№а-672/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 сентября 2018 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Пинясова А.В.,
представителя административного истца – С.В. ,
административного ответчика – Сыч С.В.,
при секретаре Щербаковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению временно исполняющего обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по Сосновскому району Тамбовской области к Сыч С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Временно исполняющий обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по Сосновскому району Тамбовской области (далее – ОМВД) просит установить административный надзор с установлением ряда административных ограничений в отношении Сыч С.В..
В обосновании административных исковых требований указано, что решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12.05.2015 г. в отношении Сыч С.В. установлен административный надзор на срок 1 год и установлены ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания; не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив; не покидать место жительства или места пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра ежедневно, если это не связано с работой в ночное время; запретить выезд за пределы Тамбовской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В период нахождения под административным надзором им совершено преступление, за которое 08 февраля 2016 года Сыч С.В. осужден Сосновским районным судом Тамбовской области по ч.2 ст.314.1, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Освобожден из мест лишения свободы 07.08.2018 года по отбытии срока наказания
Со ссылкой на ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Сыч С.В. административный надзор на срок до погашения судимости.
В судебном заседании представитель ОМВД по Сосновскому району по доверенности С.В. административные исковые требования поддержала по обстоятельствам, аналогичным в административном иске, уточнила их и просит установить Сыч С.В. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения в виде: запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив, обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации избранного Сыч С.В. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании Сыч С.В. с установлением административного надзора согласен. Пояснил суду, что он молодой, намерен завести семью, трудоустроиться, поэтому просит не устанавливать ему административное ограничение во времени пребывания дома.
Помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. в судебном заседании просит удовлетворить уточненные требования административного истца и установить административный надзор за осужденным с установлением административных ограничений, предложенных отделом полиции, поскольку Сыч С.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден и направлен в места лишения свободы.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, поддержавшего требования отдела полиции, суд находит заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12.05.2015 года в отношении Сыч С.В. установлен административный надзор на 1 год и установлены ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или места пребывания; не посещать бары, кафе, рестораны и иные заведения, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив; не покидать место жительства или места пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра ежедневно, если это не связано с работой в ночное время; запретить выезд за пределы Тамбовской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В период нахождения под административным надзором Сыч С.В. совершены преступления, за которые приговором Сосновского районного суда Тамбовской области от 08.02.2016 года Сыч С.В. осужден по ч.2 ст.314.1, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Как следует из приговора Сосновского районного суда Тамбовской области от 08.02.2016 года Сыч С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ. Кроме того, он же совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную с незаконным проникновением в жилище.
В связи с осуждением Сыч С.В., находившегося под административным надзором, к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении него был прекращен (п.3 ч.1 ст.9 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).Освобожден Сыч С.В. из мест лишения свободы 07 августа 2018 года.
Сыч С.В. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую либо непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания( за исключением лица, указанного в ч.2.2 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (п.1 ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре).
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбытия наказания является основанием для прекращения административного надзора ( п.3 ч.1 ст.9 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года « Об административном надзоре».)
Вместе с тем, как следует из положений ч.2 и 2.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре», назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая и непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2 и 2.1. ст.3 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре». Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу п.2 и 3 ч.1 ст.5 названного Федерального закона, заявление об установлении административного надзора в отношении Сыч С.В. может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Освобожден Сыч С.В. из мест лишения свободы 07 августа 2018 года.
Совершеннее Сыч С.В. преступление по приговору Сосновского районного суда от 08.02.2016 года, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. ( п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении Сыч С.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о поведении Сыч С.В. после освобождения из мест лишения свободы, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, удовлетворительную характеристику, данную администрацией Сосновского поссовета Тамбовской области.
Учитывая характеристику на Сыч С.В., данные о его поведении после освобождения из мест лишения свободы, к административной ответственности не привлекался, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными уточненные требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив, обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации избранного Сыч С.В. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. Учитывая изложенное, суд признает административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по Сосновскому району Тамбовской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сыч С.В. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по Сосновскому району Тамбовской области удовлетворить.
Установить в отношении Сыч С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя р.п. Сосновка Тамбовской области, ул. Пролетарская, д.22 кв.18, осужденного приговором Сосновского районного суда Тамбовской области от 08 февраля 2016 года по ч.2 ст.314.1, п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, освобожденного 07 августа 2018 года из мест лишения свободы по отбытию срока наказания - административный надзор на срок 8 лет, то есть на срок погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Сыч С.В. административные ограничения в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив, обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации избранного Сыч С.В. для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить Сыч С.В., что согласно ст. 314.1. УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления его законную силу.
Судья Г.Б.Глазкова
Решение в окончательной форме подготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут
Судья Г.Б.Глазкова