РЕШЕНИЕ
26 июня 2015 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.
при секретаре Казаковой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козлова ФИО5 на постановление ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 31 марта 2015 года о привлечении Козлова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛПостановлением ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 31 марта 2015 года Козлов ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, а именно в том, что 13 марта 2015 года в 15 часов 00 минут на <адрес> края нарушил п. 13 ОП ПДД РФ, являясь должностным лицом, не принял своевременно меры к устранению помех в дорожном движении, а именно не организовал работы по приведению в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 дорожные знаки 2.4 Уступите дорогу и 5.16 Место остановки автобуса. За совершение данного административного правонарушения Козлов А.В, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
С данным решением Козлов А.В. не согласен, в связи с чем подал жалобу, в которой просит признать незаконным постановление ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 31 марта 2015 года, мотивируя тем, что он как инженер МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» по эксплуатации транспортных средств, для надлежащего исполнения условий муниципального Контракта от 31 декабря 2014 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2015 года несколько раз в неделю объезжает город Минусинск для проверки наличия дорожных знаков. 13 марта 2015 года около 14 часов им было обнаружено, что возле остановочного павильона в направлении <адрес> отсутствует дорожные знаки 5.16 и 2.4, на основании распоряжения главного инженера МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» им 14 марта 2015 года были направлены сотрудники предприятия для выполнения работ по установке дорожных знаков 2.4 и 5.16. В соответствии с п. 4.15 ГОСТа Р 50597-93 замена или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3-х суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
В судебном заседании Козлов А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что у предприятия МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» нет обязанности по установке дорожных знаков, а имеется обязанность по содержанию дорожных знаков, поддержании их в исправном состоянии. Сотрудниками ГИБДД не было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, на основании предписания выделяются денежные средства на установку новых знаков, поскольку стоимость одного дорожного знака составляет 7000 рублей.
Представитель ГИБДД МО МВД РФ «Минусинский» ФИО3 в судебном заседании пояснил, что доводы жалобы Козлова А.В. являются необоснованными и полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, поскольку 10 марта 2015 года в районе ул. <адрес> края произошло ДТП и уже на то время дорожные знаки отсутствовали, хотя согласно проекта организации дорожного движения в городе Минусинске дорожные знаки 2.4 и 5.16 обязаны были быть на указанном участке.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Козлова А.В., представителя ГИБДД МО МВД РФ «Минусинский» ФИО3, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела усматривается, что Козлов А.В. 13 марта 2015 года в 15 часов 00 минут на <адрес> края нарушил п. 13 ОП ПДД РФ, являясь должностным лицом, не принял своевременно меры к устранению помех в дорожном движении, а именно не организовал работы по приведению в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 дорожные знаки 2.4 Уступите дорогу и 5.16 Место остановки автобуса.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2015 года, с которым Козлов А.В. не был согласен, поскольку выявленные нарушения были устранены в течение суток;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 марта 2015 года, согласно которого на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», отсутствие элементов обустройства остановки общественного транспорта, загрязнение проезжей части;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 марта 2015 года, согласно которого на участке <адрес> выявлено отсутствие дорожного знака 2.4 Уступите дорогу;
- муниципальным контрактом от 31 декабря 2014 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2015 года, заключенным между МКУ «Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска и МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» с техническим заданием на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2015 год и реестром дорожных знаков;
- проектом организации дорожного движения в городе Минусинске, утвержденного директором МКУ «Управление городского хозяйства» и согласованного с начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Минусинский», согласно которого на перекрестке <адрес> и <адрес> предусмотрены дорожные знаки 5.16 и 2.4;
- приказом от 09 декабря 2009 года о заключении с МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
- договором от 09 декабря 2009 года о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием города Минусинска «Минусинское городское хозяйство» на праве хозяйственного ведения, согласно п. 3.2.1 договора предприятие обязано поддерживать имущество в исправном состоянии, обеспечивать нормальные условия эксплуатации, соблюдение пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных норм и правил, своевременно производить капительный и текущий ремонт Имущества, нести эксплуатационные расходы, связаннее с содержанием «Имущества», самостоятельно заключать договоры с энергоснабжающими и иными организациями на предоставление коммунальных услуг, обслуживание Имущества; согласно п. 3.2.2 договора предприятие должно обеспечивать рациональное и эффективное использование, сохранность имущества;
- перечнем асфальтобетонных дорог, являющемуся приложением к акту приема-передачи муниципального имущества от 01 января 20910 года, подписанного директором МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство»;
- уставом Муниципального унитарного предприятия города Минусинска «Минусинское городское хозяйство»;
- справкой о произошедшем 10 марта 2015 года в 15 часов 00 минут на <адрес> ДТП, согласно которой отсутствуют на данном участке дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» и знак 5.16 «Место остановки автобуса»;
- фотоснимками, представленными сотрудниками ГИБДД МО МВД РФ «Минусинский».
Согласно пояснений Козлова А.В. в соответствии с п. 4.15 ГОСТа Р 50597-93 в течение суток после обнаружения, а именно 14 марта 2015 года были установлены дорожные знаки 2.4 и 5.16 на участке <адрес>. С актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13 марта 2015 года МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» ознакомлены не были. МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» с момента обнаружения отсутствия знаков в кратчайшие сроки предприняло все возможные меры по устранению нарушений.
Доводы Козлова А.В. подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного Козловым А.В. правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным признать совершенное правонарушение Козловым А.В. малозначительным и освободить Козлова А.В. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, в связи с применением положений ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 31 марта 2015 года о привлечении Козлова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Козлова А.В. - прекращению по обстоятельствам, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, в виду малозначительности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛЖалобу Козлова ФИО5 удовлетворить.
Постановление ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от 31 марта 2015 года о привлечении Козлова ФИО5 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Козлова ФИО5 прекратить.
Освободить Козлова ФИО5 от административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья М.А.Клуева
Копия верна
Судья Минусинского городского суда М.А.Клуева