Решение по делу № 22К-1406/2020 от 06.10.2020

Судья ФИО № 22к-1406/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 октября 2020 года город Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия

в составе председательствующего Богомолова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галкиной Т.В.,

с участием прокурора Скворцова С.В.,

обвиняемого КСЛ в режиме видеоконференц-связи,

его защитника - адвоката Зейналовой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката НАС на постановление Кемского городского суда Республики Карелия от 29 сентября 2020 года, которым продлен срок содержания под стражей в отношении

КСЛ, родившегося ХХ.ХХ.ХХ в (.....), (...),

обвиняемого в совершении преступлений предусмотренных ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст.105 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ.

Заслушав доклад председательствующего о содержании постановления, существе апелляционной жалобы и возражений, выступления обвиняемого КСЛ и адвоката Зейналовой А.В., поддержавших доводы поданной жалобы, мнение прокурора Скворцова С.В. о законности судебного постановления, суд апелляционной инстанции

у с т а н о в и л:

10 августа 2020 года в отношении КСЛ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ.

11 августа 2020 года в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст.105 УК РФ.

14 августа 2020 данные уголовные дела соединены в одно производство.

12 августа 2020 года КСЛ задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ и в тот день ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст.105 УК РФ.

13 августа 2020 года Кемским городским судом от в отношении КСЛ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца, то есть по 11 октября 2020 года.

28 сентября 2020 года КСЛ предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ и ч. 1 ст. 166 УК РФ.

28 сентября 2020 года срок предварительного следствия по уголовному делу продлен руководителем Кемского межрайонного СО СУ СК РФ по РК до 3 месяцев, то есть по 10 ноября 2020 года.

Обжалуемым судебным постановлением срок содержания КСЛ под стражей продлен на 1 месяц, а всего до 3 месяцев 00 суток, то есть по 10 ноября 2020 года.

В апелляционной жалобе адвокат НАС в защиту интересов обвиняемого КСЛ выражает несогласие с судебным постановлением, считая его незаконным и необоснованным. Указывает следующие обстоятельства: КСЛ не намерен скрываться от следствия и суда, способствует расследованию и раскрытию преступления, ранее к уголовной и административной ответственности не привлекался, состоит на учете в центре занятости населения, имеет постоянное место жительства; тяжесть предъявленного обвинения не является основанием для продления срока содержания обвиняемого под стражей; доказательств, подтверждающих попытки оказания давления на потерпевшего и свидетелей по делу со стороны КСЛ не представлено. Просит постановление суда отменить, изменив меру пресечения на домашний арест.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор НЕА находит изложенные в ней доводы необоснованными и просит оставить их без удовлетворения, а постановление суда - без изменения.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях, а также участниками процесса в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении обвиняемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.

Согласно с положениями ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется, когда изменяются основания для ее избрания, предусмотренные ст.ст. 97, 99 УПК РФ.

Данные требования закона в полной мере учтены судом первой инстанции.

Суду первой инстанции было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей, которое составлено уполномоченным на то должностным лицом, в рамках возбужденного уголовного дела с согласия руководителя следственного органа, к ходатайству приложены необходимые материалы, подтверждающие изложенные в нем доводы.

Свое ходатайство о продлении обвиняемому КСЛ срока содержания под стражей следователь мотивировал необходимостью проведения по делу ряда процессуальных и следственных действий, в частности получения заключения по ранее назначенным экспертизам, предъявления обвинения в окончательной редакции, допроса КСЛ в качестве обвиняемого, а также выполнения иных необходимых следственных и процессуальных действий, направленных на окончание предварительного следствия.

Учитывая объем запланированных действий, суд первой инстанции пришел к выводу о невозможности завершить предварительное следствие в ранее установленный срок. Волокиты при проведении предварительного следствия по уголовному делу не установлено.

Судом первой инстанции проверена достаточность данных об имевшем место событии преступления, а также о причастности КСЛ к совершению инкриминируемого ему преступления, без вхождения в обсуждение вопросов, подлежащих разрешению при рассмотрении уголовного дела по существу.

Данных о том, что необходимость в избранной ранее в отношении КСЛ меры пресечения в виде заключения под стражу отпала, а также о том, что изменились основания, предусмотренные статьями 97 и 99 УПК РФ, которые учитывались судом при избрании ему данной меры пресечения, из материалов дела не усматривается.

Учитывая то, что КСЛ обвиняется в преступлении, за совершение которого уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, а также данные о личности обвиняемого, который (...), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что КСЛ, находясь на свободе, может вновь совершить преступление против личности, а также помешать расследованию по делу путем оказания давления на несовершеннолетнего свидетеля ПКИ, с которым пытался контактировать путем переписки в сети "Интернет".

Вопреки доводам защиты, выводы суда о необходимости продления КСЛ срока содержания под стражей и невозможности изменения ранее избранной меры пресечения на иную, не связанную с изоляцией от общества, в том числе и на домашний арест, в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих обоснованность принятого судом решения. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда.

Каких-либо новых обстоятельств, которые могли повлиять на результаты рассмотрения ходатайства органа предварительного следствия, суду первой и апелляционной инстанций не представлено.

Иные приведенные адвокатом в апелляционной жалобе доводы не являются безусловными основаниями для отмены или изменения ранее избранной КСЛ меры пресечения.

Постановление суда основано на объективных данных, содержащихся в представленных следственным органом материалах, обосновывающих заявленное ходатайство, и принято в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Документов, свидетельствующих о наличии у КСЛ заболеваний, препятствующих его содержанию в условиях следственного изолятора, в материалах дела не имеется.

Судебное разбирательство по ходатайству следователя проведено в установленном законом порядке при соблюдении принципов состязательности и равноправия сторон. Судом сторонам были созданы необходимые условия для исполнения ими процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Таким образом, оснований для отмены постановления суда по доводам апелляционной жалобы, а также оснований для изменения в отношении КСЛ меры пресечения на более мягкую, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм уголовно-процессуального закона при рассмотрении ходатайства следователя о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, влекущих отмену или изменение постановления, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 389.9, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

постановил:

Постановление Кемского городского суда Республики Карелия от 29 сентября 2020 года о продлении срока содержания под стражей в отношении КСЛ оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката НАС - без удовлетворения.

Председательствующий В.В. Богомолов

22К-1406/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Истцы
С.В. Скворцов
Другие
Кренев Сергей Леонидович
А.В. Зейналова
Никитин Алексей Сергеевич
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Богомолов Вячеслав Владимирович
Статьи

105

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее