Дело № 12-576/2022
РЕШЕНИЕ
27 июля 2022г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО2,
при секретаре ФИО3
с участием заявителя ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от 20.04.2022г.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 20.04.2022г ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно постановления, ФИО1, являясь собственником транспортного средства марки ТОYОTA COROLLA, государственный регистрационный знак № регион, разместила ДД.ММ.ГГГГ в период с 12:25 до 12:53 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес> по адресу: <адрес> (координаты: широта 57.9986893, долгота 56.2674160), было размещено транспортное средство марки ТОYОTA COROLLA, государственный регистрационный знак № регион, без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015г. №1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением п.п. 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.05.2015 № 110.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратилась с жалобой, просит данное постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что на данном перекрестке нет знака о платной парковке. Во всех приложениях на оплату парковок данная зона не выделена. Ранее она обращалась в МКУ «ПДДД», ей предоставили ответ, из которого следует, что приложение о латных парковках не доработано.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что она паркует свой автомобиль возле работы по адресу: <адрес>, вход со стороны <адрес> в указанном месте была бесплатная. После того как построили дом, открыли сквозной проезд между <адрес> и <адрес>, установили светофор, то есть сделали перекресток, и когда с него поворачиваешь на лево, знака платной парковки там нет. Она обращалась в МКУ «ПДДД», но знак платной парковки не установили. Она всегда поворачивает с <адрес> не доезжая до <адрес>, поэтому знак платной парковки не виден. В приложении «Парковки» место, где она парковала свой автомобиль, также не обозначено как платная парковка, но сейчас в приложении уже отмечено как платная парковка.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав заявителя, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Решением Пермской городской Думы от 26 мая 2015 года № 110 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми (далее - Порядок).
Пункт 4.1.6 Порядка запрещает на парковке оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки.
Пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории (п. 4.2.2 Порядка).
Согласно п. 5.2 Порядка, пользователь парковки обязан в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в п. 5.3 Порядка.
Решение Пермской городской Думы от 26.05.2015 N 110 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми", нарушение норм которого вменено постановлением об административном правонарушении 14.04.2022 года, действовало до 01.06.2022 года.
Данный документ утратил силу в связи с изданием решения Пермской городской Думы от 26.04.2022 N 78 "Об утверждении Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми", который в свою очередь, в п.4.4, содержит те же положения об обязанности пользователя парковки осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку).
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 года № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми».
Данным Постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, в том числе по <адрес>, от <адрес>, используются на платной основе.
Из постановления следует, что собственник автомобиля ТОYОTA COROLLA, государственный регистрационный знак № регион ФИО1 разместила свой автомобиль без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015г. №1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», 08.04.2022 года в период с 12:25 до 12:53 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу <адрес> (координаты: широта 57.9986893, долгота 56.2674160).
Однако с такими выводами административной комиссии согласиться нельзя, по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Более того, Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года N 1425-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
На основании п. 5.1.3 ГОСТ Р 52289-2019, действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2019).
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2019).
В соответствии с п. 5.7.1 ГОСТ Р 52289-2019, информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.
Согласно п.5.7.5 "ГОСТ Р 52289-2019, действие знака, обозначающего парковку (знак 6.4 "Парковка (парковочное место)") у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
В соответствии с п.1.2. Правил дорожного движения, перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 Правил дорожного движения РФ и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Информационный дорожный знак 6.4 Приложения 1 к ПДД РФ обозначает парковку (парковочное место).
Согласно общему правилу, установленному ПДД РФ, действие дорожного знака 6.4 распространяется до ближайшего перекрестка.
Схемой организации дорожного движения, видеозаписью, сведениями из программы 2 ГИС подтверждается, что на участке дороги с односторонним движением по <адрес> от <адрес> до <адрес>, слева по ходу движения, установлен и дорожный знак 6.4 "Парковка" с табличкой 8.8. «Платные услуги». По ходу движения автомобилей по <адрес> находиться перекресток - сквозной проезд между <адрес> и <адрес>, после данного перекрестка дорожные знаки 6.4 "Парковка" с табличкой 8.8. «Платные услуги» отсутствуют.
Принимается судьей во внимание довод ФИО1 о том выезд из сквозного проезда между <адрес> и <адрес> следует считать перекрестком, поскольку «Прилегающая территория" согласно ПДД не предназначена для сквозного движения, в данном случае проезд между <адрес> и <адрес> является сквозным, что подтверждается распечатками с карты 2 ГИС.
Фото и видео фиксацией административного правонарушения так же подтверждено, что автомобиль ТОYОTA COROLLA, г/н № регион ДД.ММ.ГГГГ припаркован после перекрестка сквозной проезд между <адрес> и <адрес> и дорожные знаки 6.4 "Парковка" с табличкой 8.8. «Платные услуги» после перекрестка и перед БЧ Белчер отсутствуют.
Таким образом, указанный перекресток, после которого было припарковано транспортное средство марки ТОYОTA COROLLA, г/н № регион, нивелирует действие дорожных знаков, обозначающих «платную парковку» установленных на перекрестке <адрес> и <адрес>. Кроме того, водители, выезжающие из сквозного проезда между <адрес> и <адрес> не имеют возможности увидеть дорожные знаки 6.4 "Парковка" с табличкой 8.8. «Платные услуги».
Иных доказательств, в подтверждение того, что автомобиль принадлежащий ФИО1 был размещен в специально обозначенном месте платной муниципальной парковки, административным органом в суд представлено не было.
При таких обстоятельствах, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском края» в действиях ФИО1 не подтверждено надлежащими доказательствами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного постановление Административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от 20.04.2022г. подлежит отмене, а производство по делу подлежат прекращению на основании пункта 3 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от 20.04.2022г – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении Кувшиновой Натальи Викторовны прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья ФИО2