Решение по делу № 5-674/2019 от 09.08.2019

    34RS0002-01-2019-005586-87

    Дело № 5-674/2019

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                  12 сентября 2019 года

    Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Серухина А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут в ходе таможенного контроля багажа и ручной клади лиц, прибывших международным авиарейсом по маршруту Анталья (Турция) — Волгоград, проводимого в постоянной зоне таможенного контроля, расположенной в зале прилета терминала «С» ОАО «Международный аэропорт Волгоград», должностными лицами таможенного поста Аэропорт Волгоград Астраханской таможни установлено, что ФИО1, переместил без декларирования и без соблюдения запретов через таможенную границу Евразийского экономического союза в РФ в сопровождаемом багаже предметы в виде кастетов в количестве 2 штук (акт таможенного досмотра /Ф000003).

    В целях установления принадлежности к холодному оружию, в этот же день предметы были отобраны на исследование актом отбора проб и образцов, после чего на основании решения о назначении таможенной экспертизы, направлен на экспертизу в Экспертно-исследовательское отделение (<адрес>).

    По результатам таможенной экспертизы, проведенной в рамках таможенного контроля, Экспертно-исследовательским отделением (<адрес>) выдано заключение таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предметы, представленные на экспертизу, являются кустарно изготовленными кастетами и относятся к холодному оружию ударно-раздробляющего поражающего действия.

    Таким образом, в рамках таможенного контроля установлено, что ввезенный товар относится к товару, запрещенному к ввозу.

    При таких обстоятельствах, установлено, что ФИО1 не произвел декларирование в обязательной письменной форме перемещенных кастетов в количестве 2 штук, подлежащих таможенному декларированию, нарушив тем самым требования ст.260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

    В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Должностное лицо, составившее административный протокол – старший уполномоченный по ОВД (по АР) таможенного поста Аэропорт Волгоград Астраханской таможни ФИО3 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

    Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, исследовав материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    На основании ст.7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза с соблюдением запретов и ограничений.

    В силу п.п. 10 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

    Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах нетарифного регулирования» установлен запрет к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего, метательного, колющего действия... (пункт 6 раздела 1.6 приложения 1).

    Согласно п.п.2 п.1 ст.260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со ст.7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений подлежат таможенному декларированию.

    В соответствии с п.3 ст.260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

    На основании п.6 ст.260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Евразийского экономического союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

    Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:

    - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; докладной запиской; письменным объяснением ФИО1; актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; решением о назначении таможенной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; актом отбора проб и (или) образцов товаров от ДД.ММ.ГГГГ; заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; иллюстрированной таблицей; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО4; докладными записками от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу, совокупность которых достаточна для вывода о виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания, в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении ФИО1 наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

    Кроме того, судья учитывает данные о личности ФИО1, который является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительства и регистрации, ранее к административной ответственности не привлекался.

    В связи с чем, судья полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.16.2 ч.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - кастет в количестве 2 шт.

    По вступлении постановления в законную силу предмет административного правонарушения - кастет в количестве 2 шт., находящийся на хранении в Волгоградском ЛУ МВД России на транспорте, расположенном по адресу: <адрес>, расположенную по адресу: г. союза                                                ________ений- уничтожить.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

    Судья:                                                                                 А.В. Серухина

5-674/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Гуляев Владислав Владимирович
Гкляев Владислав Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
09.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее