Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3948/2011 ~ М-3838/2011 от 20.09.2011

№2-3948(2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

при секретаре Петренко Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюхтетского района в интересах Прудниковой Л.П. к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 8 Ачинского о признании бездействия незаконными и возложении обязанности по предоставлению технического средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюхтетского района в интересах инвалида <данные изъяты> Прудниковой Л.П. обратился в суд с иском кГосударственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Ачинского филиала № 8 (далее – ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия по не обеспечению инвалида средствами технической реабилитации незаконными, нарушающими права Прудниковой Л.П. и понуждении обеспечить средством технической реабилитации – тростью опорной, регулируемой длины с устройством противоскольжения, мотивируя требования тем, что Прудникова Л.П. является инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно, тростью опорной, регулируемой длины с устройством противоскольжения. Для постановки на учет 12 мая 2011 года в филиал № 8 «Ачинский» были предоставлены все необходимые документы, однако на момент проверки установлено, что направления на получение технических средств реабилитации у Прудниковой Л.П. отсутствуют, данное техническое средство Прудниковой Л.П. не выдано, что не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего создается угроза здоровью инвалида, дополнительные трудности в быту (л.д. 2-5).

В судебное заседание процессуальный истец прокурор Тюхтетского района, будучи уведомленным о рассмотрении дела, не явился. В поступившем заявлении дело просил рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме (л.д. 21).

Истица Прудникова Л.П., будучи уведомленной о рассмотрении дела, не явилась. В поступившем заявлении дело просила рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 22).

Представитель ответчика ГУ КРО ФСС РФ, будучи уведомленным о рассмотрении деа, не явился. В поступившем заявлении представитель Юршевич Р.В., действующая на основании доверенности № 81 от 16.12.2010 года сроком по 31.12.2011 года, дело просила рассмотреть в свое отсутствие (л.д. 25).

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Тюхтетского района, заявленные в интересах инвалида Прудниковой Л.П. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеются трости опорные.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Из материалов дела следует, что Прудникова Л.П., 04 декабря 1965 года рождения с 21 марта 2011 года является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию и согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида нуждается в технических средствах реабилитации – трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения (л.д. 9-10, 11-13). С этой целью, Прудникова Л.П. обратилась в Филиал № 8 Ачинский ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении ее указанным средством реабилитации. Согласно уведомлению от 12 мая 2011 года Прудникова Л.П. поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (л.д. 15). Однако до настоящего времени трость опорная Прудниковой Л.П. не выдана, что не позволяет истцу пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза ее здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание, что организация предоставления технических средств реабилитации в силу закона возложена на фонд социального страхования, который осуществляет и оплату стоимости ТСР в пределах средств, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, что подтверждается требованиями ст. 5 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", а также факт того, что с мая 2011 года Прудникова Л.П. без уважительных причин не обеспечена техническим средством реабилитации, суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Прудниковой Л.П. техническим средством реабилитации в виде трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, следует признать незаконными, а также обязать ответчика устранить допущенное нарушение прав истца путем возложения обязанности обеспечить Прудникову Л.П. не предоставленным средством реабилитации.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Тюхтетского района в интересах Прудниковой Л.П. удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Прудниковой Л.П. техническими средствами реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить Прудниковой Л.П. техническим средством реабилитации – тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Е.П.Матушевская

2-3948/2011 ~ М-3838/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тюхтетского района
Прудникова Любовь Петровна
Ответчики
Филиал № 8 ГУ КРО ФСС
ГУ КРО ФСС
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Матушевская Елена Петровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
20.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2011Передача материалов судье
23.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2011Судебное заседание
26.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее