Дело № 12-14/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 апреля 2017 года п.Советский Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шемуранова И.Н. при секретаре Тимирхановой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» на постановление от 28 февраля 2017 года № <данные изъяты> вынесенное и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орловым Е.А. по ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное вотношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор»,
УСТАНОВИЛ:
28 февраля 2017 года Постановлением и.о.начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орловым Е.А. в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее - ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор») был составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по ст. 12.34 КоАП РФ - за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержаниидорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Постановлением и. о.начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орловым Е.А. от 28 февраля 2017 года № <данные изъяты> ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить ввиду незаконности его вынесения. В обоснование жалобы указывают, что31 октября 2016 года между ГКУ «Марийскавтодор» и ООО «Проектно-сметное бюро по проектированию объектов дорожного хозяйства» был заключен государственный контракт № 210 на разработку проектной документации по объекту «Ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола - Уржум на участке <данные изъяты>.Для обеспечения безопасности дорожного движения до осуществления ремонта, на а/д «Йошкар-Ола - Уржум» были установлены дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 и 50».25.04.2016 года между ГКУ «Марийскавтодор» и ООО ССК «<данные изъяты>» был заключен государственный контракт № <данные изъяты> о выполнении работ по нанесению горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, в том числе и а/д «Йошкар-Ола - Уржум».Выполнение работ по нанесению разметки проезжей части были начаты 06 мая 2016 года при достижении погодных условий соответствующих требованиям СНиП 3.06.03-85 для производства работ.В соответствии с календарным графиком дорожная разметка на а/д «Йошкар-Ола - Уржум» была нанесена 20.05.2016 г. и принята ГКУ «Марийскавтодор» 15.06.2016 г.
30 октября 2016 года ГКУРеспублики Марий Эл «Марийскавтодор» было проведено обследование состояния дорожной разметки проезжей части а/д «Йошкар-Ола - Уржум» с целью определения необходимости ее восстановления. По результатам обследования установлено, что горизонтальная дорожная разметка а/д «Йошкар-Ола - Уржум» находится в рабочем состоянии, и соответствует требованиям п. 4.2.2, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 «Разметка дорожная. Общие техническиетребования» (далее ГОСТ Р 51256-2011), необходимость её восстановления отсутствовала. В зимнее время, в результате негативного воздействия снежно-ледяных отложений, при их уборке с проезжей части, был зафиксирован значительный износ дорожной разметки на а/д «Йошкар-Ола - Уржум».В соответствии с п. 4.2.5 ГОСТ Р 50597-93 восстановление разметки следует производить в соответствии с действующей технологией. Так, в соответствии с п. 13.8 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», горизонтальную разметку нитрокраской следует выполнять при температуре не ниже +15 градусов С (для обеспечения необходимого качества нанесения разметки). После наступления осенне-зимнего периода при отрицательной температуре воздуха выполнение работ по восстановлению горизонтальной разметки технологически невозможно.
Необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их эксплуатации, а также формы и порядок соответствия дорог этим требованиям установлены в том числе техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее ТР ТС 014/2011) утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 18.10.2011 г. № 827.В соответствии с п. 13.5 ТР ТС 014/2011 дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае, если разметка, определяющая режимы движения, не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки.Дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения, и информирующие водителей об условиях движения на а/д «Йошкар-Ола - Уржум» установлены, и полностью соответствуют нормативным требованиям.
Кроме того, в соответствии с п. 13.5 ТР ТС 014/2011 дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если её износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Так, в соответствии с п. 9.1 Правил дорожного движения в Российской Федерации, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.Таким образом, условия движения на а/д «Йошкар-Ола - Уржум», учитывая установленные дорожные знаки, позволяют участникам дорожного движения однозначно воспринимать дорожную обстановку и режимы движения на данной автомобильной дороге.Восстановление разметки проезжей части а/д «Йошкар-Ола - Уржум» запланировано в 2017 году, при достижении погодных условий соответствующих для производства работ.ГКУРеспублики Марий Эл «Марийскавтодор» предприняты все имеющиеся в его распоряжении меры для обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств по автомобильной дороге «Йошкар-Ола - Уржум», в точном соответствии с выделенными бюджетными средствами и в порядке, установленном Положением о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог республиканского значения.ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» как и все его должностные лица в полном объеме выполняют свои обязательства в пределах установленных законом порядка и полномочий и выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Просят постановление № <данные изъяты> от 28 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» к административной ответственности за нарушение ст. 12.34 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
В суде, представитель ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»Рзаев Р.И., действующий на основании доверенности № <данные изъяты>, доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью. Также обратился к суду с заявлением, в котором просил уменьшить размер административного штрафа на основании ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пояснил, что ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» предприняло все возможные и необходимые меры по соблюдению правил и норм, касающихся допустимым условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в частности ими предприняты все меры по заключению соответствующего государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки; на круглогодичное нахождение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах республики влияет срок эксплуатации разметки – шесть месяцев и климатические ограничения на ее восстановление; колейность дороги будет устранена в результате проведения капитального ремонта или ремонта дороги.
Должностное лицо, принявшее спорное постановление по делу об административном правонарушении- представитель ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орлов Е.А., извещённый о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, доводы жалобы не признает, считает постановление № <данные изъяты> года по делу об административном правонарушении о привлечении ГКУ «Марийскавтодор» к административной ответственности за нарушение ст. 12.34 КоАП РФ законным.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, извещённого о месте и времени слушания дела.
Выслушав представителяГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Статьёй 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Судом установлено и не оспаривается представителем ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», <данные изъяты> и.о.начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орловым Е.А.были выявлены факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, на участке автомобильной дороги Йошкар-Ола - Уржум на участке с <данные изъяты>» допущено образование колеи глубиной более3,0 см., на участке с <данные изъяты>. указанной автодороги допущен износ горизонтальной дорожной разметки (на некоторых участках разметка отсутствует), чем нарушены требования п.п. 3.1.2, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93. Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орлова Е.А. в отношении ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» был составлен протокол <данные изъяты> административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по ст. 12.34 КоАП РФ и 28 февраля 2017 года постановлением и о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орловым Е.А. № <данные изъяты> ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» признано виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ от 08 ноября 2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090,Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно п. 3.1.2 которого предельные размеры отдельных просадокне должны превышать по глубине - 5 см. Имеющая в материалах дела ведомость измерения колеи по полосам на автомобильной дороге «Йошкар-Ола-Уржум» на участке с км. <данные изъяты> по км <данные изъяты>» подтверждает наличие образования колеи глубиной больше установленных нормативов. Указанное измерение было произведено средством измерения - рейкой дорожной универсальной «<данные изъяты>», имеющей сертификат о калибровке средств измерений №<данные изъяты> от 13 декабря 2016 года.
Износ горизонтальной дорожной разметки на участке с <данные изъяты>.автодороги «Йошкар-Ола-Уржум» (на некоторых участках разметка отсутствует) подтвержден имеющейся в материалах дела фотосъемкой, объяснениями представителя ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»Рзаева Р.И., а также доводами жалобы, согласно которой дорожная разметка наносится нитрокраской, имеющей низкий срок долговечности.
Указанные действия образуют в действияхГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Вина ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» в совершенном административном правонарушении подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно - протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> г.,постановлением по делу об административном правонарушении№ УИН <данные изъяты> года, актамивыявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 29.12.2016 года (в отношении дорожной разметки и в отношенииобразования дорожной колеи).Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновностьГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»в совершении вмененного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действия ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Вместе с тем, заслуживает внимания довод представителя ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»Рзаева Р.И. о снижении размера штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансового положения юридического лица, значительного размера штрафа, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит постановлениеи.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орлова Е.А. от 28 февраля 2017 года № <данные изъяты> в отношении ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» подлежащим изменению в части снижения размера назначенного штрафа до <данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление должно быть оставлено без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление и.о.начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Орлова Евгения Александровича от <данные изъяты> № <данные изъяты> в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» - изменить.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа за совершенное Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья И.Н. Шемуранов