Решение по делу № 12-104/2018 от 23.07.2018

Дело № 12-104/2018

Решение

г. Звенигово 28 августа 2018 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» А. А.В. на постановление от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела У. Ф. антимонопольной службы по <адрес> Эл от <дата> директор государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» (далее – ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка») А. А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, А. А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании А. А.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что задержка оплаты товара по заключенному с ООО «<.....>» контракту при осуществлении закупки товара для нужд ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» произошла ввиду отсутствия в учреждении соответствующих денежных средств, которые согласно контракту должны были быть выделены из Республиканского бюджета Республики Марий Эл, о необходимости выделения которых им, как директором, с момента образования кредиторской задолженности ежемесячно направлялись заявки в Министерство социального развития Республики Марий Эл и в Министерство финансов Республики Марий Эл, в выделении которых учреждению каждый раз было отказано в связи с возможностью финансирования ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» только по социально-значимым статьям (продукты питания, горюче-смазочные материалы, услуги связи).

Имеющиеся на счете учреждения денежные средства, на которые имеется ссылка в обжалуемом постановлении, были предназначены для оплаты нужд учреждения именно по социально-значимым статьям, таким как продукты питания, горюче-смазочные материалы, услуги связи, поэтому не могли быть направлены на оплату контракта, заключенного с ООО «<.....>», поэтому расчет с ООО «<.....>» за поставленные шины был произведен учреждением только после перечисления на счет ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» из республиканского бюджета соответствующих денежных средств незамедлительно после их поступления.

ПредставительУправления Ф. антимонопольной службы по <адрес> Эл, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которая влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Ф. законом от <дата> № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Ф. закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Ф. закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 вышеуказанного Ф. закона.

Из материалов дела следует, что <дата> по итогам электронного аукциона между ООО «<.....>» и ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» заключен контракт на поставку шин для автотранспортных средств на сумму <.....> рублей, в соответствии с пунктом 2.8 которого оплата товара должна быть произведена заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту полной поставки товара на основании надлежаще оформленных платежных документов в течении тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара.

Согласно товарной накладной № условия контракта ООО «<.....>» были выполнены <дата>, в связи с чем расчет с поставщиком ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» должен был быть произведен в период времени с <дата> по <дата>, тогда как фактически товар оплачен заказчиком лишь <дата>.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дана верная оценка на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности.

Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации к контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министра социального развития Республики Марий Эл от <дата> л/с А. А.В. назначен на должность директора ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка».

В связи с этим, действия А. А.В., являющегося должностным лицом заказчика, нарушившего срок оплаты поставленного товара при осуществлении закупки, начальником отдела У. Ф. антимонопольной службы по <адрес> Эл квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно Уставу учредителем и собственником ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» является <адрес> Эл, полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство социального развития Республики Марий Эл, учреждение является некоммерческой организацией, источниками его финансовых ресурсов являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе в сфере закупок планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Ф. закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков.

Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как установлено ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Из материалов дела видно, что все предусмотренные законодательством действия директором ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» А.м А.В. были выполнены, в январе 2017 года план - график закупок на 2017 год размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru, при этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Между тем, из-за дефицита бюджета Республики Марий Эл Министерством финансов Республики Марий Эл были доведены до ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» объемы финансирования только на первоочередные социальные расходы учреждения, что объективно подтверждается заявками ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» в адрес Министерства социального развития Республики Марий Эл о необходимости выделения средств для погашения кредиторской задолженности в пределах лимитов бюджетных обязательств, а также письмом Министерства социального развития Республики Марий Эл от <дата> об этом с приобщенными к нему документами.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что директором ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» А.м А.В. предпринимались все необходимые меры к исполнению условий контракта, заключенного с ООО «Глобал-Авто», в связи с чем его вины в нарушении сроков оплаты по рассматриваемому контракту не имеется.

Таким образом, поскольку А.м А.В. направлялись предложения о выделении бюджетных средств на выполнение учреждением уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Наличие на лицевом счете ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка» в августе 2017 года остатка денежных средств в размерах, отраженных в соответствующих выписках, само по себе не свидетельствует о том, что А. А.В. при установленных обстоятельствах осуществляя закупку шин для автотранспортных средств на нужды учреждения не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника отдела У. Ф. антимонопольной службы по <адрес> Эл от <дата> отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении А. А. В. прекратить по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Смирнов

12-104/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Алексеев А.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

24.5

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
25.07.2018Материалы переданы в производство судье
03.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее