Дело № 2а-750/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 26 апреля 2018 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Уразовой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Поликарпова П.П.,
представителя административного истца Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
административного ответчика Кондратьева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по Удмуртской Республике к Кондратьеву Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондратьева С.С. на срок 3 года с возложением следующих ограничений:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запретить выезд за пределы <***> УР без уведомления органа внутренних дел.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 29.05.2014 г. приговором Малопургинского районного суда УР Кондратьев С.С. осужден по п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Данным приговором в действиях осужденного установлен рецидив преступлений.
Конец срока отбывания наказания у осужденного истекает 28.11.2018 г., срок погашения судимости - в ноябре 2021 года.
В ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР Кондратьев С.С. прибыл 20.05.2016 г. из ФКУ КП-10 УФСИН России по УР. За период отбывания наказания осужденный неоднократно нарушал режим содержания, действующих дисциплинарных взысканий не имеет, характеризуется положительно. Постановлением начальника исправительного учреждения от 29.02.2016 г. на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ Кондратьев С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Кондратьева С.С. административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Шакиров И.Р. поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Кондратьев С.С. с административным исковым заявлением не согласился, суду пояснил, что в период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 злостным нарушителем порядка отбывания наказания он не признавался. С административными ограничениями не согласен, т.к. намерен работать вахтовым методом за пределами <***>.
Заслушав участников процесса, мнение старшего помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
19.06.2012 г. Кондратьев Сергей Сергеевич осужден по приговору Малопургинского районного суда Удмуртской Республики по п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (2 эпизода) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком 3 года 6 месяцев.
29.05.2014 г. постановлением Малопургинского районного суда УР Кондратьеву С.С. отменено условное осуждение по приговору от 19.06.2012 г. и отбывание наказания назначено в колонии-поселении.
29.02.2016 г. постановлением начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по УР Кондратьев С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
11.04.2016 г. постановлением Индустриального районного суда г. Ижевска в связи с признанием злостным нарушителем порядка отбывания наказания Кондратьев С.С. из колонии-поселения переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.
28.11.2018 г. осужденный подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из приговора от 19.06.2012 г., Кондратьев С.С. совершил преступление при рецидиве преступлений. Кроме того, в установленном порядке он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Следовательно, по настоящему делу имеется необходимая совокупность обстоятельств для установления в отношении Кондратьева С.С. административного надзора.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В административном исковом заявлении об установлении административного надзора административным истцом в отношении Кондратьева С.С. предложены следующие ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запретить выезд за пределы <***> района Удмуртской Республики без уведомления ОВД.
При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, характер совершенных преступлений, поведение в период отбывания наказания, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело.
Как указано выше, 29.05.2014 г. постановлением Малопургинского районного суда УР условное осуждение по приговору от 19.06.2012 г. Кондратьеву С.С. отменено, в связи с систематическим неисполнением обязанностей, предписанных условно осужденному. Далее за период отбывания наказания в исправительном учреждении в 2015-2016 гг. Кондратьев С.С. систематически нарушал режим содержания (допущено 16 нарушений, последнее 20.05.2016 г.), к нему применялось наказание вплоть до водворения в штрафной изолятор (7 раз); после признания злостным нарушителем допустил 4 нарушения; по постановлению суда от 11.04.2016 г. в связи с признанием злостным нарушителем порядка отбывания наказания он был переведен из колонии поселения в исправительную колонию общего режима. Осужденный имеет 5 поощрений (последнее 29.03.2018 г.), в настоящее время положительно характеризуется администрацией ФКУ ИК-6; 13.07.2016 г. переведен с обычных на облегченные условия отбывания наказания. Судим за умышленные преступления против собственности; зарегистрирован по адресу: <***>
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в целях индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, в отношении Кондратьева С.С. подлежат установлению предложенные административным истцом ограничения. Принимая во внимание поведение осужденного после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; период времени, в течение которого осужденный не допускал нарушений, суд полагает возможным предложенное количество явок на регистрацию сократить до 1 и определить территорию, выезд за которую запрещен, в пределах Удмуртской Республики.
Ссылка административного истца на то, что выезд поднадзорного лица за установленные судом пределы территории запрещается без уведомления ОВД, является излишней, т.к. такой выезд возможен в силу закона только при наличии разрешения органа внутренних дел (ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ).
Доводы административного ответчика об отсутствии необходимости в установлении запрета на выезд в связи с возможным трудоустройством, судом отклоняются, т.к. в ходе осуществления административного надзора, при наличии у поднадзорного лица исключительных личных обстоятельств (в т.ч. при трудоустройстве, заключении трудового договора), выезд за установленные судом пределы территории допускается с разрешения органа внутренних дел, что предусмотрено ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.
Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом указанных требований закона и установленных обстоятельств, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характера совершенных деяний, суд полагает необходимым установить срок административного надзора 2 года.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кондратьевым С.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР к Кондратьеву Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кондратьева Сергея Сергеевича на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Кондратьева Сергея Сергеевича административные ограничения:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запретить выезд за пределы Удмуртской Республики.
Срок административного надзора, установленный в отношении Кондратьева Сергея Сергеевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья- (подпись) Кожевникова Ю.А.
Копия верна: судья- Кожевникова Ю.А.