Решение по делу № 2-93/2022 от 04.03.2022

Дело № 2-93/2022

24RS0052-01-2022-000090-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года                        с. Туруханск Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Житниковой Л.В.

с участием: истца - прокурора Туруханского района Сайфулина Р.Ф.,

представителя ответчика – ООО «Жилсервис» генерального директора Каминской Н.В., представителей третьих лиц, собственников жилых помещений в МКД: Самойлова И.А., Пигарева И.И.,

при секретаре Ивановой С.В.,

    рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании бездействия незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

и.о. прокурора Туруханского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Туруханский районный суд с исковым заявлением к ООО «Жилсервис» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, в части выполнения работ и услуг в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении. В обоснование требований ссылается на то, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что в нарушение частей 1 и 2.3 ст.161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ; ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктов 2 Правил осуществления деятельности по управлению много квартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416; пунктов 10, 29, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491; пунктов 23, 24 и 25 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290; пункта 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; пункта 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 и пункта 126 СанПиН 2.1.3684-21, управляющей организацией ООО «Жилсервис» не выполняются работы по уборке мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов, не обеспечивается чистота и порядок общего имущества и придомовой территории многоквартирных домов, находящихся в управлении. Деятельность по управлению многоквартирными домами на территории с. Туруханск осуществляется ООО «Жилсервис» на основании лицензии от 17.04.2015 №213, предоставленной бессрочно Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. По состоянию на 12.01.2022 г. в управлении ООО «Жилсервис» находятся 105 многоквартирных домов, расположенных в с. Туруханск по адресам: ул. Пионерская - 39, 44; ул. Лесная - 31,31А,33,35; ул. Киевская - 2,4,5,7,8,10,11,12,15; ул. Зеленая - 4,17А; ул.Бограда - 12,14,15,16,17; ул. Строительная - 3; ул. Таежная - 3; микрорайон Восточный - 1,2,3; ул. Шадрина А.Е. - 32; ул. Дружбы Народов - 9; ул. Крестьянская - 6,18Б; ул. Чухновского - 2,4; ул. Масленникова - 29; ул. Молодежная- 14,16,17,17А,17Б,18,19,21, 22,24; ул. Попова - 1,3; ул. Борцов Революции - 1,2,3,4,4А,5,6,7,8,9,10,11,13,15,17,19, 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,31; ул. Почтовая - 58; ул. Советская - 1,1А,1Б,2,2А, 3,3А,4,6,7,8,9,10, 11,13,19,21; ул. 60 лет Октября - 1,3,5,7,16,28,30,32, 36,38,42,44,46,54 (далее по тексту МКД). В связи с изложенным прокуратурой района руководителю ООО «Жилсервис» 12.01.2022 г. внесено представление №7-01-1-2022 об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам которого управляющей организацией нарушения закона не устранены. Вместе с тем ООО «Жилсервис», являясь управляющей организацией по отношению к МКД, и как следствие, лицом, ответственным за их надлежащее содержание, обязано выполнять поименованные в Минимальном перечне услуги и работы, в том числе осуществлять уборку мест общего пользования названных МКД, обеспечивать чистоту и порядок общего имущества и придомовой территории МКД. Не исполнение указанных требований законодательства создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также ведет к нарушению жилищных прав жителей МКД. На основании изложенного и.о. прокурора просит суд, с учетом уточненных требований: 1) признать бездействие ООО «Жилсервис» по не устранению допущенных нарушений действующего законодательства, изложенных в представлении прокуратуры Туруханского района от 12.01.2022 №7-01-1-2022, незаконным; 2) обязать ООО «Жилсервис» выполнять работы и услуги, предусмотренные пунктами 23,24,25 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 в отношении многоквартирных домов, находящийся в управлении, в том числе, которые расположены в с. Туруханск, по адресам: ул. Пионерская - 39, 44; ул. Лесная - 31,31А,33,35; ул. Киевская - 2,4,5,7,8,10,11,12,15; ул. Зеленая - 4,17А; ул. Бограда - 12,14,15,16,17; ул. Строительная - 3; ул. Таежная - 3; микрорайон Восточный - 1,2,3; ул. Шадрина А.Е. - 32; ул. Дружбы Народов - 9; ул. Крестьянская - 6,18Б; ул. Чухновского - 2,4; ул. Масленникова - 29; ул. Молодежная- 14,16,17,17А,17Б,18,19,21, 22,24; ул. Попова - 1,3; ул. Борцов Революции - 1,2,3,4,4А,5,6,7,8,9,10,11,13,15,17,19, 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,31; ул. Почтовая - 58; ул. Советская - 1,1А,1Б,2,2А, 3,3А,4,6,7,8,9,10, 11,13,19,21; ул. 60 лет Октября - 1,3,5,7,16,28,30,32, 36,38,42,44,46,54, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу в порядке, сроки и с периодичностью установленной правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, а также пунктом 126 СанПиН 2.1.3684-21.

В судебном заседании истец – прокурор Туруханского района Сайфулин Р.Ф. исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по указанным в иске основаниям. Суду пояснил, что настоящее исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц, в отношении которых заявлен иск, фактически не определен, так как потребителями жилищных услуг могут быть не только собственники и наниматели жилых помещений, но и иные лица, в том числе фактически проживающие в жилых помещениях либо временно находящиеся в подъездах и на придомовых территориях МКД, на которых ответчик обязан выполнять работы по уборке мест общего пользования, обеспечивать чистоту и порядок общего имущества и придомовой территории МКД.

Представители ответчика – ООО «Жилсервис», генеральный директор Каминская Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что: 1) настоящее исковое заявление поданное прокурором, не может расцениваться как поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку состав жителей МКД является ограниченным, определенным и известным, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ; 2) органом местного самоуправления был скорректирован перечень работ и услуг к договору управления МКД с учетом условий указанных в абз.3 «Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, то есть с учетом: наличия и состава внутридомовых инженерных систем; наличия земельного участка, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома; геодезических и природно-климатических условий расположения МКД; 3) отсутствует факт невыполнения ООО «Жилсервис» отдельных видов работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД, поскольку в с. Туруханск, сложилась общепринятая практика, при которой работы по сухой и влажной уборке в подъездах и на придомовой территории, в том числе по очистке от снега, производятся собственниками и нанимателями жилых помещений в МКД самостоятельно или совместно с ООО «Жилсервис»; 4) изменение порядка оказания ответчиком услуг потребует дополнительного финансирования, что приведет к увеличению стоимости платы за жилое помещение и повлечет нарушение прав собственников МКД; 5) поскольку собственники не выступали с инициативой о проведении общего собрания, для утверждения перечня услуг, работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования, права собственников МКД не нарушены (т.7 л.д. 32-36, т.9 л.д. 21-24).

Представители третьих лиц: Службы строительного контроля Красноярского края, администрации Туруханского района и администрации Туруханского сельсовета, извещенные своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не явились. Заявлений и ходатайств не представили.

Представители третьих лиц, собственников многоквартирных домов расположенных в с. Туруханск по адресам: ул. Крестьянская, д.18Б – Самойлова И.А., и ул. Киевская, д.12 - Пигарева И.И., исковые требования прокурора поддержали в полном объеме, на их удовлетворении настаивали.

Представители третьих лиц на стороне истца не заявляющие самостоятельных требований, собственников многоквартирных домов расположенных в с. Туруханск по адресам: ул. Пионерская - 39, 44; ул. Лесная - 31,31А,33,35; ул. Киевская - 2,4,5,7,8,10,11,15; ул. Зеленая - 4,17А; ул.Бограда - 12,14,15,16,17; ул. Строительная - 3; ул. Таежная - 3; микрорайон Восточный - 1,2,3; ул. Шадрина А.Е. - 32; ул. Дружбы Народов - 9; ул. Крестьянская - 6; ул. Чухновского - 2,4; ул. Масленникова - 29; ул. Молодежная- 14,16,17,17А,17Б,18,19,21, 22,24; ул. Попова - 1,3; ул. Борцов Революции - 1,2,3,4,4А,5,6,7,8,9,10,11,13,15,17,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,31; ул. Почтовая - 58; ул. Советская - 1,1А,1Б,2,2А,3,3А,4,6,7,8,9,10, 11,13,19,21; ул. 60 лет Октября - 1,3,5,7,16,28,30,32,36,38,42,44,46,54, в судебное заседание не явились извещались своевременно и надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

    Суд, руководствуясь 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

    Выслушав истца, представителя ответчика, и представителей третьих лиц, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2). Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая (часть 1.3). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3).

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (ред. от 05.02.2022) утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с п.3 которого, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.

Общие требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома определены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

Согласно Правилам № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункты "а", "б" п. 10).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт "г" п. 11 Правил №491).

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п. 16 Правил №491).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил №491).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее – Минимальный перечень работ и услуг).

Минимальными работами по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме являются: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом (п.23 Минимального перечня работ и услуг).

Минимальными работами по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года являются: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (п.24 Минимального перечня работ и услуг).

Минимальными работами по содержанию придомовой территории в теплый период года являются: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка (п.25 Минимального перечня работ и услуг).

Согласно п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170 (далее - Правила № 170) техническая эксплуатация включает в себя санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования, уборку придомовой территории.

В судебном заседании установлено, что ООО «Жилсервис» на основании Устава и лицензии от 17.04.2015 года №213, предоставленной бессрочно Службой строительного жилищного контроля Красноярского края, осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории с. Туруханск, Туруханского района Красноярского края (т.1 л.д.25-26, 55-73).

14.08.2020 года на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 03.08.2020 года, протокола на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 03.08.2020 года, между администрацией Туруханского района и ООО «Жилсервис» был заключен договор управления много квартирными домами №1, согласно которого ООО «Жилсервис» приняло на себя управления МКД по следующим адресам в с. Туруханск: ул. Бограда - 12,14,17; ул. Советская – 1А,3А,4,6,19; ул. Попова -3,5; ул. Пионерская - 39, 44; ул. Лесная -31; ул. Зеленая – 3,17А; ул. Масленникова - 29; ул. Молодежная- 17; ул. Борцов Революции -1; ул. Советская -2; ул. 60 лет Октября – 16,54 (т.1 л.д.74-81).

Согласно общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, проведенных 28.03.2019 года, управляющей организацией по управлению многоквартирными домами на территории с. Туруханск, Туруханского района, было выбрано ООО «Жилсервис» с которым представителями МКД были заключены 25.05.2019 года договора об управлении многоквартирными домами в с. Туруханск по следующим адресам:

ул. Лесная -31А (протокол №77, договор №11 (т.1 л.д 82-95);

ул. Лесная -33 (протокол №45, договор №14 (т.1 л.д 96-109);

ул. Лесная -35 (протокол №78, договор №13 (т.1 л.д.110-123);

ул. Киевская – 2 (протокол №98, договор №41 (т.1 л.д.124-137);

ул. Киевская – 4 (протокол №49, договор №27 (т.1 л.д.138-152);

ул. Киевская – 5 (протокол №03, договор №75 (т.1 л.д.153-166);

ул. Киевская – 7 (протокол №79, договор №77 (т.1 л.д.167-180);

ул. Киевская – 8 (протокол №102, договор №32 (т.1 л.д.181-184,т.8 л.д.167-176);

ул. Киевская – 10 (протокол №42, договор №81 (т.1 л.д.193-196,т.8 л.д.177-186);

ул. Киевская – 11 (протокол №41, договор №77 (т.1 л.д.205-208, т.8 л.д.187-196);

ул. Киевская – 12 (протокол №108, договор №12 (т.1 л.д.217-219,т.8 л.д.197-206);

ул. Киевская – 15 (протокол №74, договор №40 (т.1 л.д.227-239);

ул. Зеленая – 4 (протокол №37, договор №56 (т.2 л.д.1-13);

ул. Бограда - 15 (протокол №46, договор №48 (т.2 л.д.34-47);

ул. Бограда – 16 (протокол №07, договор №35 (т.2 л.д.48-51, т.8 л.д.142-151);

ул. Строительная – 3 (протокол № 48, договор №67 (т.2 л.д.70-72, т.8 л.д.207-221);

ул. Таежная – 3 (протокол № 39, договор №68 (т.2 л.д.81-83, т.8 л.д.222-237);

микр-н Восточный - 1(протокол № 20, договор №42 (т.2 л.д.92-94,т.8 л.д.238-247);

микрорайон Восточный- 2 (протокол № 101, договор №54 (т.2 л.д.104-115);

микр-н Восточный - 3(протокол № 53, договор №55 (т.2 л.д.116-119,т.9 л.д.11-20);

ул. Шадрина А.Е. - 32(протокол № 72, договор №10 (т.2 л.д.128-132);

ул. Дружбы Народов – 9 (протокол № 90, договор №93 (т.2 л.д.142-153);

ул. Крестьянская – 6 (протокол № 14, договор №96 (т.2 л.д.154-166);

ул. Крестьянская-18Б (протокол № 01,договор №76(т.2л.д.167-169,т.8л.д.152-166);

ул. Чухновского - 2 (протокол № 100, договор №36 (т.2 л.д.178-199);

ул. Чухновского – 4 (протокол № 27, договор №61 (т.2 л.д. 200-212);

ул. Молодежная - 14 (протокол № 29, договор №63 (т.3 л.д. 1-14);

ул. Молодежная - 16 (протокол № 99, договор №107 (т.3 л.д. 15-27);

ул. Молодежная – 17А (протокол № 71, договор № 69 (т.3 л.д. 28-40);

ул. Молодежная – 17Б (протокол № 86, договор № 64 (т.3 л.д. 41-53);

ул. Молодежная – 18 (протокол № 109, договор № 66 (т.3 л.д. 54-67);

ул. Молодежная – 19 (протокол № 87, договор № 66 (т.3 л.д. 68-79);

ул. Молодежная – 21 (протокол № 33, договор № 70 (т.3 л.д. 80-90);

ул. Молодежная – 22 (протокол № 70, договор №53 (т.3 л.д. 91-104);

ул. Молодежная – 24 (протокол № 02, договор № 78 (т.3 л.д. 105-117);

ул. Попова – 1 (протокол № 63, договор № 115 (т.3 л.д. 118-130);

ул. Б.Революции- 2(протокол №51, договор №39(т.3л.д.141-143; т.7 л.д.103-112);

ул. Борцов Революции- 3(протокол № 54, договор №98 (т.3 л.д. 152-166);

ул. Борцов Революции- 4(протокол № 56, договор №29 (т.3 л.д.167-180);

ул. Б.Революции- 4А(протокол № 73, договор №08 (т.3л.д.181-184,т.7л.д.113-122);

ул. Б.Революции- 5(протокол №55, договор №38 (т.3 л.д.192-194, т.7 л.д. 123-137);

ул. Борцов Революции- 6 (протокол № 66, договор №52 (т.3 л.д.203-215);

ул. Б.Революции- 7(протокол № 92, договор №102 (т.3 л.д.216-219,т.7л.д.138-152);

ул. Борцов Революции- 8 (протокол № 52, договор №37 (т.4 л.д.1-13);

ул. Борцов Революции- 9 (протокол № 34, договор №113 (т.4 л.д.14-26);

ул. Борцов Революции- 10 (протокол № 93, договор №116 (т.4 л.д.27-39);

ул. Б.Революции- 11 (протокол № 64, договор №99 (т.4 л.д.40-43,т.7 л.д.153-167);

ул. Борцов Революции- 13 (протокол № 65, договор №23 (т.4 л.д.52-64);

ул. Б.Революции- 15 (протокол № 60, договор №06 (т.4 л.д.65-67, т.7 л.д.168-177);

ул. Б.Революции- 17(протокол № 57, договор №105 (т.4 л.д.75-77, т.7 л.д.178-192);

ул. Борцов Революции- 19 (протокол № 50, договор №87 (т.4 л.д.86-98);

ул. Б.Революции- 20(протокол №105, договор №45 (т.4 л.д.99-102,т.7л.д. 193-202);

ул. Борцов Революции- 21(протокол № 22, договор №86 (т.4 л.д.111-123, );

ул. Б.Революции- 22(протокол №89, договор №95 (т.4 л.д.124-127, т.7л.д.203-217);

ул. Борцов Революции- 23(протокол № 106, договор №92 (т.4 л.д.136-147);

ул. Борцов Революции- 24(протокол № 61, договор №100 (т.4 л.д.148-160);

ул. Б.Революции- 25(протокол № 85,договор №71(т.4 л.д.161-163, т.7 л.д.218-232);

ул. Борцов Революции- 26(протокол № 59, договор №103 (т.4 л.д.172-184);

ул. Борцов Революции- 27(протокол № 26, договор №79 (т.4 л.д.185-197);

ул. Б.Революции- 28(протокол №107,договор№106(т.4 л.д.198-200,т.7л.д.233-247);

ул. Б.Революции- 29(протокол № 91, договор №21 (т.4 л.д.209-211, т.8 л.д.1-10);

ул. Борцов Революции- 31(протокол № 58, договор №05 (т.5 л.д.1-3, т.8 л.д.11-20);

ул. Почтовая – 58 (протокол № 17, договор №04 (т.5 л.д.11-13, т.8 л.д.132-141);

ул. Советская – 1 (протокол № 83, договор №58 (т.5 л.д.21-33);

ул. Советская – 1Б (протокол № 28, договор №23 (т.5 л.д.48-50,т.8 л.д.21-30);

ул. Советская – 2А (протокол № 44, договор №47 (т.5 л.д.58-71);

ул. Советская – 3 (протокол № 31, договор №07 (т.5 л.д.72-84);

ул. Советская – 7 (протокол № 94, договор №97 (т.5 л.д.95-97, т.8 л.д.31-45);

ул. Советская – 8 (протокол № 04, договор №49 (т.5 л.д.107-109,т.8 л.д.46-55);

ул. Советская – 9 (протокол № 68, договор №28 (т.5 л.д.121-134);

ул. Советская – 10 (протокол № 43, договор №33 (т.5 л.д.135-147);

ул. Советская – 11 (протокол № 96, договор №02 (т.5 л.д.148-151, т.8 л.д.56-66);

ул. Советская – 13 (протокол № 84, договор №24 (т.5 л.д.157-160,т.8 л.д.67-76);

ул. Советская – 21 (протокол № 30, договор №26 (т.5 л.д.179-191);

ул. 60 лет Октября – 1(протокол № 76, договор №17 (т.5 л.д.192-194,т.8 л.д.77-86);

ул. 60 лет Октября – 3 (протокол № 110, договор №101 (т.5 л.д.203-216);

ул. 60 лет Октября – 5 (протокол № 75, договор №09 (т.6 л.д.1-4, т.8 л.д.87-96);

ул. 60 лет Октября – 7 (протокол № 67, договор №16 (т.6 л.д.12-25);

ул. 60 лет Октября – 28 (протокол № 21, договор №22 (т.6 л.д.26-39);

ул. 60 лет Октября – 30 (протокол № 36, договор №74 (т.6 л.д.40-52);

ул. 60 лет Октября – 32(протокол № 80, договор №72 (т.6 л.д.53-55,т.8 л.д.97-111);

ул. 60 лет Октября – 36 (протокол № 81, договор №82 (т.6 л.д.64-76);

ул. 60 лет Октября – 38 (протокол № 97, договор №01 (т.6 л.д.77-89);

ул. 60 лет Октября – 42(протокол № 23,договор №15(т.6 л.д.90-92,т.8 л.д.112-121);

ул. 60 лет Октября–44(протокол№47, договор №43(т.6 л.д.101-103,т.8л.д.122-131);

ул. 60 лет Октября – 46 (протокол № 62, договор №56 (т.6 л.д.112-124);

Согласно раздел 3 договора управления многоквартирными домами №1 от 14.08.2020 года, управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в МКД в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника и в соответствии с требованиями действующих НПА, регламентирующих оказание жилищных услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (п.3.1.2), оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с перечнем, указанном в приложении 4 к настоящему договору (п.3.1.3), санитарное содержание МКД включает в себя: а) проведение дератизации и дезинсекции (п.3.1.4).

Согласно договоров об управлении многоквартирными домами в с. Туруханск, заключенными представителями собственников МКД с ООО «Жилсервис» 25.05.2019 года, данные договора заключены на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД проведенного администрацией Туруханского района 23.05.2016 гола (п.1.1). При выполнении условий данного договора, стороны руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденными Правительством РФ, иными положениями гражданского и жилищного законодательства РФ (п.1.3.) Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (п.2.1). Санитарное содержание МКД включает в себя дератизацию и дезинсекцию (п.3.1.4). Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества много квартирного дома в пределах границ эксплуатационной ответственности указан в Приложении 1 (п.2.3),

Как следует из приложения 1 к договорам об управлении многоквартирными домами в с. Туруханск, заключенным представителями собственников МКД с ООО «Жилсервис» 25.05.2019 года, работами и услугами по содержанию иного имущества являются: проведение дератизации и дезинсекции помещений; работы по обеспечению пожарной безопасности; обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах МКД, выполнения заявок населения; очистка от снега придомовой территории; вывоз жидких бытовых отходов.

На обращение прокурора Туруханского района от 27.10.2021 №7/2-04-2021 об осуществлении ООО «Жилсервис» деятельности по очистке придомовой территории МКД, а также по осуществлению сухой и влажной уборки подъездов МКД, ответчиком предоставлен ответ, из содержания которого следует, что ООО «Жилсервис» не осуществляет услуги по очистке придомовой территории МКД, а также сухую и влажную уборку подъездов МКД, поскольку выполнение данных услуг не предусмотрено договором управления МКД и не входит в структуру платы за содержание общего имущества МКД. Специфика жилищного фонда на территории с. Туруханск, не позволяет управляющей организации организовать предоставление данных видов услуг (т.1 л.д.27-28).

12.01.2022 года в адрес руководителя ООО «Жилсервис» прокурором Туруханского района внесено представление №7-01-1-2022, об устранении нарушений жилищного законодательства, выразившееся в нарушении частей 1 и 2.3 ст.161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ; ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктов 2 Правил осуществления деятельности по управлению много квартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416; пунктов 10, 29, 42 Правил содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491; пунктов 23, 24 и 25 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290; пункта 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; пункта 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 и пункта 126 СанПиН 2.1.3684-21, а именно в том, что управляющей организацией ООО «Жилсервис» не выполняются работы по уборке мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов, не обеспечивается чистота и порядок общего имущества и придомовой территории многоквартирных домов, находящихся в управлении (т.1 л.д. 13-20).

Согласно ответа директора ООО «Жилсервис» Чижикова А.В. от 11.02.2022 года, работы по уборке подъездов и придомовой территории в с. Туруханск находятся в зоне ответственности собственников жилых помещений, а не управляющей организации ООО «Жилсервис», в соответствии с п.12 Правил содержания общего имущества. Уборка придомовой территории от снега осуществляется совместно жильцами МКД и ООО «Жилсервис» (т.1 л.д.21-23).

Таким образом, согласно представленных доказательств и пояснения сторон, в судебном заседании установлено, что управляющая организация ООО «Жилсервис» не в полном объеме оказывает работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, указанные в п.23, 24, 25 Минимального перечня работ и услуг, что является нарушением указанных выше норм жилищного законодательства.

Доводы представителя ответчика ООО «Жилсервис» о том, что настоящее исковое заявление подано прокурором, в интересах определенного круга лиц, суд находит не основанным на законе в силу следующего.

Часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Статьей 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Как следует из материалов дела, проверка прокурором соблюдения ООО «Жилсервис» требований жилищного законодательства, показала что ООО «Жилсервис», являясь управляющей организацией по отношению к МКД, и как следствие, лицом, ответственным за их надлежащее содержание, не в полном объеме выполняет поименованные в Минимальном перечне услуги и работы, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также ведет к нарушению жилищных прав жителей МКД.

Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией РФ права на жилище в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда, в связи с чем, доводы о возможности определения круга лиц, в интересах которых обратился прокурор, являются неправильными. В результате текучести собственников, нанимателей и иных лиц, проживающих в МКД или по другим причинам, в одном и том же многоквартирном доме в разное время могут проживать и находиться разные лица. При этом выполнение обязательных работ и услуг по содержанию имущества в МКД не связано с проживанием конкретного собственника, а направлено на обеспечение безопасных условий проживания в целом. Выполнение обязательных работ и услуг по содержанию имущества в МКД призвано способствовать установлению безопасных условий проживания каждого собственника, нанимателя или члена их семей, которые проживают в настоящее время или будут проживать.

Таким образом, во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в исках, предъявляемых в интересах определенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Не принимает суд и доводы представителя ответчика о том, что управляющей компанией осуществляются работы и услуги в соответствии перечнем работ и услуг, указанных в договоре управления МКД, который был скорректирован органом местного самоуправления с учетом: наличия и состава внутридомовых инженерных систем, земельного участка, на котором расположен МКД, геодезических и природно-климатических условий расположения МКД, и что собственники не выступали с инициативой об утверждении перечня работ и услуг, а также то что изменение порядка оказания услуг ответчиком приведет к увеличению стоимости платы за жилое помещение, в силу следующего.

Согласно приведенных выше норм права все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, к которым в данном случае относятся работы и услуги указанные в п. 23,24,25 Минимального перечня работ и услуг, считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, поскольку входят в обязательный перечень по содержанию общего имущества дома.

Принимая на себя функции по управлению многоквартирными домами, ответчик знал о их техническом состоянии и объемах поступающих в его распоряжение денежных средств для выполнения принятых на себя обязательств, при этом в силу Правил № 491 управляющая компания, предлагая размер платы за содержание общего имущества дома для утверждения собственниками, должна учитывать перечень, объем и качество услуг и работ, необходимых для полноценного выполнение функций по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома с учетом требований, предъявляемых законодательством, в том числе санитарных норм и правил.

Не обоснованы и доводы представителя ответчика о невозможности выполнения работ и услуг указанных в п. 23,24,25 Минимального перечня работ и услуг, в силу климатического расположения с. Туруханск и ветхости МКД, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств данного суду не представлено.

Доводы представителя ответчика о том, что собственники МКД самостоятельно осуществляют работы по сухой и влажной уборке в подъездах и на придомовой территории, не могут являться основанием для признания бездействия ответчика по неосуществлению работ и услуг указанных в п.23,24,25 Минимального перечня работ и услуг законным, поскольку обязанность исполнения указанных работ и услуг на основании указанных выше норм лежит на ответчике.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 161, 162 ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, суд приходит к выводу о том, что круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем требования прокурора являются законными и обоснованными.

Кроме того учитывая, что Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госкомстроя России от 27.09.2003 №170, а также пунктом 126 СанПиН 2.1.3684-21, установлен порядок, сроки и периодичность выполнения работ и услуг указанных в п.23,24,25 Минимального перечня работ и услуг, требования прокурора об установлении порядка, сроков и периодичность выполнения данных услуг в соответствии с данными нормами права является обоснованными.

В силу ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика ООО «Жилсервис» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска в размере 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, в части выполнения работ и услуг в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Жилсервис» по не устранению допущенных нарушений: частей 1 и 2.3 ст.161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ; ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пунктов 2 Правил осуществления деятельности по управлению много квартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416; пунктов 10, 29, 42 Правил содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491; пунктов 23, 24 и 25 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290; пункта 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110; пункта 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 и пункта 126 СанПиН 2.1.3684-21, выразившиеся в не выполнении работ по уборке мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов, не обеспечении чистоты и порядка общего имущества и придомовой территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис», изложенных в представлении прокуратуры Туруханского района от 12.01.2022 №7-01-1-2022.

Обязать ООО «Жилсервис» в отношении многоквартирных домов расположенных в с. Туруханск по адресам: ул. Пионерская, 39, 44, ул. Лесная, 31, 31А,33,35, ул. Киевская 2,4,5,7,8,10,11,12,15; ул. Зеленая 4,17А; ул. Бограда 12,14,15,16,17; ул. Строительная 3; ул. Таежная 3,8; микрорайон Восточный 1,2,3; ул. Шадрина А.Е.32; ул. Дружбы Народов 9; ул. Крестьянская 6,18Б; ул. Чухновского 2,4; ул. Масленникова 29;Молодежная 14,16,17,17А,17Б,18,19,21, 22,24; ул. Попова 1,3,5; ул. Борцов Революции 1,2,3,4,4 А,5,6,7,8,9,10,11,13, 15,17,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,31; ул. Нефтянников 7В; ул. Почтовая, 58; ул. Советская 1,1А,1Б,1/1,2,2А,3,3А,4,6,7,8,9,10,11,13,19,21; ул. 60 лет Октября 1,3,5,7,16,28,30,32,36,38,42,44,46,54, выполнять работы и услуги, предусмотренные пунктами 23,24,25 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, а именно: по пункту 23 Минимального перечня услуг и работ - работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом; по пункту 24 Минимального перечня услуг и работ - работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд; по пункту 25 Минимального перечня услуг и работ - работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка,

по истечении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу, в порядке, сроки и с периодичностью установленном Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госкомстроя России от 27.09.2003 №170, а также пунктом 126 СанПиН 2.1.3684-21.

Взыскать с ООО «Жилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Туруханский районный суд.

Председательствующий                                                            Л.В. Житникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.05.2022 года.

2-93/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура по Туруханскому району
Ответчики
ООО " Жилсервис"
Другие
Косова Екатерина Владимировна
Михайлив Татьяна Петровна
Болдаевская Клара Джамбуловна
Яркова Анастасия Валерьевна
Андреев Олегт Игнатьевич
Мосиенко Светлана Витальевна
Энгель Владимир Станиславович
Ярков Сергей Александрович
Тихонов Владимир Алексеевич
Борусовский Николай Петрович
Рачковская Вера Михайловна
Чалкина Елена Александровна
Ефремова Ирина Сергеевна
Парфенова Галина Владимировна
Администрация Туруханского сельсовета
Маслацов Александр Александрович
Лукина Оксана Юрьевна
Гладышева Эльвира Эдуардовна
Соболенко Галина Ивановна
Мазурик Любовь Петровна
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Палисмак Виталий Витальевич
ХОРОШЕВСКАЯ ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Соломатина Ирина Викторовна
Коврижных Валентина Николаевна
Зырянова Марина Михайловна
Абахтимов Сергей Александрович
Соловьева Ольга Сергеевна
Михайлив Валентина Викторовна
Жаринов Анатолий Андреевич
Симбеева Зоя Геннадьевна
Шпрингер Ирина Юрьевна
Шкиль Галина Григорьевна
Капкова Марина Юрьевна
Куклина Наталья Андреевна
Шляхов Виктор Александрович
Деркач Надежда Петровна
Пинтусов Петр Кириллович
Лукьянов Константин Геннадьевич
Пигарева Ирина Ильинична
Митяшина Лилия Сергеевна
Администрация Туруханского района
Зверева Татьяна Георгиевна
Малышев Максим Юрьевич
Хадаева Евгения Юрьевна
Масленникова Светлана Герасимовна
Попова Елена Ивановна
Шуточкин Иван Анатольевич
Салтыкова Ирина Альбертовна
Матвеев Виктор Николаевич
Мальцев Александр Александрович
Ярец Анна Петровна
Махенко Николай Николаевич
Степанова Елена Владимировна
КАРПУХИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Андреева Лидия Александровна
Меньшикова Елена Анатольевна
Ликин Сергей Михайлович
Ромыш Дмитрий Валерьевич
Бихерт Роман Федорович
Афанасьева Татьяна Борисовна
ЧУРУКСАЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Назаров Виктор Семенович
Максименко Александр Васильевич
Романов Владимир Анатольевич
Щепко Ольга Николаевна
Изгагина Анна Андреевна
Игнатов Виктор Викторович
Пономарева Оксана Михайловна
Балыбердина Александра Александровна
Шепилова Мария Анатольевна
Энгель Андрей Станиславович
Савельева Людмила Николаевна
Карпухина Ольга Даниловна
Яркова Елена Александровна
Паранина Елена Михайловна
Григорьев Владимир Михайлович
Денисова Тамара Максимовна
Аристанова Тальяна Владимировна
Каменецкая Нина Алексеевна
Смагина Суеимбык Гениахметовна
Салтыкова Валентина Ивановна
Шашкина Наталья Ильинична
Косынченкова Юлия Петровна
Степанова Ирина Александровна
Беспалов Геннадий Павлович
Вайц Татьяна Александровна
Кейль Леонид Федорович
Ермилов Сергей Геннадьевич
Самойлова Инна Алексеевна
РЯЗАНЦЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Май Сергей Владимирович
Шабаев Николай Александрович
Девляшов Валерий Иванович
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
04.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.04.2022Предварительное судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее