дело №2а-117/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2017 года пгт.Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Чулкова Р.В.,
при секретаре Задорожной О.А.,
с участием представителя административного истца Лыткина С.А.,
административного ответчика Уляшева А.А.,
помощника прокурора Троицко-Печорского района РК Умновой Б.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Уляшеву А.А. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Уляшеву А.А. об установлении административного надзора. В обоснование требований в заявлении указано, что приговором Троицко-Печорского районного суда РК от 31.01.2013 г. Уляшев А.А. осужден по ч.3 ст.134 УК РФ при рецидиве преступлений к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. Решением Сыктывкарского городского суда РК от 29.05.2015 г. в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. ДД.ММ.ГГГГ Уляшев А.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, который был прекращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением Уляшева А.А. к реальному лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ.
Таким образом, поскольку административный ответчик имеет неснятую и не погашенную судимость за преступление против <данные изъяты>, в целях тщательного контроля за его поведением в быту и общественных местах, недопущению с его стороны совершения повторных преступлений и правонарушений, имеются основания для установления административного надзора сроком на 6 лет, т.е. до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и возложение административных ограничений, указанных в заявлении.
В судебном заседании представитель административного истца Лыткин С.А., действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Уляшев А.А. не возражал против заявленных требований, однако, просил установить ограничение в виде обязательной явки не более 2-х раз в месяц.
В судебном заседании помощник прокурора Умнова Б.О. полагала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по указанным в нем доводам.
Выслушав пояснения сторон, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 31 января 2013 г. Уляшев А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 134 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы без дополнительных видов наказаний, предусмотренных санкцией статьи с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего вину обстоятельства судом признан рецидив преступлений.
Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда РК от 29 мая 2015 г. в отношении Уляшева А.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением следующих ограничений: являться 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрете пребывания на территории школ, дошкольных учреждений, а также мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних; запрете пребывания в определенных местах, а именно, барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрете пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.
ДД.ММ.ГГГГ Уляшев А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району с заведением дела административного надзора.
Решением начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Троицко-Печорскому району от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Уляшева А.А. прекращен административный надзор по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.9 Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», т.е. в связи с его осуждением приговором Троицко-Печорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.314.1 УК РФ к реальному лишению свободы сроком на 5 месяцев.
Уляшев А.А. освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
06 апреля 2011 г. принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно статье 1 которого административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч.2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в ч.1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; 2) лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.9 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.
В силу ч.6 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Уляшев А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.134 УК РФ относящегося в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких при рецидиве преступления. Преступление совершено им против <данные изъяты>. Ранее в отношении Уляшева А.А. устанавливался административный надзор, который прекращен в установленном Законом порядке в связи с его осуждением к реальному лишению свободы.
Таким образом, в настоящее время Уляшев А.А. имея неснятую и непогашенную судимость за преступление против <данные изъяты> относится к категории лиц, которым в соответствии с положениями ч.2 ст.3, ч.6 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ, возможно повторное установление административного надзора.
В соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения по приговору от 31.01.2013 г.) срок погашения судимости за тяжкие преступления составлял шесть лет. Наказание по приговору отбыто Уляшевым А.А. 12.11.2015 г., следовательно, срок погашения судимости истекает 12.11.2021 г.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. Уляшеву А.А. как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющему неснятую и непогашенную судимость, следует установить административный надзор на 6 лет, т.е. до погашения судимости, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов дела также следует, что участковым Уляшев А.А. характеризуется посредственно. Ранее судим, состоял под административным надзором, не трудоустроен, холост, детей не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главами 19, 20 КоАП РФ, каких-либо жалоб на него от соседей и жителей поселка не поступало.
По месту предыдущего отбывания наказания Уляшев А.А. характеризовался отрицательно, имел 11 взысканий, поощрений не имел.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении Уляшева А.А., неоднократном совершении административных правонарушений, в т.ч. и после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а также степени общественной опасности совершенного им преступления, его семейном положении, принимая во внимание, что со своим ребенком он не проживает, суд считает необходимым в рамках установления административного надзора возложить на него обязанности, указанные административным истцом в заявлении.
Оснований для установления Уляшеву А.А. периодичности явки для регистрации не более 2-х раз в месяц, как об этом просил административный ответчик, суд, с учетом его характеристик, поведения, допущенных в рамках ранее установленного административного надзора нарушений условий и порядка его отбывания, не усматривает.
Заявленные в иске административные ограничения являются мерой индивидуального профилактического воздействия, направлены на усиление контроля за поведением поднадзорного, являются сдерживающим фактором от совершения им повторных правонарушений и преступлений.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ч.1 ст.4), согласуется с нормой ст. 55 (ч.3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Уляшеву А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Уляшеву А.А., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, т.е. до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением следующих административных ограничений:
-обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц;
-запрете выезда без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания за пределы территории района, в котором он проживает;
-запрете покидать место жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе;
-запрете пребывания на территории школ, дошкольных учреждений, а также в местах проведения массовых и иных мероприятий с участием <данные изъяты>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Уляшова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст.314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд РК в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Р.В.Чулков