Решение по делу № 5-98/2021 от 15.04.2021

№ 5-98/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Тверь,                                                                                 28 апреля 2021года

                                                                                                 наб. р. Лазури, д. 5

Судья Калининского районного суда Тверской области Минько О.Н., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Салтыкова А. А.ча и иными материалами,

У С Т А Н О В И Л:

         04.03.2021 участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Калининскому району Сивцевым П.В. в отношении Салтыкова А.А. составлен протокол № 0926472/396 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который подлежит возвращению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации установлены пунктами 1-4 Правил.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.078.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области 17.03.2020 принято постановление № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории тверской области», которым с 17 марта 2020 года на территории Тверской области режим повышенной готовности для органов и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

Поскольку часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является бланкетной нормой, в протоколе об административном правонарушении описание события совершенного Салтыковым А.А. административного правонарушения должны быть указаны конкретный(ые) пункт(ы), подпункт(ы) нормативно-правового акта, содержащего обязательные для исполнения гражданами на территории Тверской области правила поведения при введении режима повышенной готовности, нарушение которых допущено Салтыковым А.А.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 0926472/396 от 04.03.2021, Салтыков А.А. 04.03.2021 в 14 час. 00 мин., находясь в общественном месте – по ул. Совхозная, у дома № 118 в с. Медное Калининского района Тверской области, без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорта), нарушила пп. «а» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417; пп. 2 п. 5 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 № 55-пг, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Тверской области от 18.12.2020 № 185-пг.

Подпункт 2 пункта 5 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг в действующей по состоянию на 01.03.2021 редакции, которым установлены условия осуществления деятельности предприятий общественного питания (предприятий питания), обязательные для исполнения гражданами на территории тверской области правил поведения при введении режима повышенной готовности не содержит.

Подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, возлагают на граждан обязанность соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; запрет осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, обязанность для граждан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, установлена иным подпунктом пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, указание на который должно содержаться в составленном в отношении Салтыкова А.А. протоколе при описании события административного правонарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит противоречия в части изложения события административного правонарушения, которые не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства.

Протокол об административном правонарушении № 0926472/396 от 04.03.2021 составлен в отсутствие Салтыкова А.А.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В качестве доказательств соблюдения установленного порядка извещения Салтыкова А.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в материалах дела представлена повестка, в которой указано, что Салтыков А.А. вызывается в ОМВД России по Калининскому району к 17 час. 00 мин. 04.03.2021 к должностному лицу, ведущему производство по делу об административном правонарушении для ознакомления с материалами дела, дачи объяснения, представления доказательств. При этом в повестке содержится разъяснение, что в случае неявки без уважительных причин протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Салтыкова А.А. будет рассмотрен в отсутствие последнего. Повестка составлена УУП Сивцевым П.В. и вручена Салтыкову А.А. 04.03.2021.

Однако, данная повестка в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленного порядка извещения Салтыкова А.А. о месте и времени составления в отношении него протокола № 0926472/396 от 04.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признана быть не может в силу следующих причин.

Из повестки следует, что Салтыков А.А. вызывался в ОМВД России по Калининскому району для ознакомления с материалами дела, дачи объяснения, представления доказательств, но не для составления протокола об административном правонарушении.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к порядку составления протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения, и является существенным недостатком протокола.

Согласно положениям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, однако в представленных суду материалах отсутствуют сведения о направлении Салтыкову А.А. копии составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении.

Имеющиеся в протоколе об административном правонарушения противоречия в части изложения события административного правонарушения, а также несоблюдение должностным лицом порядка извещения такого лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, невыполнения обязанности направления копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого протокол составлен, свидетельствуют о существенных недостатках протокола об административном правонарушении в силу которых протокол подлежит возврату должностному лицу, его составившему.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

           протокол № 0926472/396 от 04.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Салтыкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить в ОМВД России по Калининскому району.

Судья                                                                                                  О.Н. Минько

№ 5-98/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Тверь,                                                                                 28 апреля 2021года

                                                                                                 наб. р. Лазури, д. 5

Судья Калининского районного суда Тверской области Минько О.Н., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Салтыкова А. А.ча и иными материалами,

У С Т А Н О В И Л:

         04.03.2021 участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Калининскому району Сивцевым П.В. в отношении Салтыкова А.А. составлен протокол № 0926472/396 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который подлежит возвращению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации установлены пунктами 1-4 Правил.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.078.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области 17.03.2020 принято постановление № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории тверской области», которым с 17 марта 2020 года на территории Тверской области режим повышенной готовности для органов и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

Поскольку часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является бланкетной нормой, в протоколе об административном правонарушении описание события совершенного Салтыковым А.А. административного правонарушения должны быть указаны конкретный(ые) пункт(ы), подпункт(ы) нормативно-правового акта, содержащего обязательные для исполнения гражданами на территории Тверской области правила поведения при введении режима повышенной готовности, нарушение которых допущено Салтыковым А.А.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 0926472/396 от 04.03.2021, Салтыков А.А. 04.03.2021 в 14 час. 00 мин., находясь в общественном месте – по ул. Совхозная, у дома № 118 в с. Медное Калининского района Тверской области, без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорта), нарушила пп. «а» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417; пп. 2 п. 5 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 № 55-пг, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Тверской области от 18.12.2020 № 185-пг.

Подпункт 2 пункта 5 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг в действующей по состоянию на 01.03.2021 редакции, которым установлены условия осуществления деятельности предприятий общественного питания (предприятий питания), обязательные для исполнения гражданами на территории тверской области правил поведения при введении режима повышенной готовности не содержит.

Подпункт «а» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, возлагают на граждан обязанность соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; запрет осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, обязанность для граждан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, установлена иным подпунктом пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, указание на который должно содержаться в составленном в отношении Салтыкова А.А. протоколе при описании события административного правонарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит противоречия в части изложения события административного правонарушения, которые не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства.

Протокол об административном правонарушении № 0926472/396 от 04.03.2021 составлен в отсутствие Салтыкова А.А.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В качестве доказательств соблюдения установленного порядка извещения Салтыкова А.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в материалах дела представлена повестка, в которой указано, что Салтыков А.А. вызывается в ОМВД России по Калининскому району к 17 час. 00 мин. 04.03.2021 к должностному лицу, ведущему производство по делу об административном правонарушении для ознакомления с материалами дела, дачи объяснения, представления доказательств. При этом в повестке содержится разъяснение, что в случае неявки без уважительных причин протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Салтыкова А.А. будет рассмотрен в отсутствие последнего. Повестка составлена УУП Сивцевым П.В. и вручена Салтыкову А.А. 04.03.2021.

Однако, данная повестка в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленного порядка извещения Салтыкова А.А. о месте и времени составления в отношении него протокола № 0926472/396 от 04.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признана быть не может в силу следующих причин.

Из повестки следует, что Салтыков А.А. вызывался в ОМВД России по Калининскому району для ознакомления с материалами дела, дачи объяснения, представления доказательств, но не для составления протокола об административном правонарушении.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к порядку составления протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения, и является существенным недостатком протокола.

Согласно положениям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, однако в представленных суду материалах отсутствуют сведения о направлении Салтыкову А.А. копии составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении.

Имеющиеся в протоколе об административном правонарушения противоречия в части изложения события административного правонарушения, а также несоблюдение должностным лицом порядка извещения такого лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, невыполнения обязанности направления копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого протокол составлен, свидетельствуют о существенных недостатках протокола об административном правонарушении в силу которых протокол подлежит возврату должностному лицу, его составившему.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

           протокол № 0926472/396 от 04.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Салтыкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить в ОМВД России по Калининскому району.

Судья                                                                                                  О.Н. Минько

1версия для печати

5-98/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Салтыков Алексей Алексеевич
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
28.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Сдача материалов дела в архив
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее