11RS0012-01-2021-001079-08 Дело № 2а-486/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Объячево Республика Коми 21 декабря 2021 года
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Можеговой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Кныш Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Прилузского района Республики Коми Солодянкиной Д.С.,
административного ответчика Твердохлеб К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении
Твердохлеб К.Д., <данные изъяты>,
установил:
Врио заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Твердохлеб К.Д., в связи совершением указанным лицом административных правонарушений в период административного надзора и нарушением административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 27.09.2018 Твердохлеб К.Д. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст.ст. 158 ч. 3 п. «г»., 116.1 УК РФ к одному году лишения свободы. Преступление было совершено в период нахождения Твердохлеб К.Д. под административным надзором.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.05.2019 в отношении Твердохлеб К.Д. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за территорию административного района, на территории которого будет проживать, без разрешения ОВД.
Решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
30.09.2019 Твердохлеб К.Д. был освобожден из ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми по отбытию срока наказания.
В период нахождения под административным надзором Твердохлеб К.Д. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в том числе, за нарушение установленных решением суда административных ограничений, в связи с чем, в целях защиты государственных и общественных интересов необходим дополнительный контроль за поведением административного ответчика для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Представитель органа внутренних дел, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно заявлению, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без их участия.
Административный ответчик против требований административного истца не возражал, подтвердив обоснованность доводов, изложенных в иске, представил суду расписку о признании иска.
Старший помощник прокурора Прилузского района в заключении, административное заявление административного истца поддержал в полном объеме.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку в судебное заседание не обязательной.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Прилузского района, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Сердитов В.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.05.2019 в отношении Твердохлеб К.Д. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Твердохлеб К.Д. привлечен к административной ответственности.
Так 27 августа 2021 года Твердохлеб К.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за что постановлением УУП ОМВД России по Прилузскому району Республики Коми от 27.08.2021 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 07.09.2021.
Более того, 18 апреля 2021 года административный ответчик совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 04.06.2021 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в силу 22.06.2021.
Так же 07 ноября 2021 года Твердохлеб К.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 17.11.2021 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Постановление вступило в законную силу 30.11.2021.
При этом 28.08.2021 Твердохлеб К.Д. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, и постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 27.09.2021 был привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу 08.10.2021.
Более того, 30.10.2021 Твердохлеб К.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, за что постановлением Прилузского районного суда Республики Коми от 31.10.2021 был привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 3 суток. Постановление вступило в законную силу 11.11.2021.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.13, 20.20, 20.25, 20.1, 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены действующим законодательством к правонарушениям, посягающим на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Таким образом, Твердохлеб К.Д. в течение одного года совершил два и более административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в том числе за нарушение установленных судом административных ограничений.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Твердохлеб К.Д. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а, также учитывая сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и о соблюдении им административных ограничений, суд считает, что заявление врио заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении административного ответчика в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При принятии данного решения суд также учитывает иные значимые для дела обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление врио заместителя начальника ОМВД России по Прилузскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Твердохлеб К.Д. - удовлетворить.
Дополнить Твердохлеб К.Д. ранее установленные административные ограничения по решению Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.05.2019 административным ограничением в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Твердохлеб К.Д., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ, в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2021 года.