11RS0001-01-2020-011066-05 Дело № 2а-6418/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Алексеевой А.С.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В., административного ответчика Якуненко Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Якуненко ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Якуненко Н.С. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а именно на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Интинского городского суда Республики Коми от ** ** **, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что поскольку административный ответчик, подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления, относящееся к категории тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, имеются предусмотренные требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 основания для установления в отношении последнего административного надзора и установление административных ограничений.
Представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В., в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Якуненко Н.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на административный иск.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, обозрев личное дело административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Якуненко Н.С. ранее судимый и отбыл наказание по приговору Интинского городского суда Республики Коми от ** ** **, которым был осужден к 1 году лишения свободы по п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ. Освобожден по отбытии срока наказания ** ** **.
** ** ** осужден мировым судьей Восточного судебного участка г.Инты Республики Коми по ч.1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 8 месяцев, постановлением от ** ** ** испытательный срок продлен на 1 месяц.
** ** ** осужден приговором Интинского городского суда Республики Коми по ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, по отбытию срока освободился ** ** **.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями.
** ** ** осужден приговором Интинского городского суда Республики Коми по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 6 месяцев с установлением ограничений и обязанностей не менять место жительства или пребывания, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзора за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы муниципального образования, где осужденный будет проживать после отбывания лишения свободы, являться для регистрации в УИИ 2 раза в месяц, освободившего по отбытию наказания в виде лишения свободы ** ** **, дополнительное наказание полностью отбыто ** ** **, снят с учета в УИИ.
В настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору мирового судьи Западного судебного участка г.Инты Республики Коми от ** ** **, которым осужден по ч.1 ст.314 УК РФ, ч.2 ст.115 УК РФ, окончательному наказания в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Начало срока- ** ** **, конец – ** ** **.
За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется следующим образом. Прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН по РК ** ** **, не трудоустроен, в работах согласно ст. 106 УИК РФ участие принимает. На профилактическом учете не состоит. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что было наложено 6 взысканий, поощрений не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Якуненко Н.С. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Интинского городского суда от ** ** ** за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд, руководствуясь Федеральным законом от ** ** ** № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, определен в 6 лет (в редакции закона на дату совершения преступления) после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Якуненко Н.С. административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Интинского городского суда от ** ** **.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, совершенных, с учетом всех имеющихся в отношении него приговоров, в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, в общественном месте, а также принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, характеристику администрации учреждения, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Якуненко ФИО3 удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Якуненко ФИО2, ... административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Интинского городского суда Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Якуненко Н.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2020 года.
Председательствующий И.С. Мишарина
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...