участок с кадастровым номером №, рассчитанная по правилам пункта 7 статьи 396 НК РФ, исходя из налоговой ставки 1,5%, установленной Решением Совета депутатов Ермолинского сельского поселения от 11.11.2010 года №7 «Об установлении земельного налога», налоговой базы (кадастровой стоимости) 13030 руб. и периода владения земельным участком 12 месяцев составила 195 руб.
Сумма земельного налога за 2015 год за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из налоговой ставки 0,3%, установленной Решением Совета депутатов Ермолинского сельского поселения от 06.12.2014 года №27, налоговой базы (кадастровой стоимости) 71 744 руб. (с учетом льготы) и периода владения земельным участком 12 месяцев составила 215 руб.
Сумма земельного налога за 2015 год за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из налоговой ставки 0,3%, установленной Решением Совета депутатов Ермолинского сельского поселения от 06.12.2014 года №27, налоговой базы (кадастровой стоимости) 13 030 руб. и периода владения земельным участком - 12 месяцев составляет 158 руб.
В силу приведенных выше положений закона административный ответчик обязан был уплатить земельный налог за 2014 год в общей сумме 410 руб. в срок не позднее 01 октября 2015 года в соответствии с направленным ему налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Виду неуплаты налога в указанный срок ДД.ММ.ГГГГ Инспекция направила ему требование № об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 410 руб. и пени в сумме 5 руб. 27 коп., установив срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Требование было исполнено Семеновым В.П. только частично, им уплачен земельный налог в сумме 195 руб., обязанность по уплате земельного налога в сумме 215 руб. и пени не исполнена.
Земельный налог за 2015 год в общей сумме 373 руб. Семенов В.П. обязан был уплатить в срок не позднее 01 октября 2015 года в соответствии с направленным ему налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок земельный налог за 2015 год Семеновым В.П. уплачен не был.
В виду неуплаты налога в указанный срок Инспекция направила ему ДД.ММ.ГГГГ требование № об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 373 руб. и пени в сумме 10 руб. 82 коп., установив срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование административным ответчиком также не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №14 Новгородского судебного района по заявлению Инспекции вынесен судебный приказ о взыскании с Семенова В.П. вышеуказанной налоговой недоимки по земельному налогу в общей сумме 588 руб. и пени в сумме 16 руб. 04 коп.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №14 Новгородского судебного района судебный приказ отменен в связи с принесением на него возражений.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 той же статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 6 статьи 289 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Исследовав вопрос о соблюдении Инспекций срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующему.
Недоимка по земельному налогу за 2014 год в сумме 410 руб. и пени в сумме в сумме 5 руб. 27 коп., а всего 415 руб. 27 коп., подлежащая уплате Семеновым В.П. по требованию № в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не превысила 3 000 руб.
Недоимка по земельному налогу за 2015 год в сумме 373 руб. и пени в сумме 10 руб. 82 коп., а всего 383 руб. 82 коп., подлежащая уплате Семеновым В.П. по требованию № в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом ранее возникшей недоимки за 2014 год составила 799 руб. 09 коп., что также не превысило 3 000 руб.
Следовательно, в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ у налогового органа возникла обязанность обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной недоимки в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление о вынесении судебного приказа подано Инспекцией мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного срока.
С учетом даты отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ) окончание 6-месячного срока обращения в суд с административным иском о взыскании с Семенова В.П. налоговой недоимки приходилось на ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление подано Инспекцией в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Факт наличия у Семенова В.П. задолженности по земельному налогу за 2014 и за 2015 год в обшей сумме 588 руб. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
По изложенным мотивам исковое требование Инспекции о взыскании названной недоимки в сумме 588 руб. суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст.75 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный срок является основанием для начисления ему налоговым органом пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 и п.4 ст.75 НК РФ).
Поскольку обязанность уплатить земельный налог в установленные сроки административным ответчиком не была исполнена, то Инспекция правомерно начислила ему пени за просрочку уплаты земельного налога за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 руб. 38 коп., пени за просрочку уплаты земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 руб. 82 коп.
Административный иск Инспекции в указанной части также подлежит удовлетворению.
Так как решение состоялось в пользу Инспекции, то в соответствии со ст.103 ГПК РФ в местный бюджет суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в сумме 400 руб., от уплаты которой налоговый орган был освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №9 по Новгородской области удовлетворить.
Взыскать с Семенова В.П., проживающего по адресу <адрес>, в доход соответствующего бюджета земельный налог за 2014 год в сумме 215 руб. и пени за просрочку уплаты земельного налога за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 руб. 38 коп., земельный налог за 2015 год в сумме 373 руб. и пени по земельному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 руб. 82 коп., а всего 602 руб. 20 коп.
Взыскать с Семенова В.П. в местный бюджет госпошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.А.Арзуманова
Решение в окончательной форме составлено 30 июля 2020 года.