Дело № 2-1648(2)/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.04.2015 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
судьи Кротова А.В.
при секретаре судебного заседания Голициной А.А.,
с участием представителя заявителя Горбунова В.В.,
заинтересованного лица Волкова П.Ю.,
представителя заинтересованного лица Юстус А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению государственного учреждения здравоохранения «Балаковский психоневрологический диспансер» об оспаривании действий должностного лица,
установил:
представитель государственного учреждения здравоохранения «Балаковский психоневрологический диспансер» (далее ГУЗ «БПНД») обратился в суд с заявлением о признании незаконными пунктов 1, 3, 4, 9, 10 предписания № * и акта проверки № *.
В обоснование заявленных требований указано, что по результатам выездной проверки, проведенной отделом надзорной деятельности по Балаковскому району УНД ГУ МЧС России по Саратовской области проведенной в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Балаковский психоневрологический диспансер» Министерства здравоохранения Саратовской области в период с * года по * года были составлены акт проверки № * от * года и предписание № * об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара.
По результатам названной проверки были составлены протокол об административном правонарушении № * от * года, а на основании него было вынесено постановление № * от * года по делу об административном правонарушении, которым ГУЗ «БПНД» было привлечено к административной ответственности.
С указанными результатами проверки ГУЗ «БПНД», выразившимся в предписании № * не согласно по следующим основаниям.
Пункт 1 предписания № * и акта проверки № * указывают, что «кресла В актовом зале на 2 этаже не имеют устройства крепления к полу. предотвращающим их опрокидывание или сдвижку - п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.33 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
В ГУЗ «БПНД» отсутствует актовый зал. Инспекторами, проводящими осмотр здания, расположенного по ул. *, * ученический зал был ошибочно принят за актовый зал.
Пункты 3,4 предписания № * и акта проверки № * «Лестничная клетка (выход от палаты N2 5 дневного стационара 2 этаж) не отделена от коридоров и других помещений оборудованной устройством для самозакрывания», «Лестничная клетка (дневного стационара 1 этаж) не отделена от коридоров и других помещений оборудованной устройством для самозакрывания дверью» объединенных одними нормами нарушений ч. 4 Ст. 4 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.102 СНиП 2.08.02.89* «Общественные здания и сооружения».
Данные пункты заявитель также считает незаконными, поскольку СНиП 2.08.02.89* «Общественные здания и сооружения» в редакции указанной проверяющим органом уже не действует (Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390 "О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89* "Общественные Здания и сооружения"), был заменен на СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 г. N 390), который также был Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 635110 "Об утверждении свода правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" отменен. В настоящее время действует Свод правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 31-062009 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 635110). Именно эти правила и применялись проектировщиками при разработке проекта капитального ремонта здания по ул. *, *, входе которого и были ликвидированы двери на лестничных клетках.
Лестничные клетки, указанные в пунктах 3,4 предписания № * и акта проверки № * не являются эвакуационными, и при пожаре использоваться не могут. Именно для этого здание по ул. *, * оборудовано 2 лестницами по торцам здания.
Касательно пункта 9 предписания № * и акта проверки № * «Отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных преград с различными инженерными и технологическими коммуникациями не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости». В палатах идет монтаж вентиляции и для этой процедуры проделаны сквозные отверстия в стенах.
Пункт 10 предписания № * и акта проверки № * «2 этаж левое крыло отсутствует 2 эвакуационный выход с этажа» - П.2 ч. 1 Ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.33 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» также является незаконным по той причине, что при проверке данной лестницы инспекторы выходили на нее. Работы по установке этой лестницы были закончены еще * г.
Таким образом названные пункты предписания № * незаконно накладывают на ГУЗ «БПНД» обязанности и препятствуют нормальной деятельности учреждения.
В судебном заседании представитель заявителя Горбунов В.В. поддержал заявление по указанным основаниям, дал объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Волков П.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, указав что в здании * по ул. * г. Балаково на момент проверки не оборудовано лестницами по торцам здания. Отсутствовали части пролета между первым и вторым этажем.
Представитель заинтересованного лица Юстус А.И. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления.
Заинтересованное лицо Министерство здравоохранения Саратовской области о времени и месте рассмотрении гражданского дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо Данилов А.В. о времени месте рассмотрении гражданского дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив предоставленные материалы, находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" регулирует систему обеспечения пожарной безопасности, основными функциями которой являются, в том разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно статье 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Судом установлено, что * года на основании распоряжения главного государственного инспектора Балаковского района по пожарному надзору * № * от * года проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, строениях и помещениях ГУЗ «БПНД».
По результатам проведенной проверки был составлен акт № * от * года, в котором указаны выявленные нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных и правовых актов).
* года отделом надзорной деятельности по Балаковскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Саратовской области в адрес ГУЗ «БПНД» было вынесено предписание № *, в соответствии с которым ГУЗ «БПНД» должно устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в акте № * от * года.
Согласно п. 5.2.33 свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты кресла, стулья, скамьи или звенья из них в актовых залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.
Согласно п. Б.1 приложения Б «Термины и определения» СП 118.13330.2012, актовый зал – это помещение с плоским полом для проведения различных массовых мероприятий. Согласно п. Б.20 приложения Б «Термины и определения» СП 118.13330.2012 помещение с массовым пребыванием людей – это помещение с количеством людей более 1 человека на 1м. помещения площадью 50 м и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы, кассовые залы, залы ожидании и др.)
Согласно плану эвакуации 2 этажа здания ГУЗ «БПНД», расположенного по адресу: г. Балаково, ул. *, дом № * данное помещение определено как актовый зал.
Согласно п. 4.2.7 Свода Правил 1.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
Согласно п. 22. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 года № 390 22. руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
Пункты 3,4 предписания так же вынесены обоснованно, поскольку как следует из схемы здания лестничная клетка (выход от палаты N2 5 дневного стационара 2 этаж) отделена от коридоров и других помещений дверями, которые должны иметь устройства для самозакрывания.
Отсутствие креплений кресла в актовом зале на 2 этаже нарушает положение п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.33 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
В соответствии с атом измерений, составленным сторонами, площадь помещения на втором этаже ГУЗ «БПНД» * * составляет * кв.м.в связи с чем его можно отнести к актовому залу.
Пункт 10 предписания № * и акта проверки № * «2 этаж левое крыло отсутствует 2 эвакуационный выход с этажа» - П.2 ч. 1 Ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.2.33 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» вынесен обоснованно, поскольку. Здание ГУЗ «БПНД» на момент осмотра не оборудовано 2 лестницами по торцам здания. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки и пояснениями заинтересованного лица Волкова П.Ю. К акту о приемке работ за * года суд относится критически, поскольку заявителем он был представлен в судебное разбирательство, а не в ходе проведения проверки.
пункта 9 предписания № * и акта проверки № * «Отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных преград с различными инженерными и технологическими коммуникациями не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости» обоснованно вынесен, поскольку как подтвердил представитель в палатах идет монтаж вентиляции и для этой процедуры проделаны сквозные отверстия в стенах.
Таким образом, указанные нарушения косвенно подтверждены заявителем.
Доказательств устранения нарушений, указанных в предписании, а также проведение мероприятий по их устранению ГУЗ «БПНД» суду не представлено.
Невыполнение в полном объёме установленных требований пожарной безопасности нарушает права неопределённого круга лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, заявленных ГУЗ «БПНД».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
«░░░░░░░░░░░»
░░░░░ ░.░. ░░░░░░