№ 5-264/2024
УИД 11RS0016-01-2024-001542-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в судебном заседании 01 ноября 2024 года в с. Выльгорт дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (2 состава), в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, расположенной по адресу: ул. Д.Каликовой, д. 62, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, ИНН 1109005200, ОГРН 1021100971352,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №-АП от 13.08.2024, составленному судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Дризд В.А., юридическое лицо – администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в полном объеме не исполнила требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 – до 24.06.2024 – не приняла меры по сбору, утилизации и захоронению отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения па земельном участке примерно в 2,5 км от пет. Яснэг, в 400-х метрах от грунтовой дороги Краснозатонский - Нювчим - Яснэг с правой стороны при движении от Нювчима к Яснэгу, на бывших землях лесного фонда (89 квартал, выдел 6 Яснэгского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество») с географическими координатами 61°11"41.9" с.ш., 050°39"17.7" в,д., 61°11"42.6" с.ш., 050°39"16.0"в.д., 61°11"42.5" с.ш., 050°39"13.0" в.д., 61°11"40.5" с.ш., 050°39"10.3,"в.д., 61°11"39.4" с.ш., 050°39"10.9" в.д., 61°11"38.9" с.ш., 050°39"16.5"в.д., 61°11"38.7" с.ш., 050°39"17.4" в.д., 61°11"38.6" с.ш., 050°39"21.2"в.д., 61°11"39.5" с.ш., 050°39"23.1" в.д., 61°11"40.4" с.ш., 050°39"23.9"в.д., 61°11"41.1" с.ш., 050°39"24.8" в.д., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении №-АП от 13.08.2024, составленному судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Дризд В.А., юридическое лицо – администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в полном объеме не исполнила требования исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 – до 24.06.2024 – не приняла меры по транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения па земельном участке примерно в 2,5 км от пет. Яснэг, в 400-х метрах от грунтовой дороги Краснозатонский - Нювчим - Яснэг с правой стороны при движении от Нювчима к Яснэгу, на бывших землях лесного фонда (89 квартал, выдел 6 Яснэгского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество») с географическими координатами 61°11"41.9" с.ш., 050°39"17.7" в,д., 61°11"42.6" с.ш., 050°39"16.0"в.д., 61°11"42.5" с.ш., 050°39"13.0" в.д., 61°11"40.5" с.ш., 050°39"10.3,"в.д., 61°11"39.4" с.ш., 050°39"10.9" в.д., 61°11"38.9" с.ш., 050°39"16.5"в.д., 61°11"38.7" с.ш., 050°39"17.4" в.д., 61°11"38.6" с.ш., 050°39"21.2"в.д., 61°11"39.5" с.ш., 050°39"23.1" в.д., 61°11"40.4" с.ш., 050°39"23.9"в.д., 61°11"41.1" с.ш., 050°39"24.8" в.д., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании определения суда от 11.10.2024 указанные дела объединены в одно производство.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми – Сёмина О.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемых правонарушений не признала, поддержала письменные пояснения, указав, что администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми предпринимаются все зависящие от нее меры, направленные на исполнение судебного акта. При этом, администрация, являясь органом местного самоуправления, осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. На основании решения Совета муниципального района «Сыктывдинский» от 28.06.2024 №41/6-2 внесены изменения в бюджет муниципального района на 2024 и плановый период 2025-2026 годов, увеличены доходы в части экологических платежей. Администрацией 11.08.2024 осуществлены мероприятия по заключению договора на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Яснэг». Срок окончания работ по договору - 31.10.2024.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Дризд В.А. в судебном заседании настаивала на привлечении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к административной ответственности, указав, что должником договор с подрядной организацией заключен в августе 2024 года, а в требованиях срок исполнения установлен до 26.06.2024.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ).
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ (ст. 2 Закона №229-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона №229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу ч. 1 и 2 ст. 105 Закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Закона №229-ФЗ в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно взаимосвязанным положениям ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12-1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» и ч. 8 ст. 5 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
При этом исполнительный документ – это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Часть 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Вступившим в законную силу решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 23.09.2020 удовлетворены исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», администрации сельского поселения «Яснэг».
На администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» возложена обязанность принять меры по сбору, утилизации и захоронению отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения па земельном участке примерно в 2,5 км от пет. Яснэг, в 400-х метрах от грунтовой дороги Краснозатонский - Нювчим - Яснэг с правой стороны при движении от Нювчима к Яснэгу, на бывших землях лесного фонда (89 квартал, выдел 6 Яснэгского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество») с географическими координатами 61°11"41.9" с.ш., 050°39"17.7" в,д., 61°11"42.6" с.ш., 050°39"16.0"в.д., 61°11"42.5" с.ш., 050°39"13.0" в.д., 61°11"40.5" с.ш., 050°39"10.3,"в.д., 61°11"39.4" с.ш., 050°39"10.9" в.д., 61°11"38.9" с.ш., 050°39"16.5"в.д., 61°11"38.7" с.ш., 050°39"17.4" в.д., 61°11"38.6" с.ш., 050°39"21.2"в.д., 61°11"39.5" с.ш., 050°39"23.1" в.д., 61°11"40.4" с.ш., 050°39"23.9"в.д., 61°11"41.1" с.ш., 050°39"24.8" в.д., в срок до 30.06.2022.
На администрацию сельского поселения «Яснэг» возложена обязанность принять меры по транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения на земельном участке примерно в 2,5 км от пет. Яснэг, в 400-х метрах от грунтовой дороги Краснозатонский - Нювчим - Яснэг с правой стороны при движении от Нювчима к Яснэгу, на бывших землях лесного фонда (89 квартал, выдел 6 Яснэгского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество») с географическими координатами 61°11"41.9" с.ш., 050°39"17.7" в,д., 61°11"42.6" с.ш., 050°39"16.0"в.д., 61°11"42.5" с.ш., 050°39"13.0" в.д., 61°11"40.5" с.ш., 050°39"10.3,"в.д., 61°11"39.4" с.ш., 050°39"10.9" в.д., 61°11"38.9" с.ш., 050°39"16.5"в.д., 61°11"38.7" с.ш., 050°39"17.4" в.д., 61°11"38.6" с.ш., 050°39"21.2"в.д., 61°11"39.5" с.ш., 050°39"23.1" в.д., 61°11"40.4" с.ш., 050°39"23.9"в.д., 61°11"41.1" с.ш., 050°39"24.8" в.д., в срок до 30.06.2022.
Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 20.06.2022 в порядке процессуального правопреемства в рамках гражданского дела № произведена замена должника с администрации сельского поселения «Яснэг» на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми.
В целях исполнения указанного судебного акта 15.08.2022 ОСП по Сыктывдинсому району УФССП России по Республике Коми в отношении должника администрации сельского поселения «Яснэг» возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Также 15.08.2022 ОСП по Сыктывдинсому району УФССП России по Республике Коми в отношении должника администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» возбуждено исполнительное производство №-ИП.
05.09.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинсому району УФССП России по Республике Коми вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от 18.04.2024 исполнительные производства №-ИП и №-ИП приняты к производству СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России и им присвоены номера №.
01.09.2022 в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
06.12.2022 администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 15.02.2023, 21.09.2023, 27.02.2024 и 10.04.2024 должник администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привлечена к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в рамках исполнительного производства №-ИП).
02.02.2023 в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
На основании определения суда от 10.03.2023 администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми освобождена от взыскания исполнительского сбора, вынесенного в рамках исполнительного производства №-ИП.
26.09.2023 администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 1402.2024 и 10.04.2024 должник администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привлечена к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в рамках исполнительного производства №-ИП).
26.04.2024 должником администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми получены постановления судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 № и № об исполнении решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу № в срок до 24.06.2024.
19.06.2024 администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в адрес СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России направлены ответы на данные постановления, в которых указано, что мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки в с.Яснэг включены в план мероприятий Республики Коми на 2023-2025 годы, утвержденный Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. В рамках формирования бюджета муниципального района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов администрацией района в адрес Совета муниципального района «Сыктывдинский» направлено ходатайство о необходимости выделения средств на осуществление мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального района.
Сумма средств, предусмотренная бюджетом муниципального района на 2024 год и плановый период 2025-2026 года составляет 700 000 рублей, при этом, в 2024 году уже заключен договор по ликвидации несанкционированной свалки в с. Озёл на сумму 599 000 рублей.
Также администрацией заявлено ходатайство о продлении срока по требованиям до 31.12.2025.
Судебным приставом-исполнителем в удовлетворении данных ходатайств отказано, а также указано, что в порядке ст.37 Закона № 229-ФЗ должник не лишен права обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что администрация муниципального района «Сыктывдинский» требования исполнительных документов и решение суда в срок до 24.06.2024, вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 после вынесения постановления о наложении административного штрафа, не исполнила.
Относимых и допустимых доказательств принятия действенных мер к исполнению решения суда по требованиям судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024 администрацией не представлено. В период вновь установленного срока должником лишь направлены письма от 19.06.2024.
При этом 11.08.2024 между администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми и ООО «ЭкоТранс» заключен договор № на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Яснэг», по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство ликвидировать свалку в объеме 67,0 м? в срок до 31.10.2024.
Таким образом, в период, установленный требованиями судебного пристава-исполнителя от 24.04.2024, администрация района не представила доказательств, свидетельствующих о принятии мер, направленных на исполнение требований судебного акта, должником предприняты соответствующие меры лишь в августе 2024 года.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального района «Сыктывдинский» события и состава вменяемых административных правонарушений.
Совершение администрацией муниципального района «Сыктывдинский» административного правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении от 13.08.2024; письменными объяснениями администрации, а также пояснениями ее законного представителя, изложенными в судебном заседании, не отрицавшей неисполнение решения суда; требованиями судебного пристава-исполнителя об исполнении в срок до 24.06.2024, постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами исполнительных производств.
Указанные выше доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга и принимаются судом в качестве доказательств. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено, в связи с чем, суд принимает данные документы в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу.
Таким образом, администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Доводы о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в совершении административного правонарушения, поскольку указанные меры приняты не в установленный судебным приставом в требовании срок.
Доводы, послужившие препятствием исполнения судебного решения, могли быть положены в обоснование заявления о предоставлении отсрочки, с которой администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми в период с 24.04.2024 по 24.06.2024 в суд не обращалась.
На основании изложенного, доводы администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми не могут быть приняты во внимание в качестве обстоятельств, объективно исключающих возможность исполнения требований исполнительных документов.
Доказательства, свидетельствующие о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Согласно ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Как указано выше, вменяемые администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми правонарушения, установленные ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявлены в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия по проверке исполнения в установленный срок требований одного судебного акта, вынесенного в рамках гражданского дела №.
Так решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 23.09.2020 на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» возложена обязанность принять меры по сбору, утилизации и захоронению отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения, а на администрацию сельского поселения «Яснэг» - принять меры по транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения.
Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 20.06.2022 в порядке процессуального правопреемства в рамках гражданского дела № произведена замена должника с администрации сельского поселения «Яснэг» на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, поскольку первоначальный должник администрация сельского поселения «Яснэг» утратила возможность исполнения судебного акта в силу отсутствия у нее полномочий в области организации вывоза бытовых отходов и мусора. На момент рассмотрения дела действовало решение Совета сельского поселения «Яснэг» № от 19.12.2019 «О приеме администрацией сельского поселения «Яснэг» от администрации муниципального района «Сыктывдинский» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района на 2020 год», в соответствии с которым администрация сельского поселения приняла на себя обязательства по организации вывоза бытовых отходов и мусора.
24.12.2021 Советом сельского поселения «Яснэг» принято решение №3/12-2-16 «О приеме администрацией сельского поселения «Яснэг» от администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района на 2022 год», в которое обязательства по организации вывоза бытовых отходов и мусора в перечень полномочий, принятых администрацией сельского поселения «Яснэг» не вошли.
Таким образом, разделение полномочий между администрациями повлекло к возложению на них вышеуказанных обязанностей, а в последующем возбуждению двух исполнительных производств в отношении обоих должников.
Процессуальное правопреемство с администрации сельского поселения «Яснэг» на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми привело к тому, что в обоих исполнительных производствах, возбужденных в рамках одного гражданского дела должником стала выступать администрация муниципального «Сыктывдинский» Республики Коми.
Следовательно, в случае отсутствия на дату принятия решения между администрациями соглашения о разделении полномочий, обязанности по принятию мер как по сбору, утилизации и захоронению отходов производства и потребления, так и по транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения подлежала возложению только на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, после чего последовало бы возбуждение в отношении нее одного исполнительного производства.
Таким образом, вмененные в вину администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми нарушения совершены в результате одного бездействия - неисполнения должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что отражено в обоих протоколах об административном правонарушении.
При этом требования о транспортировании отходов не могут быть выполнены самостоятельно от требований по сбору, утилизации и захоронению отходов производства и потребления.
Место и дата совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях также совпадают.
Следовательно, администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, совершила одним бездействием (по двум составам) административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, подлежит привлечению к административной ответственности с применением ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В противном случае был бы нарушен общеправовой принцип недопустимости двойной ответственности за нарушение одного обязательства.
Доводы администрации о том, что транспортирование отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения не связано с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются не состоятельными в силу положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 22 статьей которого определены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, а также транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
В силу положений, предусмотренных ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенных административных правонарушений, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушений (два состава), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: Специализированное отделение судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов
ИНН 9703098444, КПП 110145001; казначейский счет №03212643000000010700; номер единого казначейского счета №40102810245370000074;
БИК 018702501 в Отделение-НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 05071G23970 в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми; ОКТМО 8701000, КБК 32211601171019000140
Назначение платежа: оплата долга по АД №1425/24/98011-АП от 13.08.2024 в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми
УИН 32298011240001425010
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства Сыктывдинского районного суда Республики Коми (ул. Д.Каликовой, д. 47, каб. 1, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 05.11.2024
Судья Е.А. Долгих