Дело № 12-1/2024
Р Е Ш Е Н И Е
27 февраля 2024 года с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,
при секретаре Богомоловой М.В.,
рассмотрев жалобу Бойко А. В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Бойко А.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить как незаконное и необоснованное постановление по делу об административном правонарушении от 11.10.2023 г. № административной комиссии администрации Рождественского сельсовета, согласно которого Бойко А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Требования жалобы мотивированы тем, что на момент рассмотрения в отношении нее дела об административном правонарушении, придомовая территория ею уже была убрана, заявитель Бойко А.В. не согласна с тем, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в ее отсутствие, поскольку она в назначенный день приходила в сельский совет, однако специалист сельсовета ей сообщила, что комиссия не состоится по причине отсутствия председателя.
В судебное заседание заявитель Бойко А.В., представитель административной комиссии администрации Рождественского сельсовета не явились, извещены. Суд полагает рассмотреть жалобу в отсутствие извещенного заявителя Бойко А.В., а также представителя администрации Рождественского сельсовета.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Бойко А.В. администрацией Рождественского сельсовета выдано предписание № от 08.08.2023 г. о необходимости уборки придомовой территории по адресу: <адрес> срок до 22.08.2023 г. согласно Правил благоустройства территории Рождественского сельсовета, утвержденных решением Рождественского сельского Совета депутатов от 06.02.2023 г. №. Указанное предписание получено Бойко А.В. 11.08.2023 г.
Постановлением № от 11.10.2023 г. Бойко А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 г. № 7-2161 и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении Бойко А.В. имеется протокол об административном правонарушении № от 20.09.2023 г., составленный и подписанный председателем административной комиссии администрации Рождественского сельсовета Пилипенко О.И., согласно которому гражданкой Бойко А.В. не была убрана придомовая территория в срок, установленный предписанием № от 08.08.2023 г., а также протокол заседания административной комиссии Рождественского сельсовета по подготовке к рассмотрению дел об административном правонарушении, возбужденных в отношении Бойко А.В. от 20.09.2023 г. Протокол № от 20.09.2023 г. об административном правонарушении направлен по адресу Бойко А.В. и получен последней 06.10.2023 г.
Вместе с тем, указанный протокол об административном правонарушении № от 20.09.2023 г. в отношении Бойко А.В. составлен в отсутствие последней, а какие-либо сведения о ее извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела об административном правонарушении – отсутствуют.
Данные обстоятельства повлекли нарушение прав привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку оно было лишено возможности дать объяснения и замечания по содержанию протокола, заявить ходатайства и отводы, то есть по существу было лишено права на защиту.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от 11.10.2023 г., а также протоколу заседания административной комиссии Рождественского сельсовета по рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Бойко А.В. от 11.10.2023 г., дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Бойко А.В., извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, не содержатся также данных сведений и в протоколе административной комиссии, не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела: описание события административного правонарушения, обжалуемое постановление не содержит. Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении № от 11.10.2023 г. имеется ссылка на объяснения Бойко А.В., в которых она выражает несогласие с протоколом об административном правонарушении, вину не признает. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо объяснения Бойко А.В.
При этом, Бойко А.В. в своей жалобе на приведенное выше постановление указывает, что фактически на рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении нее она отсутствовала и была лишена возможности дать какие-либо объяснения относительно того, что придомовая территория ею убрана в установленный в предписании срок.
При этом материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо доказательств совершения Бойко А.В. административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ч. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» (акт осмотра территории с фототаблицами).
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.
В силу п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по п. 1 ч. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» составляет два месяца, срок давности привлечения Бойко А.В. к административной ответственности истек в настоящее время.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Казачинском районном суде настоящей жалобы срок давности привлечения Бойко А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности события административного правонарушения в настоящее время утрачена.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7, ст. 24.5 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении от 11.10.2023 г. № административной комиссии администрации Рождественского сельсовета о привлечении Бойко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Бойко А.В. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.
Председательствующий – судья Е.С. Кидяева