Дело № 2а-998 С/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» апреля 2021 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Усановой А.А., при секретаре судебного заседания Балабановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее - МРИ ФНС России №) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании транспортного налога и пени, указав, что ответчик стоит на учёте в качестве плательщика транспортного налога, которые не были уплачены им в установленные сроки, задолженность по транспортному налогу составила 900 руб., пени – 36 руб. 61 коп. В порядке досудебного урегулирования спора ответчику выставлено требование по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ г. от ДД.ММ.ГГГГ г.. ДД.ММ.ГГГГ по данному требованию мировым судьёй вынесен судебный приказ, который был отменён на основании заявления ответчика ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу 900 руб., пени 36 руб. 61 коп., которую истец просит взыскать с ответчика.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20) – ФИО5 исковые требования поддержал, пояснил, что размер налога начисляется ответчику согласно данным, представленным МРЭО. Просит иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2, опрошенный в судебных заседаниях, исковые требования не признал, пояснил, что действительно имел в собственности автомобиль марки <данные изъяты>. Данный автомобиль был снят с учёта. Оспаривает размер налога, так как ранее ему начислялся налог на указанный автомобиль исходя из мощности в 90 л.с., затем стал начисляться исходя из мощности в 120 л.с., после чего он перестал оплачивать налог в полном объёме. Какие-либо документы, подтверждающие мощность автомобиля представить не может.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 26-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что согласно налоговому уведомлению N № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному МРИ ФНС России № по <адрес> в адрес ФИО2 административному ответчику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в том числе за автомобиль <данные изъяты> регистрационный знак №, за 9 месяцев в размере 3600 руб. (л.д.9).
Наличие в спорный период указанного транспортного средства, ФИО2 не оспаривалось.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока (абзац 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Вместе с тем, в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
МРИ ФНС России № по <адрес> в адрес административного ответчика было направлено требование N № об уплате налогов на транспортное средство в размере 900 руб. пени – 36,61 руб. (л.д.7).
Срок уплаты, согласно требованию установлен - до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что указанное требование ФИО2 не исполнено.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N № Коломенского судебного района <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу N № отменен (л.д.16).
С настоящим административным исковым заявлением МРИ ФНС России № по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3),
То есть в течении 6-ти месяцев с момента отмены судебного приказа.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку обязанность по уплате налога ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.
Согласно расчету административного истца, административный ответчик имеет задолженность по транспортному налогу с учётом частичной оплаты в общей сумме 900 руб..
Доводы административного ответчика о неверном применении коэффициента при расчете налога за принадлежащее ему транспортное средство, суд находит несостоятельными.
Для исчисления транспортного налога налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (статья 361 НК РФ).
<адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ N № принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в <адрес>" (далее - Закон МО от ДД.ММ.ГГГГ N 129/2002-ОЗ), которым на территории <адрес> введен транспортный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Статьей 1 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ N 129/2002-ОЗ установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели, как "Тип транспортного средства", "Назначение транспортного средства" и "Категория транспортного средства".
Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.
Тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства.
Таким образом, при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте транспортного средства.
На основании запроса суда регистрирующем органом представлена информация, что согласно базе данных, мощность двигателя транспортного средства истца марки ГАЗ 53, 1983 года выпуска составляла 120 л.с..
Одновременно указано, что ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль был снят с регистрационного учёта в связи с утилизацией. Изначально в карточке учёта сведения о мощности двигателя указаны не были. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе периодических сверок базы данных недостающие сведения могли быть внесены в виде корректировки данных. Согласно имеющейся справочной литературы указанные автомобиле комплектовались с 1964 г. по 1983 г. двигателем мощностью 115 л.с., с 1983 г. по 1992 г. – двигателем, мощностью 120 л.с.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что первоначально налоговый орган была представлена ошибочная информация о мощности двигателя автомобиля административного ответчика, так как согласно представленной информации указанный автомобиль ДД.ММ.ГГГГ г.в. не комплектовался двигателем 90 л.с., представленная информация о корректировки данных и внесении сведений о мощности двигателя в 120 л.с. подтверждается архивными данными результатов поиска регистрационных действий.
Доказательств того, что автомобиль административного ответчика был модифицирован им самостоятельно, суду не представлено, данные обстоятельства опровергаются сведениями, представленными регистрирующим органом, помимо этого, сам ФИО2 о данном обстоятельстве не заявлял.
Учитывая изложенное, МРИ ФНС России № ФИО2 исчислен транспортный налог за транспортное средство на основании сведений, представленных из регистрирующего органа, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени согласно представленного административным истцом расчета, который судом проверен и признаётся арифметически верным.
В соответствии с ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 900 руб., пени – 36,61 руб., а всего взыскать 936,61 руб. (девятьсот тридцать шесть рублей 61 копейка).
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. (четыреста рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение вынесено «16» апреля 2021 года.
Судья
Коломенского городского суда
<адрес> А.А. Усанова