Решение по делу № 2-1761/2013 от 26.03.2013

Дело № 2-1761/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2013 г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей г. Сочи «Детская школа искусств » возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения учебного заведения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лазаревского района г. Сочи обратился в суд с требованием к ответчикам о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения учебного заведения МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств », расположенных по <адрес> и возложении обязанности на администрацию г.Сочи и МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств » получить паспорта с положительными заключениями о доступности данного учебного заведения для инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Сочи Нино К.С. заявленные исковые требования поддержал и мотивировал их тем, что проведенной прокуратурой Лазаревского района г.Сочи с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Лазаревском районе г. Сочи проверкой деятельности МБОУ ДОД «Детская школа искусств » выявлены нарушения законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной, экономической инфраструктуры. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Аналогичные положения закреплены в п. 6.1. Положения об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры г. Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно п. 4 данного Положения к объектам городской инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями, устройствами, оборудованием, относятся, в том числе, объекты образовательных учреждений. Требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения содержатся также в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Статьей 4 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено, что объекты социальной инфраструктуры должны обустраиваться и оснащаться пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; санитарно-гигиеническими помещениями, приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Согласно ст.5 Закона Краснодарского края, организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Управлением социальной защиты населения в Лазаревском районе г. Сочи в ходе совместной проверки в деятельности МБОУ ДОД г. С. «Детская школа искусств », расположенной по адресу г. <адрес> выявлены следующие нарушения: не обустроен согласно нормам вход в учреждение (отсутствует пандус, не соответствует нормам ширина проема одной створки входной двери, не соответствует нормам ширина прохода в помещении) - п. 5.2.9, 5.1.4, 5.1.7 СП 59.13330.2012 года, не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012). Кроме того, установлено, что согласно договорам о передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, заключенным между Департаментом имущественных отношений Администрации города Сочи и МБОУ ДОД «Детская школа искусств», указанное образовательное учреждение также осуществляет свою деятельность в помещениях, расположенных по адресам: г. <адрес> - в ходе проверки по указанному адресу выявлены следующие нарушения: не обустроен согласно нормам вход в учреждение (не соответствует нормам ширина проема одной створки входной двери, не соответствует нормам размер тамбура) - п. 5.1.4, 5.1.7 СП 59.13330.2012; не соответствует нормам внутренняя лестница в помещении отсутствует пандус или подъемное устройство, отсутствуют поручни по обеим сторонам лестницы (п. 5.2.9, ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012). Отсутствует контрастная окраска краевых ступеней лестницы (п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012); не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012). В помещениях данного учебного заведения, расположенных по <адрес> г.С., не обустроен в соответствии с нормами вход в учреждение (не соответствует нормам ширина проема одной створки входной двери) - п.5.1.4 СП 59.13330.2012 года, не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012). В помещениях данного учебного заведения, расположенных по <адрес>, не обустроен согласно нормам вход в учреждение (отсутствует пандус или подъемное устройство) - п. 5.2.9 СП 59.13330.2012 года; не соответствует нормам лестница при входе в учреждении, не соответствует нормам ширина прохода на пути движения в помещении - п. 5.1.4,5.2.1 СП 59.13330.2012 года, не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012). Указанные нарушения СП 59.13330.2012 свидетельствуют об уклонении ответчиков от исполнения требований ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». В силу ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование. Учреждения образования, здравоохранения не являются коммерческими организациями и не имеют иных источников доходов. На основании Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об установлении границ муниципального образования города-курорта Сочи и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город-курорт Сочи наделено статусом городского округа. В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются органами местного самоуправления самостоятельно. На территории Муниципального образования город-курорт Сочи органом местного самоуправления является администрация города Сочи. Согласно п. 1.2 устава МБОУ ДОД г. Сочи «Детская школа искусств », учредителем указанного образовательного учреждения является администрация города Сочи, обязанность по его финансированию лежит на учредителе - администрации города Сочи. Установлено, что МБОУ ДОД г. Сочи «Детская школа искусств » является объектом социальной инфраструктуры. Согласно информации заместителя руководителя Управления социальной защиты населения в Лазаревском районе г. Сочи, МБОУ ДОД г. Сочи «Детская школа искусств » для маломобильных групп граждан не доступна. Таким образом, администрация города Сочи и МБОУ ДОД г. Сочи «Детская школа искусств » не приняли меры по оборудованию образовательного учреждения для обеспечения доступа инвалидов, бездействие администрации г. Сочи и МБОУ ДОД г. Сочи «Детская школа искусств » по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан является незаконным, что свидетельствует о нарушении прав инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников, по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры. По эти основаниям просит суд обязать ответчиков создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения учебного заведения МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств » и получить паспорта с положительным заключением о доступности данного учебного заведения для инвалидов и иных маломобильных граждан.

В судебном заседании представить ответчика администрации г.Сочи по доверенности Довгаль И.М. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Лазаревского района г. Сочи.

В судебное заседание представить ответчика МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств » не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие, исковые требования прокурора Центрального района г.Сочи признал, указал что в настоящее время принимаются меры к устранению нарушений законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной, экономической инфраструктуры, в частности получено техническое заключение о приспособлении МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств » для нужд маломобильных слоев населения.

В судебное заседание представитель третьего лица, Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Лазаревском районе г.Сочи не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении данного дела не заявил, что в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой Лазаревского района г.Сочи с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Лазаревском районе г. Сочи проверкой деятельности Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению дополнительного образования детей г. Сочи «Детская школа искусств » выявлены нарушения законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной и экономической инфраструктуры.

Согласно ст. 17 Конституции в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Аналогичные положения закреплены в п. 6.1. Положения об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры г. Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 26.10.2001 № 192.

Согласно п. 4 Положения, к объектам городской инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями, устройствами, оборудованием, относятся, в том числе, объекты образовательных учреждений.

Требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения, содержатся также в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 4 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено, что объекты социальной инфраструктуры должны обустраиваться и оснащаться пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; санитарно-гигиеническими помещениями, приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

В силу ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование. Учреждения образования, здравоохранения не являются коммерческими организациями и не имеют иных источников доходов.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей г. С. «Детская школа искусств » является объектом социальной инфраструктуры.

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой Лазаревского района г. Сочи проверкой в помещениях Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей г. Сочи «Детская школа искусств » выявлены нарушения законодательства, гарантирующего инвалидам право на беспрепятственный доступ к объектам социальной, экономической инфраструктуры.

Управлением социальной защиты населения в Лазаревском районе г. Сочи в ходе совместной проверки в деятельности МБОУ ДОД г. Сочи «Детская школа искусств », расположенной по <адрес> г.Сочи выявлены следующие нарушения: не обустроен согласно нормам вход в учреждение (отсутствует пандус, не соответствует нормам ширина проема одной створки входной двери, не соответствует нормам ширина прохода в помещении) - п. 5.2.9, 5.1.4, 5.1.7 СП 59.13330.2012 года; не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012).

Согласно договорам о передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, заключенным между Департаментом имущественных отношений Администрации города Сочи и МБОУ ДОД «Детская школа искусств», указанное образовательное учреждение также осуществляет свою деятельность в помещениях, расположенных по пе<адрес> - в ходе проверки по указанному адресу выявлены следующие нарушения: не обустроен согласно нормам вход в учреждение (не соответствует нормам ширина проема одной створки входной двери, не соответствует нормам размер тамбура) - п. 5.1.4, 5.1.7 СП 59.13330.2012 года; не соответствует нормам внутренняя лестница в помещении отсутствует пандус или подъемное устройство, отсутствуют поручни по обеим сторонам лестницы (п. 5.2.9, ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012); отсутствует контрастная окраска краевых ступеней лестницы (п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012); не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012). В помещениях данного учебного заведения, расположенных по <адрес> г.С., не обустроен согласно нормам вход в учреждение (не соответствует нормам ширина проема одной створки входной двери) - п.5.1.4 СП 59.13330.2012 года; не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012). В помещениях данного учебного заведения, расположенных по <адрес>, не обустроен согласно нормам вход в учреждение (отсутствует пандус или подъемное устройство) - п. 5.2.9 СП 59.13330.2012 года; не соответствует нормам лестница при входе в учреждении, не соответствует нормам ширина прохода на пути движения в помещении - п. 5.1.4,5.2.1 СП 59.13330.2012 года, не оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов (п.п. 5.3.1- 5.3.6 СП 59.13330.2012).

На основании Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об установлении границ муниципального образования города-курорта Сочи и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город-курорт Сочи наделено статусом городского округа.

В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются органами местного самоуправления самостоятельно. На территории Муниципального образования город-курорт Сочи органом местного самоуправления является администрация города Сочи.

Согласно пункту 1.2. Устава МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств », учредителем указанного образовательного учреждения является администрация города Сочи, обязанность по его финансированию лежит на учредителе - администрации города Сочи.

Согласно п. 4 данного Положения к объектам городской инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями, устройствами, оборудованием, относятся, в том числе, объекты образовательных учреждений.

Таким образом, обязанность по финансированию создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение учебного заведения МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств » возложена на администрацию г.Сочи.

Суд принимает во внимание довод истца о том, что бездействие ответчиков по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры нарушает права неопределенного круга лиц: как инвалидов, которые получили уже этот статус, так и тех граждан, кто может получить его в будущем, как зарегистрированных в соответствующих органах в настоящий момент, так и тех, кто зарегистрируется в будущем, в связи с чем требования прокурора Лазаревского района г.Сочи подлежат удовлетворению и на администрацию г.Сочи и МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств » должна быть возложена обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения учебного заведения МБОУ ДОД г.Сочи «Детская школа искусств », расположенные по <адрес> и по получению паспорта с положительным заключением о доступности данного учебного заведения для инвалидов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Лазаревского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи и Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей г. Сочи «Детская школа искусств » о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение данного учебного заведения удовлетворить.

Обязать администрацию г.Сочи и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Сочи «Детская школа искусств » обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан в помещения Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Сочи «Детская школа искусств », расположенные по <адрес>, и получить соответствующие паспорта с положительным заключением о доступности данного учебного заведения указанной категории граждан.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в
Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Согласовано 28.05.2013

Судья Курин Ю.В.

2-1761/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Лазаревского района г.Сочи
Ответчики
администрация города Сочи
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей №3" г.Сочи, ул. Партизанская, д. 23
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Курин Юрий Владимирович
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
26.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2013Передача материалов судье
27.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.04.2013Предварительное судебное заседание
25.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.05.2013Предварительное судебное заседание
28.05.2013Судебное заседание
28.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2014Дело оформлено
25.02.2014Дело передано в архив
28.05.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее