Решение от 07.02.2023 по делу № 33-1506/2023 от 09.01.2023

Судья – Баяндина Е.В.

Дело № 33 – 1506/2023

Суд первой инстанции дело № 2-1172/2022

УИД 81RS0006-01-2022-002253-17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Бабиновой Н.А.,

судей Заривчацкой Т.А., Мухтаровой И.А.

при секретаре Рожковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 07.02.2023 гражданское дело по апелляционной жалобе Евсина Михаила Николаевича на решение Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 18.11.2022.

Заслушав доклад судьи Бабиновой Н.А., пояснения представителя истца Евсина М.Н. - Савельевой Д.И., настаивавшей на доводах жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Евсин М.Н. обратился в суд с иском к Думе Юсьвинского муниципального округа Пермского края и администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, указав в обоснование, что 25.10.2010 был избран главой Юсьвинского муниципального района, с 01.02.2020 главой Юсьвинского муниципального округа. В соответствии с решением Юсьвинской Думы № 430 от 28.07.2022 с 01.09.2022 его полномочия главы Юсьвинского муниципального округа Пермского края прекращены досрочно с 01.09.2022. 12.11.2019 Дума приняла решение «Об утверждении Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа, осуществляющего полномочия на постоянной основе», согласно п.11.1 которого выборному должностному лицу один раз в год выплачивается материальная помощь в размере должностного оклада. Материальная помощь в размере 1 оклада выплачивается один раз в год при выходе в отпуск, получена истцом за 2022 год 28.07.2022 Дума Юсьвинского муниципального округа приняла решение № 435 «О внесении дополнений в Положение», в соответствии с которым при прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности, выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается материальная помощь до трех должностных окладов за счет и в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии со ст. 13 настоящего Положения. Установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края. В день прекращения полномочий 01.09.2022 ответчиком выплата материальной помощи в связи с выходом на пенсию не произведена. 26.08.2022 Думой принято решение «О награждении Почетной грамотой Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края Евсина М.Н.», что свидетельствует о том, что у Думы отсутствовали основания для лишении его стимулирующих выплат по отрицательным мотивам. 26.08.2022 на внеочередном заседании Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края рассматривался вопрос о выплате ему материальной помощи, по результатам рассмотрения данного вопроса решение не принято. Фактически ему было отказано в выплате материальной помощи, что подтверждается ответом на запрос председателя Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Истец полагал данное решение Думы незаконным и необоснованным, поскольку Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края не наделена полномочиями принимать решения об отказе в выплате материальной помощи по каким-либо мотивам. Денежные средства на содержание главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края были заложены в бюджет. У ответчиков отсутствовали законные основания к лишению его права на получение предусмотренных правовыми актами гарантий главы округа местного самоуправления, в виде выплаты материальной помощи. В ходе рассмотрения дела представителем ответчика была представлена выписка из решения Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края, согласно которой было принято решение о выплате Евсину М.Н. материальной помощи в размере одного оклада, а также платежные документы, подтверждающие перевод данной суммы на счет истца. Такое решение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 20.10.2022 о выплате истцу материальной помощи в размере 1 оклада без указания критериев, по которым выплачен только один оклад, является также незаконным. Согласно пояснениям представителя Администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, первоначальная редакция Решения Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края № 435 от 28.07.2022, представленная на согласование в юридическую службу администрации Юсьвинского муниципального округа, содержала формулировку о выплате материальной помощи в размере 3 должностных окладов, однако согласно выписке из протокола заседания Думы Юсьвинского муниципального округа при обсуждении данной редакции Положения прокурор Юсьвинской районной прокуратуры Кривощеков Д.Н. предложил изложить абзац 2 пункта 1 в редакции, утвержденной в настоящее время о выплате материальной помощи до 3 должностных окладов. Дума проголосовала за данное предложение единогласно. Такое решение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края не имеет объективных критериев применения и допускает возможность произвольного выбора размера выплаты материальной помощи, что свидетельствует о наличии коррупциногенного фактора. Механизм принятия Думой Юсьвинского муниципального округа Пермского края решения от 20.10.2022 о выплате материальной помощи в размере 1 оклада Евсину М.Н. не раскрыт и не позволяет истцу и ответчику обосновать принятое решение в части критериев определения размера подлежащей выплате материальной помощи, поэтому оно не может быть признано законным. Полагал, что имеет право претендовать на выплату материальной помощи в размере 3 окладов. Просил с учетом уточнения взыскать с ответчиков невыплаченную сумму материальной помощи в размере 54184 руб., а также произвести индексацию суммы, соответствующей трем окладам, в размере 11,3 % за период с 01.09.2022 по дату перечисления материальной помощи на расчетный счет истца.

Также истцом в ходе судебного разбирательства был заявлен отвод от 05.10.2022 зам.прокурора Юсьвинского района Коневу К.В., аргументированный тем, что из текста протокола внеочередного заседания Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 26.08.2022 следует, что на принятое решение депутатов оказала влияние доведенная до указанного голосования прокурором Юсьвинского района Кривощековым Д.Н. в негативной коннотации информация о том, что Евсин М.Н пишет жалобы на акты реагирования, подписанные прокурором Юсьвинского района, в сфере противодействия коррупции для обжалования прокурором Пермского края, то есть имеются основания полагать, что обжалуемое решение было обусловлено именно указанными прокурором обстоятельствами. Кривощеков Д.Н. выразил свое личное негативное отношение к истцу в связи с реализацией последним своего права по обжалованию вышестоящему прокурору актов прокурорского реагирования. Между тем на прокурора возложена обязанность защиты нарушенных трудовых прав истца при выплате ему материальной помощи в связи с выходом на пенсию. Истец полагал, что у Кривощекова Д.Н. имеется личное негативное отношение к истцу, в связи с чем имеются основания для отвода прокурора в связи с его личной заинтересованностью в исходе дела. Зам. прокурора Конев К.В. находится в прямом подчинении от прокурора Кривощекова Д.Н.

Определением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 05.10.2022 в удовлетворении ходатайства представителя истца Евсина М.Н. – Савельевой Д.И. об отводе зам.прокурора Конева К.В. отказано.

16.11.2022 истцом был заявлен отвод прокурору Юсьвинского района Кривощекову Д.Н., также аргументированный тем, что на заседании Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края 26.08.2022 прокурором Юсьвинского района Кривощековым Д.Н. в негативной коннотации доведена информация о том, что истец пишет жалобы на акты реагирования, подписанные прокурором Юсьвинского района, в сфере противодействия коррупции для обжалования прокурором Пермского края, то есть имеются основания полагать, что решение Думы было обусловлено именно указанными прокурором обстоятельствами. Кривощеков Д.Н. выразил свое личное негативное отношение к истцу в связи с реализацией последним своего права по обжалованию вышестоящему прокурору актов прокурорского реагирования. Таким образом, у Кривощекова Д.Н. имеется личное негативное отношение к истцу, в связи с чем имеются основания для отвода прокурора Кривощекова Д.Н. в связи с его личной заинтересованностью в исходе дела.

Определением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 16.11.2022 в удовлетворении ходатайства представителя истца Евсина М.Н. – Савельевой Д.И. об отводе зам.прокурора Кривощекова Д.Н. отказано.

Судом постановлено решение от 18.11.2022, которым исковые требования Евсина Михаила Николаевича к Думе Юсьвинского муниципального округа Пермского края, администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о взыскании материальной помощи оставлены без удовлетворения.

С решением суда от 18.11.2022 и определениями от 05.10.2022 и от 16.11.2022 не согласился истец Евсин М.Н., просил решение отменить и вынести по делу новое решение, удовлетворив исковые требования. В поданной апелляционной жалобе и дополнениях к ней указывает, что судом неправильно были определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно истолкован закон. Повторяя доводы искового заявления, апеллянт указал, что у суда отсутствовали основания для вывода о том, что истец не вправе был претендовать на выплату материальной помощи в размере трех окладов, поскольку такая выплата носит безусловный, а не заявительный принцип реализации права на выплату материальной помощи. Правовое значение имеет наличие оснований для назначения указанной выплаты на момент увольнения лица с должности выборного лица органа местного самоуправления. Органам местного самоуправления законодателем предоставлена возможность вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности главы муниципального образования в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде материальной помощи, что является дополнительной социальной гарантией, предоставленной за счет соответствующего бюджета, она носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом. Усмотрение Думы, как органа местного самоуправления, при определении размера подлежащей выплате материальной помощи, не является всеобъемлющим и безусловным при наличии нормативно-правового акта, предусматривающего размер выплаты и правовых оснований для выплаты.

Материальная помощь – выплата социального характера, целью которой является финансовая поддержка лица в определённой ситуации. Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно п. «ж» и п. «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Дополнительные гарантии выборному лицу органа местного самоуправления установлены нормативным правовым актом органов местного самоуправления и не могут противоречить федеральным и областным законам. Осуществление установленных локальными нормативными актами социальных выплат является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Правомочие органа местного самоуправления в правовом регулировании рассматриваемого вопроса ограничивается возможностью принятия муниципального правового акта, предусматривающего выплату материальной помощи при соблюдении определенных условий. В случае принятия муниципального акта по указанному вопросу должна быть исключена возможность его дискриминационного толкования, позволяющего обоснованно ограничивать размер материальной помощи. Установление дополнительных условий или их конкретизация на муниципальном уровне возможна лишь в части, не противоречащей закону. Изменение по усмотрению органов местного самоуправления установленных условий выплаты, влекущее ущемление прав граждан, и без определения причин, по которым материальная помощь не выплачивается совсем, или произвольно определяется только часть выплаты, не допускается. Реализуя предоставленное право на установление дополнительных гарантий выборному лицу органа местного самоуправления, Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края должна была обеспечить равные условия для предоставления материальной помощи не только Евсину М.Н., но и другим лицам, обладающим таким же правовым статусом. Все необходимые юридические и фактические условия для выплаты материальной помощи Евсину М.Н. на момент прекращения его полномочий имелись (длительный период исполнения обязанностей главы администрации, факт достижения истцом пенсионного возраста в период исполнения полномочий, факт досрочного прекращения полномочий, основание такого прекращения).

Нарушения и неправильное применение норм процессуального права допущены и при разрешении ходатайств об отводе прокурора. При наличии доказательств того, что прокурор, участвующий в деле, изначально создал предпосылки для возникновения рассматриваемого судом спора, а именно 28.07.2022 внес на рассмотрение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края предложение по внесению изменений в первоначальный текст Положения, предусматривающего выплату материальной помощи выборному лицу органа местного самоуправления не трех окладов, как предполагалось проектом, а «до трех окладов», а также при наличии выписки из протокола заседания Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 26.08.2022, на котором прокурор по мотивам личных неприязненных отношений, вызванных подачей Евсиным М.Н. жалоб в отношении прокурора в вышестоящую прокуратуру, высказал предложение не выплачивать Евсину М.Н. материальной помощи совсем, суд посчитал данные обстоятельства не подпадающими под п.3 ч.1 ст. 16 ГПК РФ, фактически обосновав свое решение только отсутствием родственных отношений между истцом и прокурором.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец, представители ответчиков Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края, администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, причины неявки не указали, об отложении дела не просили, истец направил в суд своего представителя. В связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела при данной явке.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В силу требований части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Согласно пунктам 3.1 – 3.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного Решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12.11.2019 N 35, оплата труда выборного должностного лица производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по занимаемой должности, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами для непосредственного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Денежное содержание выборного должностного лица состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных настоящим Положением.

Оплата труда выборного должностного лица осуществляется с применением районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

Финансирование расходов на оплату труда выборного должностного лица осуществляется за счет средств бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 28.07.2022 № 435 внесены дополнения в Положение о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденное Решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12.11.2019 № 35, согласно которым в Раздел «XI. Материальная помощь» Положения внесены указания о том, что при прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности, выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается материальная помощь до трех должностных окладов за счет и в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии со статьей 13 настоящего Положения. Установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Евсин М.Н. с 25.10.2010 замещал должность главы Юсьвинского муниципального района, с 01.02.2020 являлся главой Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Денежное содержание и порядок его выплаты, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу для главы Юсьвинского муниципального округа Пермского края осуществляется на основании Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12.11.2019 № 35.

Согласно решению Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края № 430 от 28.07.2021 прекращены досрочно полномочия главы муниципального округа – главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края 01.09.2022 в связи с отставкой по собственному желанию в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2 ч. 7 ст. 23 Устава Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

20.10.2022 Думой Юсьвинского МО ПК принято решение № 462 о выплате материальной помощи главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края Евсину М.Н. на основании Устава Юсьвинского муниципального округа Пермского края, Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского МО ПК от 12.11.2019 № 35, в размере одного должностного оклада, в связи с выходом на пенсию. Факт выплаты Евсину М.Н. материальной помощи в размере одного должностного оклада подтверждается платежными поручениями от 01.11.2022.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований закона, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Евсина М.Н. в связи с тем, что Евсину М.Н. на основании решения Думы Юсьвинского МО ПК от 20.10.2022 выплачена материальная помощь в размере одного должностного оклада.

Судом отмечено, что требования истца о выплате еще двух должностных окладов необоснованны, поскольку Положением предусмотрена выплата в размере до трех должностных окладов, а установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края приняла решение о выплате одного должностного оклада, выплата Евсину М.Н. произведена.

Так как требования истца в части взыскания индексации за задержку выплаты материальной помощи в размере 10561,81 рублей являются производными от основного о взыскании материальной помощи в размере трех должностных окладов, в удовлетворении которого истцу отказано, не имеется и оснований для удовлетворения требований о взыскании индексации за задержку выплаты материальной помощи.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на законе, его правильном толковании и совокупности установленных по делу обстоятельств.

Вопреки мнению апеллянта, определение размера материальной помощи, выплачиваемой выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при прекращении им трудовой деятельности входит в исключительную компетенцию Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края, как органа законодательной власти местного самоуправления по вопросам местного значения, при этом установлен максимально возможный размер материальной помощи – 3 должностных оклада. Данная выплата производится за счет и в пределах фонда оплаты труда, при этом законом не установлена обязанность Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края мотивировать свое решение о размере материальной помощи, не установлены критерии, по которым должен определяться размер такой материальной помощи.

Ссылки истца на то, что данная материальная помощь является дополнительной социальной гарантией, носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования, лишены какой-либо правовой определённости, являются субъективный мнением апеллянта, направленным на пересмотр принятого Думой Юсьвинского муниципального округа Пермского края решения.

По существу, апеллянт выражает несогласие с Решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 28.07.2022 № 435 в той части, что размер материальной помощи составляет до 3 должностных окладов, а не 3 должностных оклада, между тем указанный муниципальный правовой акт на момент принятия решения является действующим, принят Думой Юсьвинского муниципального округа Пермского края в пределах исключительной компетенции, установленной нормами действующего законодательства об органах местного самоуправления.

Относительно доводов апеллянта о том, что судом первой инстанции были допущены нарушения и неправильное применение норм процессуального права при разрешении ходатайств об отводе прокурора судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания для отвода прокурора, участвующего в деле, предусмотрены статьями 16 и 18 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Таким основаниями могут расцениваться ситуации, когда при предыдущем рассмотрении данного дела прокурор участвовал в нем в качестве прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика; являлся судебным примирителем по данному делу; является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей; лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности. Кроме того, в состав суда, рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие в родстве между собой.

При этом под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Таких обстоятельств апеллянтом не указано.

Тот факт, что именно прокурор, участвующий в деле, внес на рассмотрение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края предложение по внесению изменений в первоначальный текст Положения, предусматривающего выплату материальной помощи выборному лицу органа местного самоуправления не трех окладов, как предполагалось проектом, а «до трех окладов», а также на заседании Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 26.08.2022 по мотивам личных неприязненных отношений, вызванных подачей Евсиным М.Н. жалоб в отношении прокурора в вышестоящую прокуратуру, высказал предложение не выплачивать Евсину М.Н. материальной помощи, не может расцениваться как свидетельство личной заинтересованности в исходе дела в том значении, в каком это предусмотрено приведенными выше положениями закона. Прокурор, высказывая свое мнение по внесению изменений в Положение о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края на заседании Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 26.08.2022, действовал в пределах своих полномочий и функций, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», имел право давать заключения по указанным вопросам в пределах своей компетенции.

Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 18.11.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Евсина Михаила Николаевича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья – Баяндина Е.В.

Дело № 33 – 1506/2023

Суд первой инстанции дело № 2-1172/2022

УИД 81RS0006-01-2022-002253-17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Бабиновой Н.А.,

судей Заривчацкой Т.А., Мухтаровой И.А.

при секретаре Рожковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 07.02.2023 гражданское дело по апелляционной жалобе Евсина Михаила Николаевича на решение Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 18.11.2022.

Заслушав доклад судьи Бабиновой Н.А., пояснения представителя истца Евсина М.Н. - Савельевой Д.И., настаивавшей на доводах жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Евсин М.Н. обратился в суд с иском к Думе Юсьвинского муниципального округа Пермского края и администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, указав в обоснование, что 25.10.2010 был избран главой Юсьвинского муниципального района, с 01.02.2020 главой Юсьвинского муниципального округа. В соответствии с решением Юсьвинской Думы № 430 от 28.07.2022 с 01.09.2022 его полномочия главы Юсьвинского муниципального округа Пермского края прекращены досрочно с 01.09.2022. 12.11.2019 Дума приняла решение «Об утверждении Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа, осуществляющего полномочия на постоянной основе», согласно п.11.1 которого выборному должностному лицу один раз в год выплачивается материальная помощь в размере должностного оклада. Материальная помощь в размере 1 оклада выплачивается один раз в год при выходе в отпуск, получена истцом за 2022 год 28.07.2022 Дума Юсьвинского муниципального округа приняла решение № 435 «О внесении дополнений в Положение», в соответствии с которым при прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности, выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается материальная помощь до трех должностных окладов за счет и в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии со ст. 13 настоящего Положения. Установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края. В день прекращения полномочий 01.09.2022 ответчиком выплата материальной помощи в связи с выходом на пенсию не произведена. 26.08.2022 Думой принято решение «О награждении Почетной грамотой Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края Евсина М.Н.», что свидетельствует о том, что у Думы отсутствовали основания для лишении его стимулирующих выплат по отрицательным мотивам. 26.08.2022 на внеочередном заседании Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края рассматривался вопрос о выплате ему материальной помощи, по результатам рассмотрения данного вопроса решение не принято. Фактически ему было отказано в выплате материальной помощи, что подтверждается ответом на запрос председателя Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Истец полагал данное решение Думы незаконным и необоснованным, поскольку Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края не наделена полномочиями принимать решения об отказе в выплате материальной помощи по каким-либо мотивам. Денежные средства на содержание главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края были заложены в бюджет. У ответчиков отсутствовали законные основания к лишению его права на получение предусмотренных правовыми актами гарантий главы округа местного самоуправления, в виде выплаты материальной помощи. В ходе рассмотрения дела представителем ответчика была представлена выписка из решения Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края, согласно которой было принято решение о выплате Евсину М.Н. материальной помощи в размере одного оклада, а также платежные документы, подтверждающие перевод данной суммы на счет истца. Такое решение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 20.10.2022 о выплате истцу материальной помощи в размере 1 оклада без указания критериев, по которым выплачен только один оклад, является также незаконным. Согласно пояснениям представителя Администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, первоначальная редакция Решения Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края № 435 от 28.07.2022, представленная на согласование в юридическую службу администрации Юсьвинского муниципального округа, содержала формулировку о выплате материальной помощи в размере 3 должностных окладов, однако согласно выписке из протокола заседания Думы Юсьвинского муниципального округа при обсуждении данной редакции Положения прокурор Юсьвинской районной прокуратуры Кривощеков Д.Н. предложил изложить абзац 2 пункта 1 в редакции, утвержденной в настоящее время о выплате материальной помощи до 3 должностных окладов. Дума проголосовала за данное предложение единогласно. Такое решение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края не имеет объективных критериев применения и допускает возможность произвольного выбора размера выплаты материальной помощи, что свидетельствует о наличии коррупциногенного фактора. Механизм принятия Думой Юсьвинского муниципального округа Пермского края решения от 20.10.2022 о выплате материальной помощи в размере 1 оклада Евсину М.Н. не раскрыт и не позволяет истцу и ответчику обосновать принятое решение в части критериев определения размера подлежащей выплате материальной помощи, поэтому оно не может быть признано законным. Полагал, что имеет право претендовать на выплату материальной помощи в размере 3 окладов. Просил с учетом уточнения взыскать с ответчиков невыплаченную сумму материальной помощи в размере 54184 руб., а также произвести индексацию суммы, соответствующей трем окладам, в размере 11,3 % за период с 01.09.2022 по дату перечисления материальной помощи на расчетный счет истца.

Также истцом в ходе судебного разбирательства был заявлен отвод от 05.10.2022 зам.прокурора Юсьвинского района Коневу К.В., аргументированный тем, что из текста протокола внеочередного заседания Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 26.08.2022 следует, что на принятое решение депутатов оказала влияние доведенная до указанного голосования прокурором Юсьвинского района Кривощековым Д.Н. в негативной коннотации информация о том, что Евсин М.Н пишет жалобы на акты реагирования, подписанные прокурором Юсьвинского района, в сфере противодействия коррупции для обжалования прокурором Пермского края, то есть имеются основания полагать, что обжалуемое решение было обусловлено именно указанными прокурором обстоятельствами. Кривощеков Д.Н. выразил свое личное негативное отношение к истцу в связи с реализацией последним своего права по обжалованию вышестоящему прокурору актов прокурорского реагирования. Между тем на прокурора возложена обязанность защиты нарушенных трудовых прав истца при выплате ему материальной помощи в связи с выходом на пенсию. Истец полагал, что у Кривощекова Д.Н. имеется личное негативное отношение к истцу, в связи с чем имеются основания для отвода прокурора в связи с его личной заинтересованностью в исходе дела. Зам. прокурора Конев К.В. находится в прямом подчинении от прокурора Кривощекова Д.Н.

Определением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 05.10.2022 в удовлетворении ходатайства представителя истца Евсина М.Н. – Савельевой Д.И. об отводе зам.прокурора Конева К.В. отказано.

16.11.2022 истцом был заявлен отвод прокурору Юсьвинского района Кривощекову Д.Н., также аргументированный тем, что на заседании Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края 26.08.2022 прокурором Юсьвинского района Кривощековым Д.Н. в негативной коннотации доведена информация о том, что истец пишет жалобы на акты реагирования, подписанные прокурором Юсьвинского района, в сфере противодействия коррупции для обжалования прокурором Пермского края, то есть имеются основания полагать, что решение Думы было обусловлено именно указанными прокурором обстоятельствами. Кривощеков Д.Н. выразил свое личное негативное отношение к истцу в связи с реализацией последним своего права по обжалованию вышестоящему прокурору актов прокурорского реагирования. Таким образом, у Кривощекова Д.Н. имеется личное негативное отношение к истцу, в связи с чем имеются основания для отвода прокурора Кривощекова Д.Н. в связи с его личной заинтересованностью в исходе дела.

Определением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 16.11.2022 в удовлетворении ходатайства представителя истца Евсина М.Н. – Савельевой Д.И. об отводе зам.прокурора Кривощекова Д.Н. отказано.

Судом постановлено решение от 18.11.2022, которым исковые требования Евсина Михаила Николаевича к Думе Юсьвинского муниципального округа Пермского края, администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о взыскании материальной помощи оставлены без удовлетворения.

С решением суда от 18.11.2022 и определениями от 05.10.2022 и от 16.11.2022 не согласился истец Евсин М.Н., просил решение отменить и вынести по делу новое решение, удовлетворив исковые требования. В поданной апелляционной жалобе и дополнениях к ней указывает, что судом неправильно были определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно истолкован закон. Повторяя доводы искового заявления, апеллянт указал, что у суда отсутствовали основания для вывода о том, что истец не вправе был претендовать на выплату материальной помощи в размере трех окладов, поскольку такая выплата носит безусловный, а не заявительный принцип реализации права на выплату материальной помощи. Правовое значение имеет наличие оснований для назначения указанной выплаты на момент увольнения лица с должности выборного лица органа местного самоуправления. Органам местного самоуправления законодателем предоставлена возможность вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности главы муниципального образования в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде материальной помощи, что является дополнительной социальной гарантией, предоставленной за счет соответствующего бюджета, она носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом. Усмотрение Думы, как органа местного самоуправления, при определении размера подлежащей выплате материальной помощи, не является всеобъемлющим и безусловным при наличии нормативно-правового акта, предусматривающего размер выплаты и правовых оснований для выплаты.

Материальная помощь – выплата социального характера, целью которой является финансовая поддержка лица в определённой ситуации. Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно п. «ж» и п. «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Дополнительные гарантии выборному лицу органа местного самоуправления установлены нормативным правовым актом органов местного самоуправления и не могут противоречить федеральным и областным законам. Осуществление установленных локальными нормативными актами социальных выплат является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Правомочие органа местного самоуправления в правовом регулировании рассматриваемого вопроса ограничивается возможностью принятия муниципального правового акта, предусматривающего выплату материальной помощи при соблюдении определенных условий. В случае принятия муниципального акта по указанному вопросу должна быть исключена возможность его дискриминационного толкования, позволяющего обоснованно ограничивать размер материальной помощи. Установление дополнительных условий или их конкретизация на муниципальном уровне возможна лишь в части, не противоречащей закону. Изменение по усмотрению органов местного самоуправления установленных условий выплаты, влекущее ущемление прав граждан, и без определения причин, по которым материальная помощь не выплачивается совсем, или произвольно определяется только часть выплаты, не допускается. Реализуя предоставленное право на установление дополнительных гарантий выборному лицу органа местного самоуправления, Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края должна была обеспечить равные условия для предоставления материальной помощи не только Евсину М.Н., но и другим лицам, обладающим таким же правовым статусом. Все необходимые юридические и фактические условия для выплаты материальной помощи Евсину М.Н. на момент прекращения его полномочий имелись (длительный период исполнения обязанностей главы администрации, факт достижения истцом пенсионного возраста в период исполнения полномочий, факт досрочного прекращения полномочий, основание такого прекращения).

Нарушения и неправильное применение норм процессуального права допущены и при разрешении ходатайств об отводе прокурора. При наличии доказательств того, что прокурор, участвующий в деле, изначально создал предпосылки для возникновения рассматриваемого судом спора, а именно 28.07.2022 внес на рассмотрение Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края предложение по внесению изменений в первоначальный текст Положения, предусматривающего выплату материальной помощи выборному лицу органа местного самоуправления не трех окладов, как предполагалось проектом, а «до трех окладов», а также при наличии выписки из протокола заседания Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 26.08.2022, на котором прокурор по мотивам личных неприязненных отношений, вызванных подачей Евсиным М.Н. жалоб в отношении прокурора в вышестоящую прокуратуру, высказал предложение не выплачивать Евсину М.Н. материальной помощи совсем, суд посчитал данные обстоятельства не подпадающими под п.3 ч.1 ст. 16 ГПК РФ, фактически обосновав свое решение только отсутствием родственных отношений между истцом и прокурором.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец, представители ответчиков Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края, администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, причины неявки не указали, об отложении дела не просили, истец направил в суд своего представителя. В связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела при данной явке.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В силу требований части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Согласно пунктам 3.1 – 3.3 Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного Решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 12.11.2019 N 35, оплата труда выборного должностного лица производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по занимаемой должности, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами для непосредственного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Денежное содержание выборного должностного лица состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных настоящим Положением.

Оплата труда выборного должностного лица осуществляется с применением районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

Финансирование расходов на оплату труда выборного должностного лица осуществляется за счет средств бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Решением Думы Юсьвинского муниципального округа от 28.07.2022 № 435 внесены дополнения в Положение о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденное Решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12.11.2019 № 35, согласно которым в Раздел «XI. Материальная помощь» Положения внесены указания о том, что при прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности, выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается материальная помощь до трех должностных окладов за счет и в пределах фонда оплаты труда, определенного в соответствии со статьей 13 настоящего Положения. Установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Евсин М.Н. с 25.10.2010 замещал должность главы Юсьвинского муниципального района, с 01.02.2020 являлся главой Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Денежное содержание и порядок его выплаты, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу для главы Юсьвинского муниципального округа Пермского края осуществляется на основании Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 12.11.2019 № 35.

Согласно решению Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края № 430 от 28.07.2021 прекращены досрочно полномочия главы муниципального округа – главы администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края 01.09.2022 в связи с отставкой по собственному желанию в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2 ч. 7 ст. 23 Устава Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

20.10.2022 Думой Юсьвинского МО ПК принято решение № 462 о выплате материальной помощи главе муниципального округа - главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края Евсину М.Н. на основании Устава Юсьвинского муниципального округа Пермского края, Положения о денежном содержании выборного должностного лица Юсьвинского муниципального округа Пермского края, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, утвержденного решением Думы Юсьвинского МО ПК от 12.11.2019 № 35, в размере одного должностного оклада, в связи с выходом на пенсию. Факт выплаты Евсину М.Н. материальной помощи в размере одного должностного оклада подтверждается платежными поручениями от 01.11.2022.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований закона, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Евсина М.Н. в связи с тем, что Евсину М.Н. на основании решения Думы Юсьвинского МО ПК от 20.10.2022 выплачена материальная помощь в размере одного должностного оклада.

Судом отмечено, что требования истца о выплате еще двух должностных окладов необоснованны, поскольку Положением предусмотрена выплата в размере до трех должностных окладов, а установление размера материальной помощи осуществляется решением Думы Юсьвинского муниципального округа Пермского края. Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края приняла решение о выплате одного должностного оклада, выплата Евсину М.Н. произведена.

Так как требования истца в части взыскания индексации за задержку выплаты материальной помощи в размере 10561,81 рублей являются производными от основного о взыскании материальной помощи в размере трех должностных окладов, в удовлетворении которого истцу отказано, не имеется и оснований для удовлетворения требований о взыскании индексации за задержку выплаты материальной помощи.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на законе, его правильном толковании и совокупности установленных по делу обстоятельств.

Вопреки мнению апеллянта, определение размера материальной помощи, выплачиваемой выборному должностному лицу Юсьвинского муниципального округа Пермского края, о░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.07.2022 № 435 ░ ░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 16 ░ 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.12.2008 № 273-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»). ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ «░░ ░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.08.2022 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26.08.2022, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.01.1992 № 2202-1 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 199, 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░) ░░ 18.11.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-1506/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Юсьвенского района Пермского края
ЕВСИН МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Ответчики
Дума Юсьвинского муниципального округа Пермского края представитель Меметов Руслан Серверович
Администрация Юсьвинского муниципального округа представитель Боталова Елена Александровна
Другие
Савельева Дина Ивановна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Бабинова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.01.2023Передача дела судье
07.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Передано в экспедицию
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее