Дело № 12-87/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 декабря 2019 года город Анадырь
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Гребенщикова Е.В.,
при секретаре Веселовской А.С.,
с участием
прокурора, участвующего в деле, Урывский С.В.,
должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧАО Омаев Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Чукотского автономного округа на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 17 июня 2019 года № 24/01-41/19 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении заместителя главного врача ГБУЗ «Чукотская окружная больница» Недашковский О.В.,
установил:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 17 июня 2019 года №24/01-41/19 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении заместителя главного врача ГБУЗ «Чукотская окружная больница» Недашковский О.В. по следующим основаниям. ГБУЗ «Чукотская окружная больница» во исполнение плана-графика на 2018г. с привлечением в качестве уполномоченного лица Департамента финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО организована закупка препаратов, действующих на костно-мышечную систему. По результатам электронного аукциона ООО «Фарм-Сиб» 10 сентября 2018 года заключен договор №ГПД/18-ПАП-6 на поставку товаров согласно спецификации и техническим характеристикам, являющимся приложением к контракту. Контракт поставщиком исполнен. С учетом п.9.5 контракта, подписания акта приема- передачи 20 декабря 2018 года, товар подлежал оплате не позднее 29 декабря 2018 года. Вместе с тем по состоянию на 1 марта 2019 года оплата по контракту не произведена. В период отсутствия главного врача с 24 декабря 2018 года его обязанности исполнял его заместитель - Недашковский О.В. Административный орган пришел к выводу об отсутствии вины должностного лица Недашковский О.В., в связи с отсутствием с 24 декабря 2018 года возможности повлиять на процесс оплаты по данному контракту с оставшийся период, неосведомлёности Недашковский О.В. о необходимости оплаты этого контракта в 10 дневный срок с момента подписания акта приема-передачи товара, а также по причине отсутствия денежных средств в ГБУЗ «Чукотская окружная больница» на данные цели. На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении заместителя главного врача ГБУЗ «Чукотская окружная больница» Недашковский О.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В поступившем в Анадырский городской суд протесте на указанное постановление прокурор Чукотского автономного округа указывает, что оно вынесено с нарушением процессуальных требований, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, причины и условия совершения административного правонарушения, неверно определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В связи с этим просил обжалуемое постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в административный орган.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении № 24/01-41/19, суд приходит к следующему.
Исходя из положений п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суду надлежит проверить законность и обоснованность этого постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вывод об отсутствии вины должностного лица может быть сделан на основе оценки качества исполнения им должностных обязанностей в соответствующей сфере.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
ГБУЗ «Чукотская окружная больница» организована закупка препаратов, действующих на костно-мышечную систему (идентификационный код закупки №18287090047618709010010117114000000).
По результатам электронного аукциона с ООО «Фарм-Сиб» заключен 10 сентября 2018 года гражданско-правовой договор № ГПД/18-ПАП-6 на поставку товаров согласно спецификации и техническим характеристикам, являющимся приложением к контракту.
Согласно пункту 5.1. данного контракта и календарному плану поставщик обязуется поставить лекарственные средства в течение 90 календарных дней с даты заключения гражданско–правового договора.
Актом приема-передачи товара, подписанным 20 декабря 2018 года заказчиком, подтверждено надлежащее исполнение поставщиком условий контракта.
Исходя из пункта 9.5 контракта, даты подписания акта приема-передачи товара, оплата по контракту подлежала осуществлению не позднее 29 декабря 2018 года.
Вместе с тем в установленный контрактом срока оплата товара не была произведена. Какие-либо сведения об исполнении обязательств по оплате контракта ГБУЗ «Чукотская окружная больница» материалы дела не содержат.
Согласно официальным сведениям ФНС России, полученным с использованием открытого информационного ресурса по адресу в сети Интернет еgrul.nalog.ru, руководителем (главным врачом) ГБУЗ «ЧОБ» с 1 декабря 2017 года является К.А.И.
На период отсутствия главного врача (с 24 декабря 2018 года по 8 января 2019 года включительно) исполнение его обязанностей возлагалось на основании приказа Департамента социальной политики от 21 декабря 2018 года № 598 с 24 декабря 2018 года на Недашковский О.В., заместителя главного врача.
В соответствии с п. 1.2 Устава ГБУЗ «ЧОБ» является некоммерческой государственной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и Чукотского АО полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.
В силу п. 4.2 Устава единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (Главный врач), который на основании п. 4.4 Устава является распорядителем денежных средств Учреждения, организует хозяйственную и экономическую деятельность учреждения, осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждения,
При этом руководитель Учреждения несёт персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (п. 4.5 Устава).
В момент совершения вмененного административного правонарушения Недашковский О.В. исполнял обязанности Главного врача ГБУЗ «ЧОБ», то есть обладал всеми признаками должностного лица, установленными ст. 2.4 КоАП РФ, и должен был принять меры по своевременной оплате гражданско-правового договора №ГПД/18-ПАП-6 от 10 сентября 2018 года. При этом суд учитывает, что из 10 дневного срока, установленного п. 9.5 данного контракта на оплату поставки товара, 6 дней (то есть большую часть установленного контрактом срока) обязанности главного врача и распорядителя денежных средств ГБУЗ «Чукотская окружная больница» исполнял Недашковский О.В., что свидетельствует о достаточном количестве у него времени по принятию мер по своевременной оплате товара по этому контракту.
То обстоятельство, что Недашковский О.В. не был осведомлён о необходимости оплаты государственного контракта в данный период с 24 по 29 декабря 2018 года (несообщение ему об этом К.А.И., отделом госзакупок, иным лицом), не свидетельствует об отсутствии у него такой обязанности, не исключает ответственности за её неисполнение, а выводы административного органа об обратном не основаны на законе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Недашковский О.В. выразил согласие с возложением на него обязанностей Главного врача приказом Департамента социальной политики от 21 декабря 2018 года № 598, приступил к их исполнению с 24 декабря 2018 года, в связи с чем должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий за их неисполнение, ненадлежащее исполнение. При этом исполнение обязанностей Главного врача на него возлагалось вышеуказанным приказом вплоть до 8 января 2019 года (то есть на 16 дней, что превышает 10 - дневный срок оплаты по контракту), однако в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующих о предпринятых Недашковским О.В. мерах по исполнению обязательств по оплате данного контракта. При этом сведения об оплате этого контракта ГБУЗ «ЧОБ» по состоянию на 1 марта 2019 года, а также на момент рассмотрения настоящего дела органом, то есть по состоянию на 17 июня 2019 года, в материалах дела отсутствуют.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины Недашковский О.В. в совершении вменённого ему административного правонарушения, не представлено, материалы дела не содержат.
Отсутствие денежных средств у ГБУЗ «ЧОБ» на исполнение гражданско-правового договора №ГПД/18-ПАП-6 от 10 сентября 2018 года, вопреки утверждениям должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, также не является основанием для освобождения лица от исполнения обязанностей по своевременной оплате государственного контракта, установленной п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, исходя из п. 1.8, 2.4 Устава ГБУЗ «ЧОБ» вправе заниматься деятельностью, приносящую прибыль.
Согласно п. 2.4.11 доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретённые за счёт этих доходов имущество поступают в распоряжение Учреждения.
Административный орган не определил данное обстоятельство в качестве юридически значимого, не проверил наличие у ГБУЗ «ЧОБ» по состоянию на 29 декабря 2018 года денежных средств от иной приносящей доход деятельности, возможности оплаты контракта за счёт этих доходов; не проверил доводы Недашковский О.В. об отсутствии целевых денежных средств на оплату контракта по состоянию на 29 декабря 2018 года, не установил оплачен ли контракт в настоящее время, когда произведена его оплата.
Вышеуказанные процессуальные нарушения не позволили должностному лицу управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, разрешить его в соответствии с требования закона, что является основанием для отмены обжалуемого постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, как об этом просит прокурор в протесте.
Годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истёк (датой совершения Недашковским О.В. вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является 30 декабря 2018 года, следовательно, срок давности привлечения этого лица к административной ответственности за это административное правонарушение истекает 30 декабря 2019 года).
Нельзя согласиться с утверждение прокурора о том, что срок привлечения должностного лица по настоящему делу истекает 31 декабря 2019 года, поскольку начало течения данного срока закон связывает с датой совершения административного правонарушения, которая, как указана выше, следует из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, приходилась на 30 декабря 2019 года. Кроме того, при заключении контракта стороны договора согласовали срок оплаты по нему, участники производства по делу об административном правонарушении не сообщали в ходе производства по делу о невозможности проведения оплаты по причине того, что последний день такой оплаты приходился на субботу, не ссылались на данное обстоятельство, в обоснование невиновности Недашковский О.В. При этом материалы дела не содержат доказательств невозможности исполнения обязательств по контракту в субботу 29 декабря 2018 года, не установлены они и в настоящем судебном заседании. С учётом изложенного утверждение прокурора о том, что срок привлечения должностного лица по настоящему делу истекает 31 декабря 2019 года является не основанным на законе, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ № 24/01-41/19 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░ № № 24/01-41/19 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ № 24/01-41/19 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.