Судья А.Ю. Терехов УИД 16RS0045-01-2024-000204-31
Дело № 12-136/2024
Дело № 77-337/2024
решение
24 апреля 2024 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин, при секретаре судебного заседания Н.Ю. Кокореве, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов города Казани Д.А. Латыпова на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 26 января 2024 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов города Казани от 12 декабря 2023 года общество с ограниченной ответственностью «Калипсо» (далее по тексту – ООО «Калипло», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 26 января 2024 года указанное постановление коллегиального органа отменено, производство по делу в отношении ООО «Калипсо» прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Д.А. Латыпов, не соглашаясь с выводами судьи районного суда, просит судебное решение отменить, вынесенное в отношении ООО «Калипсо» постановление оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив жалобу Д.А. Латыпова, выслушав доводы представителя коллегиального органа Д.Ф. Фаттахова, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно части 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии –
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что коллегиальным органом в отношении ООО «Калипсо» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Согласно указанному постановлению в 15 часов 14 минут 13 октября 2023 года ООО «Калипсо» допустило нарушение порядка размещения наружной информации, а именно на фасаде нежилого помещения дома № 8 по улице Меридианной города Казани осуществлено размещение информационно-печатной продукции с текстом «Мы открылись» в целях дальнейшего использования в неустановленном для этих целей месте, что негативным образом влияет на внешний облик города.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Калипсо» за отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что контрольное мероприятие проведено без взаимодействия с контролируемым лицом с существенным нарушением требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Вопреки доводам жалобы с данными выводами судьи районного суда следует согласиться.
Так, Федеральный закон № 248-ФЗ регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которой понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов, посредством профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий, также устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Главы 12, 14 закрепляют виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых как при взаимодействии, так и без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также перечень контрольных надзорных действий, совершаемых при проведении того или иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.
Во исполнение Федерального закона № 248-ФЗ решением Казанской городской Думы от 16.12.2021 № 4-11 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городе Казани, вступившее в законную силу с 1 января 2022 года (за исключением отдельных положений), которым регламентирован порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению указанного вида контроля.
В тоже время материалы дела не содержат каких-либо сведений о том, в рамках какого контрольного (надзорного) мероприятия было проведено обследование здания и территории, а также информации об основаниях и соблюдении процедуры его проведения.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, составляет шестьдесят календарных дней со дня совершения административного правонарушения.
Событие, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Калипсо», имело место 13 октября 2023 года, следовательно, срок давности привлечения её к административной ответственности истёк 11 декабря 2023 года.
В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе и при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
По смыслу закона, по истечении срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, а само производство возобновлению не подлежит, поскольку иное привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило требованиям административного законодательства.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Татарстан жалобы председателя коллегиального органа срок давности привлечения ООО «Калипсо» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк, вопрос о наличии либо отсутствии в его действиях состава административного правонарушения обсуждению не подлежит.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 26 января 2024 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов города Казани Д.А. Латыпова - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья